Урок по математике в 5 классе на тему Приведение дробей к общему знаменателю (продолжение)

Данный урок ориентирован на учебник "Математика. 5 класс" С. М. Никольского, но легко можно перестроить при использовании другого УМК. На уроке используются коллективные, групповые и самостоятельные формы работы.Игровые моменты делают урок живым и интересным, заряжают пятиклашек хорошим настроением.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Падерина Татьяна Валентиновна, специалист высшей категории

МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3»,

Симферопольский р-н, Республика Крым

Урок математики в 5 классе.

ТЕМА: Приведение дробей к общему знаменателю.

ЦЕЛЬ: продолжить формирование умений и навыков обучающихся приводить дроби к общему знаменателю; провести текущий контроль усвоения знаний и умений; формировать умения применять полученные знания в проблемных ситуациях; формировать навыки работы в парах и самостоятельной работы.

Тип: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика, 5класс», Никольский С. М. и др.; карточки для устной работы; карточки с заданиями для работы в парах.

Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.(4мин)

II. Проверка домашнего задания.

В конце урока собрать тетради на проверку.

III. Актуализация опорных знаний. (15мин)

Фронтальная работа с классом.

1. Сформулировать основное свойство дроби.

2. Что означает «сократить дробь»?

3. Придумать и назвать пример сократимой дроби (спросить 7-8 человек).

4. Сократить дроби: 2 , 6 , 10 .

4 4 30

5. Какая дробь называется несократимой?

6. Придумать и назвать несократимую дробь (спросить 7-8 человек).

7. Игра «Проголосуй»: если звучит сократимая дробь, то поднимать правую руку, а если звучит несократимая дробь, то поднимать левую руку.

1/3, 2/4, 2/10, 5/14, 5/15, 10/10, 3/6, 3/1.

8. Выбрать из предложенных числа, равные между собой:

а) 1, 3, 3; б) 1, 7, 7; в) 2, 6, 14.

3 6 9 1 7 1 3 7

9. Найти НОК(2,3), НОК(2,4), НОК(4,6).

10. Пояснить , как дробь 2/5 привести к знаменателю 10?

IV. Формирование умений и навыков.

Вспомним, что на прошлом уроке мы научились приводить две дроби с разными знаменателями к общему знаменателю. Мы научились приводить дроби к общему знаменателю, равному произведению двух данных знаменателей, и к наименьшему общему знаменателю равному наименьшему общему кратному двух данных знаменателей. Сейчас я хочу, чтобы вы продемонстрировали свои умения.

Задание (10мин): Из чисел 4, 8, 10, 12 составить две дроби и привести их к общему знаменателю.

(К доске выходят два ученика, составляют две дроби. Один приводит дроби к ОЗ, другой к НОЗ. Задание можно повторить два- три раза, составляя разные пары дробей).

Работа в парах. (3мин)

Задание: Привести три дроби к НОЗ.

Каждая парта получает задание на карточке. Для удобства проверки используются карточки двух вариантов, чередуются при раздаче. Самопроверка через 3 минуты по готовым ответам.

Синяя карточка: ¼, 1/6, 1/8. Ответ: 6/24, 4/24, 3/24.

Красная карточка: 1/3, 1/6, 1/9. Ответ: 6/18, 3/18, 2/18.

V. Физкультминутка.(2 мин)

Игра «Согласен - не согласен». Согласен с услышанным - встать, не согласен - лечь на парту.

1. Числа 2 и 3 взаимно простые. (да)

2. Числа 5 и 15 взаимно простые. (нет)

3. 2/1 = 2 (да)

4. 2/2 = 2 (нет).

VI. Самостоятельная работа.(10 мин)

Вариант 1 : №800, 1 и 2 столбики.

Вариант 2 : №800, 3 и 4 столбики.

Доп. №802.

Дежурные собирают тетради на проверку.

VII. Подведение итогов.(1мин).

№792, оценивание.

VIII. Домашнее задание.

Читать п.4.4, №801(1 и 2 ст.).


© 2010-2022