Дидактический проект урока Признак ССС конгруэнтности треугольников. 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ ДМИТРИЯ КАНТЕМИРА

Преподаватель: Грушевская Валентина Дид.степень II

Предмет математика

Класс 7Г класс Дата 2 декабря 2015г.

№ урока в блоке 8 Тип урока: Урок формирования способностей понимания знаний.

Содержание /тема урока Признак ССС конгруэнтности треугольников.

Специфические компетенции

  1. Распознавание и применение в различных контекстах изученных математических понятий, математической терминологии.

  2. Вырабатывание планов действий по разрешению проблемной ситуации.

  3. Критическое самооценивание выполненных действий.

Субкомпетенции

С1 Анализ и интерпретирование результатов, полученных при решении практических задач на применение изученных геометрических фигур и соответствующих единиц измерения.

С2 Обоснование полученного вывода относительно геометрических фигур, путем приведения аргументов, доказательств.

С3 Построение простых цепочек дедуктивных суждений.

С4 Нахождение истиностного значения, утверждения, высказывания, в том числе с помощью примеров, контрпримеров.

Операционные цели

В конце урока ученики будут способны:

Ц1 Выявлять отношения конгруэнтности между двумя треугольниками, используя признаки конгруэнтности треугольников при решении задач.

Ц2 Обосновывать вывод в контексте конгруэнтности треугольников путем приведения аргументов, доказательств.

Ц3 Решать простые задачи на доказательство, на построение простых цепочек дедуктивных суждений.

Дидактические технологии:

а) формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

б) методы: метод упражнений

в) средства обучения: 1) учебник 7 кл. И. Акири

2) учебник 7-11 кл. А.В. Погорелов

3) учебник 7-9 кл. Л.С. Атанасян

4) Презентация

Оценка: текущая, письменные и устные вопросы, оценочный лист

Методическая цель: Формирование развития действенно-стратегической компетенции. Создание эффективной образовательной среды.

а) разработка памятки для решения геометрических задач.

б) набор разнообразных заданий, дающих возможность каждому ученику проявить себя.



Основные виды деятельности

Ресурсы (материалы,техника/метод, форма, время

Заметки

Вызов


1.Учащимся предлагается анаграмма, термины, темы («наросто» - сторона; «огул» - угол; «линда « - длина ).

2 Запись темы урока. Обоснование основных задач темы.

3.Объяснение заполнения оценочного листа.

3 мин.

1 мин.

Метод распознавания терминов.

Осмысление

1. В связи с термином «признак», какой признак больше востребован в окружающей действительности?

(орнаменты, плитки и т.д.).

2. Какие треугольники называются конгруэнтными? В чем преимущество признаков?

3. Устная работа (перечень вопросов прилагается).

4. Письменная работа в 3-х вариантах.

(представители вариантов записывают решение на доске)

Вторую задачу решают учащиеся и дают на проверку учителю.




Метод проблемных вопросов.


5 мин.

Аргументация выводов.

Метод упражнений.

12 мин.

Учитель поддерживает учащихся словами:

«Молодцы»,

«Умницы»,

«Все получится» и т.п.


Выставление оценок в журнал, используя оценочный лист.




Размышление

Учитель формулирует проблемную ситуацию и демонстрирует на плакате. Как определить расстояние между двумя пунктами, если между ними препятствие.



Учащиеся предлагают свои идеи для разрешения ситуации

7 минут.

Учашиеся слушают разные варианты решения.

Расширение

Учащиеся на выбор выбирают задачу. Комментируют друг другу и записывают решения

Просмотр презентации

Домашние задания

Подведение итогов урока


Метод упражнений

7 минут

4 минуты

3 минуты


Стр. 57 уч. И.Акири

Стр.38, Л.С. Атанасян,№ 137,138,136,139;

Выставление оценок в журнале


© 2010-2022