Рабочая программа по математике для студентов 1 курса

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГАПОУ

«Новооскольский колледж»












Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОУД.07 Информатика



1 курс


специальность 32.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
























2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основании рекомендации Минобрнауки России от 17 марта 2015 года № 06-259 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 32.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Организация-разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Разработчики:

Стребкова В.В., преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»;

Русаленко О.Н., преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж».

Рецензент(ы):

Белова Г. А. , заведующая РМК управления образования муниципального района «Новооскольский район», к.п.н.

Васильченко О.А., преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Рекомендована:

- Предметной (цикловой) комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Протокол № 1 от 26 августа 2015 года

Председатель ПЦК ______________Л.К.Лебеденко

(подпись)

-Экспертным советом по основной профессиональной подготовке ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Заключение Экспертного совета № 1 от «27» августа 2015 г.






СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» 5

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 6

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 14

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 14

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» 17

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 18


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназна­чена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессио­нальной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего об­разования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци­плины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и инфор­мационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, по­нимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовы­вать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и твор­ческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных техноло­гий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной дея­тельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информаци­онных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных техноло­гий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена.

Программа учебной дисциплины «Информатика» является основой для разработ­ки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику практических занятий, проектной деятельности, рефератов, виды само­стоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательны­ми организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Рабочая программа адаптирована для конкретного учебного заведения. Изменения составляют не более 15% от типовой программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций.

По учебному плану для специальности 32.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) курс дисциплины «информатика» рассчитан на максимальное количество часов - 150, обязательное- 100 часов, из них 70 часов практических занятий, самостоятельная работа 38 часов, консультаций -12 часов. Преподавание ведется парами (90 мин). Рекомендованные в типовой программе разделы полностью отражены в рабочей программе. Произведены изменения по количеству часов в разделах: 1. Информационная деятельность человека с 15 часов уменьшено до 8 часов и добавлены во второй раздел, 2. Информация и информационные процессы с 20 часов увеличены до 52. Ввиду того, что данные темы больше не изучаются студентами ни в одной последующей дисциплине. В разделе 4. Технология создания и преобразования информационных объектов увеличены с 22 часов до 28 часов. В разделе 3. Средства ИКТ уменьшено количество часов с 18 часов до 10 часов. Так, как данная тематика изучается на последующих курсах. Раздел 5.Телекоммуникационные технологии уменьшено количество часов с 24 до 4 часов, ввиду того, что студенты изучают данные темы на старших курсах.

Тематика рекомендованных практических занятий сохранена полностью, частично изменены формулировки тем, а также объединены часть практических занятий.









ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Одной из характеристик современного общества является использование инфор­мационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проб­лема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конку­рентоспособность на рынке труда.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образователь­ную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.

При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионально­го образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного и социально-экономического профилей профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего обра­зования, но некоторые темы - более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей.

Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изуче­ние отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;

  • «Информация и информационные процессы»;

  • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;

  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

  • «Телекоммуникационные технологии».

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обу­чающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного ма­териала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизирует­ся учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному ис­пользованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваи­ваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение прак­тических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на под­готовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в сред­ствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образователь­ную программу среднего общего образования в пределах ППССЗ на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обяза­тельных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает дости­жение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятель­ности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной дея­тельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио­нальной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь­зованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио­нальной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

  • метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять сред­ства, необходимые для их реализации;

использование различных видов познавательной деятельности для реше­ния информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­но-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­мационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло­гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ­ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естественно-экономический профиль профессионального образования

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

1


Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

Практические занятия


2

ПЗ №1. Информационные ресурсы общества.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Этапы развития информационных ресурсов

1

Информационные ресурсы общества

1

Тема 1.2.

Виды профессиональной информационной деятельности человека

Содержание учебного материала


Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов ( в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере. Меры их предупреждения.

2

Практические занятия


ПЗ №2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Правонарушения в информационной сфере

1

Виды защиты информации

1


Раздел 2. Информация и информационные процессы


Тема 2.1.

Информация. Понятие информации, измерение информации.

Содержание учебного материала

2

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Практические занятия



ПЗ № 3. Кодирование информации.

2

ПЗ № 4. Системы счисления.

2

ПЗ № 5. Расчет различных видов информации

2

Самостоятельная работа обучающихся


Кодирование текстовой, звуковой и видео информации


Представление чисел в различных системах счисления


Проведение расчетов в рабочей тетради.


Проведение расчетов в рабочей тетради.


Тема 2.2.

Реализация информационных процессов, и принципы обработки информации на ПК

Содержание учебного материала


Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2

Практические занятия


ПЗ № 6. Построение таблиц истинности.

2

ПЗ № 7. Функциональные схемы логических устройств ПК.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Подготовка докладов по теме.

1

Решение логических задач

2

Тема 2.3.

Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала


Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

Практические занятия


ПЗ № 8. Составление алгоритмов линейной структуры.

2

ПЗ № 9. Составление алгоритмов разветвленной структуры.

2

ПЗ № 10. Составление алгоритмов циклической структуры.

2

ПЗ № 11. Составление алгоритмов с использованием вспомогательного алгоритма

2

ПЗ № 12. Составление алгоритмов для решения задач из курса математики и физики.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Решение задач по теме.

4

Консультации


Алгоритмические структуры.

2

Тема 2.4. Моделирование и формализация.

Содержание учебного материала


Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

2

Практические занятия


ПЗ №13. Основные типы информационных моделей.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Составление информационных моделей.

2

Тема 2.5.

Компьютер - исполнитель команд.

Содержание учебного материала


Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма.

2

Практические занятия


ПЗ № 14. Линейная структура.

2

ПЗ № 15. Разветвляющейся структура.

2

ПЗ № 16. Циклическая структура.

2

ПЗ № 17. Вложенные циклы.

2

ПЗ № 18. Одномерные массивы.

2

ПЗ № 19. Двумерные массивы.

2

ПЗ № 20. Подпрограммы.

2

ПЗ № 21. Составление программ построения графических изображений.

2

ПЗ № 22. Создание движущегося объекта.

2

Самостоятельная работа обучающихся


Работа в среде программирования QB

4

Подготовка творческой работы по графическим возможностям я.п.

2

Консультации


Работа в среде программирования QB.

2

Работа в среде программирования QB.

2

Тема 2.6.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Содержание учебного материала


Понятие носителя цифровой информации их виды и типы. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Практические занятия


Самостоятельная работа обучающихся


Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

1

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.


Тема 3.1.

Основные устройства ПК. Программное обеспечение ПК. Операционная система.

Содержание учебного материала

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.


Практические занятия


ПЗ № 23. Графический интерфейс пользователя.

2


Самостоятельная работа



Подготовка микроплакатов.

1

Подготовка докладов по теме

1

Тема 3.2.

Содержание учебного материала


Понятие информационной безопасности. Виды информационных угроз. Защита информации, антивирусная защита.

2

Практические занятия


ПЗ № 24. Комплексная защита информации.

2

ПЗ № 25. Вирусы и антивирусные программы.

2

Самостоятельная работа


Создание проекта информационной безопасности рабочего места

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Информационные системы и процессы.

Содержание учебного материала


Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

2

1

Практические занятия



Самостоятельная работа


Подготовка сообщений.

1

Тема 4.2.

Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала


Программы для создания текстовых документов. Функции, интерфейс, основы работы.Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Практические занятия



ПЗ № 26. Создание и редактирование текстового документа.

2

ПЗ № 27. Форматирование текстового документа

2

ПЗ № 28. Вставка в текстовый документ таблицы и рисунка.

2

ПЗ № 29. Оформление документа.

2

ПЗ № 30. Создание компьютерной публикации.

2

Самостоятельная работа


Оформление титульных листов.

1

Консультация


Создание и форматирование текстового документа

2

Настольная издательская система

1

Тема 4.3.

Технология обработки числовой информации

Содержание учебного материала


Программы для создания электронных таблиц, основы работы с программой, интерфейс, вставка функций диаграмм и графиков.

2

Практические занятия


ПЗ № 31. Проведение расчетов в электронных таблицах.

2

ПЗ № 32. Построение графиков и диаграмм

2

Самостоятельная работа


Ввод формул в электронных таблицах

1

Построение графиков и диаграмм

1

Консультации


Расчеты в электронных таблицах

1

Тема 4.4. Презентационные программы.

Содержание учебного материала


Презентационные программы, основы работы с программой, интерфейс, применение и настройка эффектов анимации.

2

Практические занятия


ПЗ № 33. Работа по созданию презентации.

2

Самостоятельная работа


Подготовка презентации

1

Консультации


Презентационные программы

1

Тема 4.5.

Компьютерная графика.

Содержание учебного материала


Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Практические занятия


ПЗ № 34. Работа в графическом редакторе.

2

Самостоятельная работа


Создание графического изображения

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии


Тема 5.1.

Содержание учебного материала


Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.


1

Практические занятия



ПЗ № 35. Информационно-поисковые системы.

2

Самостоятельная работа


Передача информации между ПК

1

Тема 5.2.

Организация коллективной деятельности в сети.

Содержание учебного материала


Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

Практические занятия


Консультация


Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Понятие сайта и его сопровождение

1

Экзамен







ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ДОКЛАДОВ), ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Информационная деятельность человека

  1. Умный дом.

  2. Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образова­тельной организации по профильным направлениям подготовки.

  1. Информация и информационные процессы


  1. Создание структуры базы данных - классификатора.

  2. Простейшая информационно-поисковая система.

  3. Статистика труда.

  4. Графическое представление процесса.

  5. Проект теста по предметам.

  1. Средства ИКТ

  1. Электронная библиотека.

  2. Мой рабочий стол на компьютере.

  3. Прайс-лист.

  4. Оргтехника и специальность.

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

  1. Ярмарка специальностей.

  2. Реферат.

  3. Статистический отчет.

  4. Расчет заработной платы.

  5. Бухгалтерские программы.

  6. Диаграмма информационных составляющих.

  1. Телекоммуникационные технологии

  1. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

  2. Резюме: ищу работу.

  3. Личное информационное пространство.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Инфор­матика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

  • по специальностям СПО технического, естественно-научного и социально­экономического профилей профессионального образования - 150 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические заня­тия, - 100 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 50 часов;

Количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 38 часов

  • практические занятия 70 часов;

  • консультации 12 часов.


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процес­сов у человека, в биологических, технических и социальных систе­мах.

Классификация информационных процессов по принятому основа­нию.

Выделение основных информационных процессов в реальных си­стемах

1. информационная деятельность человека

  1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.


  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека

Классификация информационных процессов по принятому основа­нию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информа­тики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях ин­формационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их раз­решения.

Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования ком­пьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасно­сти, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. информация и информационные процессы

2.1. Информация. Понятие информации, измерение информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объек­тивности, полноты, актуальности и т.п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Умение отличать представление информации в различных систе­мах счисления.

Знание математических объектов информатики.

2.2.Реализация информационных процессов, и принципы обработки информации на ПК.

Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники ин­формации

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.3. Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание не­обходимости формального описания алгоритмов.

Умение понимать программы, написанные на выбранном для изу­чения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.

Определение по выбранному методу решения задачи, какие алго­ритмические конструкции могут войти в алгоритм

3. средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Основные устройства ПК.Программное обеспечение ПК.Операционная система

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его ап­паратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения ор­ганизации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления ин­формационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с пози­ций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2. Информационная безопасность и защита информации

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требова­ний техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при рабо­те со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютер­ных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютер­ной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

4. технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Информационные системы и процессы

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах досту­па к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

4.2. Технология обработки текстовой информации

Опыт использования компьютерных средств для обработки текстовой информации.

Осуществление обработки текстовой информации с помощью компьютера.

Пользование офисными пакетами и текстовыми редакторами

4.3. Настольная издательская система

Опыт использования компьютерных средств для создания публикаций.

Осуществление обработки информации с помощью компьютера для последующего опубликования в Интенет..

Пользование издательскими системами.

4.4. Технология обработки числовой информации

Опыт использования компьютерных средств для обработки числовых данных.

Осуществление обработки числовой информации с помощью компьютера, проведение анализа, построение графиков и диаграмм. Пользование электронными таблицами.

4.5 Презентационные программы

Опыт использования компьютерных средств для создания слайд-шоу.

Осуществление обработки информации с помощью компьютера. Пользование презентационными программами.

4.6.Виды компьютерной графики

Опыт использования компьютерных средств для обработки графических данных.

Осуществление обработки графической информации с помощью компьютера. Пользование графическими редакторами.

4.7. Технология поиска, хранения и сортировки информации

Опыт использования компьютерных средств представления и ана­лиза данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

5. телекоммуникационные технологии

5.1. Информационно-поисковые системы. Передача информации между ПК

Представление о технических и программных средствах телеком­муникационных технологий.Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о возможностях сетевого программного обеспече­ния.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с ис­пользованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения про­граммного средства для решения типовых задач

5.2 Понятие сайта, сопровождение сайта

Представление о способах создания и сопровождения сайта.

Умение организовывать работу и сопровождение сайта.

5.3. Организация коллективной деятельности в сети

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Представление о возможностях сетевого программного обеспече­ния.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с ис­пользованием программных инструментов поддержки управления проектом.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»


Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики соответствует требованиям санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) оснащено типовым оборудованием, в том числе специали­зированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование кабинета информатики:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • магнитно-маркерная доска;

  • сплит-система;

  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • моноблоки для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • ПК преподавателя с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • источник бесперебойного питания;

  • сабвуфер;

  • колонки;

  • МФУ.

Наглядные пособия

- плакат «Пособие по безопасной работе на персональных компьютерах».

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

Программное обеспечение:

  • ОС Linux;

  • ОС Windows;

  • Эмулятор DosBox;

  • пакет OpenOffice;

  • векторный графический редактор Kolor Point;

  • среда программирования QB.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. М.С.Цветкова, Л.С.Великович «Информатика и ИКТ», Москва «Академия», 2012. -352 с.

  2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», Москва «Бином», 2011.-295 с.

Дополнительная:

1. В.Леонтьев «Интернет2011», справочник, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. -400с..

2. Леонтьев «Компьютер 2010», универсальный справочник, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. -608 с.

3. С.Уваров «500 лучших программ для вашего компьютера», СПб.:Питер, 2010. -320 с.

4. В.Леонтьев «Новейшая энциклопедия компьютера», М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. -960 с.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ»,Москва «Бином», 2008. -246с.

  2. Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. «Информатика», Москва «Бином», 2007. -359 с.

  3. Е.В.Михеева «Практикум по информатике», Москва, «Академия», 2007.- 192с.

  4. Е.А.Колмыкова, И.А.Кумскова «Информатика», Москва «Академия», 2007. - 416 с.

  5. С.В.Симонович «Общая информатика», СПб.:Питер, 2007. - 428 с.

  6. М.П.Лапчик, И.Г.Семакин,Е.К.Хеннер «Методика преподавания информатики», Москва «Академия», 2007. - 624 с.

  7. В.Леонов «Краткий самоучитель работы на компьютере с Windows 7», Москва «Эксмо»,2011.- 190 с.

  8. В.Леонов «100 лучших программ для компьютера», Москва «Эксмо»,2010.- 254 с.

  9. Кристофер Нигас «Самоучитель создания загрузочных дисков Linux Live CD», Москва «Триумф», 2008. - 447 с.

  10. В.Букирев «Самоучитель. 100 бесплатных программ на вашей флешке на все случаи жизни: быстро и легко», Москва «Лучшие книги», 2010. - 148 с.

  11. А.Левин «Самоучитель работы на компьютере», СПб.:Питер, 2012. -704с.


Интернет-ресурсы:

  1. edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

  2. edu - "Российское образование" Федеральный портал

  3. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

  5. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

  6. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

  7. allbest - "Союз образовательных сайтов"

  8. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

  9. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

  10. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

  11. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации

Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповая: заслушивание рефератов.

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Индивидуальный: проектная (исследовательская работа).

Групповой: заслушивание рефератов.

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Индивидуальный: инструктаж по ТБ

Знания:

Различные подходы к определению понятия «информация».

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем)

Назначение и функции операционных систем.

Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем).

Групповой: заслушивание рефератов.

Экзамен

21

© 2010-2022