- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока в 5 классе сложение и вычитание десятичных дробей
Конспект урока в 5 классе сложение и вычитание десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кокшарова С.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики в 5 классе.
Составитель: Кокшарова Светлана Владимировна учитель школы№32 г.Перми
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: Закрепление и коррекция знаний и умений.
Цели:
-
Обучающая: повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей и отработать алгоритм на данные действия.
-
Воспитательная: развитие внимательности, самоконтроля.
-
Развивающая: развитие мышления, умения анализировать, делать выводы, ставить цель.
План урока:
№
Этап урока
Приемы и методы
Время (мин)
1
Постановка целей и задач урока
Выполнить рефлексию в начале урока
5
2
Активизация деятельности учащегося
Задание «найди ошибку»,
создание ситуации успеха, самостоятельная работа, само или взаимопроверка
35
3
Домашнее задание
Создание работы своего уровня или уровня, который я хочу достичь
2
4
Подведение итогов урока
Выполнить рефлексию и сравнить ее с рефлексией в начале урока
3
Домашнее задание: составить самостоятельную работу из 6 примеров на карточке и в тетради решить.
Планируемый результат: Каждый учащийся может оценить себя, сказав: «Я умею или могу складывать и вычитать десятичные дроби».
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Помогает детям поставить цель урока.
Задает вопрос: -Какую тему мы проходим?
-Запишите предложение с доски в тетрадь
«Я … складывать и … вычитать десятичные дроби», вставив вместо точек соответствующие слова:
не умею, затрудняюсь, умею, могу (умею сам и могу научить другого).
-А сейчас все вместе прочтите это предложение, только все хором и каждый свое один два три.
-Объясните, почему хора не получилось?
-Что мы будем делать на этом уроке?
-Что же будут делать те, кто написал могу?
-Очень хорошо мы принимаем вашу помощь.
(но если оказались ребята, которые хотели бы написать проверочную работу, а не помогать должны быть заготовлены карточки с заданиями и листы с решениями данных заданий для самопроверки).
-Необходимо уточнить, что же мы будем повторять и закреплять? Что помогает нам правильно складывать и вычитать десятичные дроби?
-сложение и вычитание десятичных дробей.
-записывают
-читают
-так как кто-то уже умеет, кто-то затрудняется, а кто-то может.
- повторять, закреплять пройденную тему
-нам можно дать проверочную работу или мы можем помочь тем кто затрудняется
-знание правил и законов
2
В парах повторите правила сложения и вычитания д. д.
Двух учеников можно спросить у доски.
Открывает доску. Предлагает задание: « Вася Верхоглядкин решил самостоятельную работу и был уверен, что у него будет «5», но сосед по парте Степа Смекалкин сказал, что у него есть ошибка».
Помогите Васе найти ошибку.
Учитель фиксирует ошибки на доске
-А какие еще могут быть ошибки?
Фиксирует все возможные ошибки на доске.
-Сейчас в тетради придумайте пример на каждую ошибку.
Организует работу по проверке задания. Вызывает ребят к доске, кто хочет показать свой пример с ошибкой.
-Как вы считаете для чего такое задание?
-А зачем вам себя проверять, ведь я буду проверять ваше решение?
Предлагает примеры для самостоятельного решения. Два варианта на выбор в 1в вычислить 6 примеров, а во 2в дан ответ необходимо подобрать д.д.
-рассказывают друг другу
Просматривают задание и находят ошибки:
-не перенес разрядную единицу и не поставил запятую в ответе.
-не верно записал по разрядам
-ошибся при вычитании натуральных чисел
-забыл, что занимал разрядную единицу
-при вычитании, если в уменьшаемом меньше разрядов, чем в вычитаемом то необходимо уравнять число знаков после запятой
-придумывают и записывают примеры в тетрадь
-ребята выходят, записывают свой пример, а остальные находят ошибку, объясняют как она могла возникнуть.
-чтобы мы знали какие могут быть ошибки и могли сами себя проверить
-чтобы не делать ошибок, контролировать себя и получать высокие отметки
-делают свой выбор, решают вариант, проверяют свое решение с доской 1в, а 2в объединяются для взаимопроверки, если есть необходимость, задают вопросы учителю.
Учащиеся работающие с проверочной работой сдают учителю предварительно оценив себя по шкалам (правильности и исправлений)
3
Задает домашнее задание
фиксируют
4
-Запишите предложение, которое было в начале урока, и в место точек поставьте те слова, которые вы считаете подходят для вас сейчас.
-Поднимите руки те у кого слово не умею на умею или затрудняюсь, те у кого слово затрудняюсь поменялось на умею, а теперь те у кого умею на могу.
Учитель для себя отмечает результат.
-Кто бы хотел, что то сказать про урок( понравилось или нет, что-то полезное взял с урока или ничего, просто сказал какое у него сейчас настроение)
Рефлексируют
-поднимают руки
-ребята отвечают(по желанию)
Примеры с ошибкой:
138,45+24,71=153,16; 23,05-4,937=18,113; 35,6-4,9=30,7; 50+3,7=537. Лучше записать примеры столбиком.
Самостоятельная работа:
1вариант 2вариант
5,673-5,49= … + …=5,204
2,0563+3,37= … - … =1,993
7,05-6,45= … + …=12,5
0,72-0,376= … - … =64,08
7,81+13,56= … - …=1
4,724+7,76= … + … =0,375