Статья Как мне помогает в работе метод преподавания математики по Шаталову

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как мне помогает в работе метод преподавания математики по Шаталову.

В далёком 1986 году В.Ф.Шаталов выступая по центральному телевидению, сказал, что у него в классе 38 учеников и на уроке они получают 38 пятёрок. Эта фраза вызвала у меня огромное восхищение. Я тоже так хочу работать! Было это осенью. Приближались осенние каникулы. Не долго думая, я беру отпуск за свой счёт и лечу в Донецк. Я думала, что я одна такая умная, приеду, посмотрю и буду так же работать. Каким было удивление, когда рано утром к школе №5 шли нескончаемые потоки учителей, прилетевших из разных концов нашей огромной страны и из разных союзных республик. Я за свои 48 лет работы в школе никогда не видела такого воодушевления со стороны учительства. Нас никто не посылал, каждый приехал за свой счёт. Объединяло одно: научиться учить всех хорошо. Я многому за это время научилась, благодаря Виктору Фёдоровичу. Методика одна, применяют её разные учителя, со своими принципами, внося что-то своё. Одно остаётся неизменным - это огромный, бескорыстный, титанический труд. Одно время у меня было четыре шестых класса и я, проведя четыре урока, ещё столько же занималась после уроков. Этого требовала система. Дети шли сдавать долги, отрабатывали упущенное.

Особенно мне правится преподавать, таким образом, геометрию. Очень важно в 7-8 классах научить доказывать не только теоремы, но и задачи на доказательство. Опорные сигналы - первые помощники. Разобрав вместе с учениками очередную теорему, я обязательно даю образец доказательства с чёткой записью условия и хода доказательства. Прошу у доски по данному рисунку и условию повторить доказательство (2-3 ученика). На следующий урок снова у доски уже по своей записи ученик доказывает эту теорему. Класс слушает если надо то добавляет, исправляет отвечающего. После этого теорему повторяют 2-3 ученика. И наконец, все воспроизводят эту теорему в специальных тетрадях или на листочках. Кто не справился - отвечает устно во внеурочное время. Изучив очередную главу, провожу зачёт, обязательно включаю наиболее значимые теоремы с доказательством. Зачёты сдают по станциям. На каждой станции определённый вид заданий. Оценивают ученики - эксперты. Такое многократное повторение материала помогает быстро войти в учебный процесс тех учеников, которые часто болеют или долго отсутствуют по другой причине или просто не сразу усваивают новый материал.

В старших классах технология интенсификации обучении на основе схемных и знаковых моделей учебного материала способствует подачи материала блоками и на высоком уровне сложности, что позволяет выделить больше учебного времени на подготовку к итоговой аттестации.

В 2015 году из 45 моих выпускников 9 золотых медалистов. Средний балл 43, по региону 39,1. Наивысший балл - 86. Конечно - это не предел, у кого-то лучше.

Данная технология (как сейчас принято говорить, а хочется сказать методика) способствует воспитанию важных человеческих качеств: честности, порядочности, ответственности огромного трудолюбия, как у учителей так и у учеников. Здесь не надо учителю становиться режиссером каждого урока, удивляя учеников и коллег. Ученики должны чётко знать, что за чем последует на уроке: проговор изученного друг другу, у доски, воспроизведение в тетрадях и т. Д.

Учитель математики МАОУ «СОШ № 11» Гришкевич У.С. ,

город Усть -Илимск Иркутской области 2015 год



© 2010-2022