Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Тема урока:

«Квадратичная функция

Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс)

и её свойства»


в 9 классе

(заочная форма обучения)









Учитель: Курочкина Раиса Фёдоровна








«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.

Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»

А. Дистервег


Цели:

1) Систематизировать, расширить знания и умения по теме «квадратичная функция»

2) Формирование у учащихся умений строить график функции

Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс), где х-переменная, b и c - некоторые числа, и Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс)

и исследовать.

3) Развивать логическое мышление.

Оборудование:

Учебник, раздаточный материал, алгоритм построения графика функции

Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс), где Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс), проектор, таблицы.







Ход урока:

Организационный момент.

Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним один из разделов математики - функциональную зависимость, повторим изученные графики отдельных функций и перейдем к алгоритму построения графика квадратичной функции

Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс), где Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс).

Повторение опорных знаний и умений учащихся.

1) Что такое функция?

2) Когда функция считается заданной?

3) Какие функции мы изучали?

4) Что представляют графики изученных функций?

5) По графику функции Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс) описать свойства функции.

(проектируется график на экран).


Изучение нового материала.

Вспомним.

1) Какая функция называется квадратичной (если учащиеся забыли, то открываем стр. 31 учебника).

2) Что представляет графики функций Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс), а > 0 и при a < 0.

3) Что можно сказать о графиках функций Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс) и

Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс).

(Все графики проектируются на доску)

Учитель вместе с учеником разбирает п. 7 «Построение графика квадратичной функции» по учебнику «Алгебра 9 под редакцией С.А. Телековского»

Самостоятельная работа по учебнику.

Учитель. Давайте прочитаем материал вначале пункта и ответим на вопрос:

«Что там вы прочитали из выученного ранее?»

Учащиеся прочитав отвечают, что мы ранее изучали выделение из трехчлена квадрат двучлена. Путём выделения квадрата двучлена, получаем функцию

Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс)т.е. функцию вида Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс),

где Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс) . Читаем по учебнику на стр. 44 со слов «Значит …» останавливаетесь на получение графика функции Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс) путём 2-х параллельных переносов вдаль оси х и оси у. Останавливаемся на том, что парабола имеет вершину с координатами m и n т.е. O(m;n) и ось параболы проходит через x = m параллельно оси у.

Повторение прочитанного. Устно отвечают на вопросы что такое m и n.

Учитель: Рассмотрим алгоритм, который перед лежит перед вами. (прилагается)

Алгоритм построения графика квадратичной функции Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс)


1) Определим знак а: а > 0 или а < 0 (если а > 0, то ветви параболы идут вверх, если а < 0, то - вниз).

2) Вычисли координаты вершин параболы О(Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс)), и по формулам:

Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс)

3) Проведи через вершину параболы прямую параллельную оси у - ось симметрии параболы.

4) Найди нули функции, если они есть (реши уравнение Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс)).

5) Найди, в какой точке ось у пересекается графиком функции (подставив в формулу Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс) значении х = 0) А(0; у).

6) Для более точного построения графика нужно найти ещё несколько точек.

7) Построй в системе координат найденные точки и соедини отмеченные точки плавной кривой.


Решение упражнений.

Беседуя с учеником, опираясь на алгоритм построения графика квадратичной функции, строим график функции. Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс).

1) а < 0, ветви идут вниз.

2) Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс) O (2; 16)

3) Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс);

Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс);

Д = 4 + 12 = 16 > 0;

Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс);

4) Если x = 0, то у = 12. А (0; 12)

5) Строим в системе координат график данной функции.




















Итог урока.

Провести устный журнал по теории:

(прилагается).


Устный диктант

1) Графиком квадратично функции есть…

2) Ветви параболы направлены вверх, если …

3) Ветви направлены вниз, если…

4) Координаты вершин параболы находим по формулам: Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс)

5) Ось симметрии параболы проходит через Конспект урока на тему: Квадратичная функция (9 класс)

6) Область определения …

7) Область значения, если a > 0, то у = …, а если а < 0, то y = …

8) Нули функции существуют, если…

9) Если а > 0, то наименьшее значение у при х = …, а если а < 0, то наибольшее значение у при х = …

10) Если Д < 0, то при а > 0 функция по знаку всегда…, а если а < 0, то функция по знаку…



Домашнее задание.

Выучить п.7 решить № 120 (устно), № 122.

© 2010-2022