Разработка урока Среднее арифметическое

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I







Разработка урока по математики

в 5 классе

«Среднее арифметическое»













Разработала учитель математики

МБОУ СОШ №5 г. Бикина

Хабаровского края:

Хмарук Светлана Владимировна










































2013 год


Тема урока: Среднее арифметическое.

Цель урока: Обучающиеся получат возможность систематизировать предметные знания, универсальные учебные действия при нахождении среднего арифметического.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Планируемые результаты:

у обучающегося будут сформированы:

Личностное понимание:

- умения аргументированно высказывать собственную точку зрения при решении проблемы;

- о совместном сотрудничестве при решении проблемы;

- осуществления самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и проведения объективного самоанализа результатов;

- самостоятельного исследования о необходимости нахождения среднего арифметического при решении задач.

Метапредметное понимание:

регулятивное-

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- осознавать результат учебных действий, объяснять результаты действий, используя изученные понятия о среднем арифметическом.

познавательное -

- построение проекта выхода из затруднения;

- составлять алгоритм действий для правильного нахождения среднего арифметического;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- самостоятельно составлять по алгоритму задачу на нахождение среднего арифметического.

коммуникативное

- принимать участие во фронтальной работе, предложенной учителем: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, выявлять пути выхода из затруднения; анализировать ход и результаты проделанной работы;

- задавать вопросы и уметь отвечать на них;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- интерпретировать и применять полученные знания и умения при выполнении заданий, требующих практического навыка.

Предметное понимание:

- владеть ключевыми понятиями для решения задач;

- обобщать и систематизировать знания и умения по нахождению среднего арифметического.

Этапы урока:

I.Самоопределение к деятельности (вопросы учителя)

-Какие новые понятия вы «открыли» на прошлых уроках? (Понятие среднего арифметического и понятие средней скорости).

-Что вы учились находить? ( Среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения).

-Вы очень хорошо работали на прошлых уроках, но можете сказать, что у вас, у всех все получалось, вы не допускали ошибки при выполнении заданий? (Нет).

Сегодня вы будите продолжать работать с понятиями среднего арифметического и средней скоростью движения; решать задачи на нахождение этих величин. Если кто -то из вас ещё допустит ошибки, то необходимо найти эти ошибки, понять, почему они допускаются, и исправить их.

-Для успешной работы на уроке повторите основные понятия и алгоритмы, которые сегодня будут использоваться.

II. Актуализация субъектного опыта.Разработка урока Среднее арифметическое

1) Где в жизни встречаемся со среднем арифметическим?

2) Задание на сообразительность:

Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают. Известный итальянский детский писатель Джанни Родари говорил: «Чтобы научиться думать, надо научиться придумывать»

Итак, посоображайте и попробуйте придумать среднее между:

  • Велосипедом и мотоциклом. (Мопед.)

  • Трамваем и поездом. (Электричка.)

  • Апельсином и лимоном. (Грейпфрут.)

  • Туфелькой и сапогом. (Ботинок.)

  • Пианино и баяном. (Аккордеон.)

  • Холодильником и вентилятором. (Кондиционер.)

  • Портфелем и рюкзаком. (Ранец.)

  • Носком и чулком. (Гольф.)

2 ) Найдите среднее арифметическое чисел 3,25;1Разработка урока Среднее арифметическое; 1,5.

(один из учащихся проговаривает алгоритм действия: «Чтобы найти среднее арифметическое трех чисел надо найти их сумму и результат разделить на 3»).

На доске появляется запись: (3,25 + 1Разработка урока Среднее арифметическое + 1,5): 3

-Как удобно найти значение выражения?

- Каким алгоритмом пользовались?

3) Решите практическую задачу:

Лыжная трасса 1,2 км идёт на подъём, 1,6 км - на спуск, а остальные - 2,6 км - по ровной дороге. Лыжник прошёл всю трассу за Разработка урока Среднее арифметическое часа. С какой средней скоростью он шёл? (Ответ: 16,2 км/ч)

  1. Обобщение и систематизация знаний и умений

1) Вопросы к задаче:

- Каким правилом пользовались при решении задачи?(правилом арифметических действий с дробями)

- Какую формулу для решения необходимо применить? (формулу нахождения средней скорости)

- Какие ошибки могли быть допущены в работе? (вычислительные, при оформлении)

- Сформулируйте алгоритм нахождения среднего арифметического п чисел. (Чтобы найти среднее арифметическое п чисел надо найти их сумму и результат разделить на п).

- Приведите пример на нахождение среднего арифметического чисел и найдите значения предложенных выражений.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

2) Самостоятельная работа из двух заданий с самопроверкой по образцу, предложенному учителем:

1. Найти среднее арифметическое чисел 1,2; Разработка урока Среднее арифметическое; 4,75.

2. Задача. Самолёт з 1,2 ч пролетел 1008 км, а в следующие 0,6 ч 468 км. С какой скоростью он пролетел этот путь? ( Ответы: 1. 2Разработка урока Среднее арифметическое; 2. 820 км/ч)

3) Локализация затруднений

Вопросы учителя:

- Если у вас задание выполнено правильно, что вы должны проверить?

(Оформление работы)

Учащимся предлагаем проверить оформление по эталону (эталон предоставляется каждому).

- Справившимся предлагается дополнительное задание: №№262(2); 264(2); 263(2); 266(2) - выбрать любую задачу на нахождение среднего арифметического и одну задачу на нахождение средней скорости (самопроверка ответов в учебнике).

Организация коррекции проводится с обучающимися, допустившими ошибки.

-Какие ошибки могли быть допущены в первом задании? (Вычислительные ошибки на применение алгоритма, в оформлении).

-Какие ошибки могли быть допущены при выполнении второго задания? (Вычислительные ошибки при использовании правила и на оформлении).

  1. Применение знаний и умений в нестандартной ситуации

Исследовательская работа

Задача: Правда ли что длина среднего пальца руки каждого человека есть среднее арифметическое длин всех пальцев руки? Проверти это предположение (выполняется работа в парах, делаются выводы о верности данного предположения)

  1. Рефлексия собственной деятельности.

Предлагается тест по вариантам

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Подберите задачу о нахождении средней урожайности

Разработка урока Среднее арифметическое



© 2010-2022