Рабочая программа по подготовке к ОГЭ 9 класс

В связи с тем, что выпускники 9 классов в обязательном порядке должны проходить  государственную итоговую аттестацию в формате ОГЭ по математике, возникла необходимость в разработке рабочей программы по подготовке девятиклассников к сдаче данного экзамена. Предлагаю один из вариантов такой разработки для учителей, работающих в 9-ых классах. Сами темы и количество отведенных на них часов на повторение могут варьироваться в зависимости от класса и подготовки самих учащихся в этих классах. Буду рад...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Нерастанновская

средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДЕН

Приказом директора

МКОУ Нерастанновской СОШ

№ ___ от «__» ___________2013 г.

______________И.А. Заболотнева

План

подготовки к ГИА

по математике

(базовый уровень)

9 класс



Составитель: Авдеева Ирина Евгеньевна

Учитель математики






Московская область, Чеховский район, п. Нерастанное


2013год

Пояснительная записка

Рабочая программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

- Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. Примерная программа основного (полного) общего образования по математике. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2007.

- Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.

- Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.

- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций;

- освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; примеры геометрических объектов и утверждений о них.

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом,

изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

дата

Примечание

По плану

Факт.

Модули 1,3


1

Числа. Признаки делимости. Правила действий.

1

2

Вычисление значений числовых выражений.

1

3,4

Алгебраические формулы. Упрощение целых буквенных выражений.

2

5,6

Упрощение и вычисление значений дробно-рациональных и иррациональных выражений.

2

7

Части, доли, проценты. Простейшие задачи с их применением.

1

8,9

Решение линейных уравнений.

2

10,11

Решение квадратных уравнений.

2

12,13

Решение дробно-рациональных уравнений.

2

14

Проверочная работа №1.

1

15

Анализ ошибок проверочной работы №1.

1

16

Свойства неравенств.

1

17

Решение линейных неравенств.

1

18

Системы уравнений. Основные приемы их решения.

1

19

Работа на соответствие с заданными графиками.

1

20

Проверочная работа №2.

1

21

Анализ ошибок работы №2.Квадратичная функция, ее график.

1

22

Комбинаторные и вероятностные задачи.

1

23

Статистические задачи.

1

24

Проверочная работа №3.

1

25

Анализ ошибок проверочной работы №3 .Арифметическая прогрессия.

1

26

Геометрическая прогрессия.

1


Модуль 2


27

Основные планиметрические фигуры и взаимосвязь их элементов.

1

28

Геометрические фигуры и их свойства.

1

29

Треугольник.

1

30

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

31

Многоугольники.

1

32

Площади геометрических фигур

1

33

Окружность и круг.

1

34

Репетиционный экзамен в формате ГИА.

1

35

Анализ итогов репетиционного экзамена.

1


Мониторинг проверочных работ

Дата

Фамилия учащегося

№ проверочной работы

Результаты проверочных работ

1

2

3



  1. Учебно - методическое обеспечение.

  1. Программы по алгебре для 7 - 9 класса. Автор А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2010 г.

  2. А.Г. Мордкович. Алгебра - 9. Учебник.- М.: Мнемозина, 2013 г.

  3. А.Г. Мордкович. Алгебра - 9. Задачник.- М.: Мнемозина, 2013 г.

  4. В.В. Мирошин Алгебра. Экспресс - диагностика. М.: Национальное образование, 2012 г.

  5. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2013 г

  6. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2012 г

  7. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7 - 9. Тесты. М.: Мнемозина, 2009 г

  8. Сборник заданий для ГИА. 9 класс. Под редакцией Д.А. Мальцева. М.: Национальное образование, 2013 г.

  9. Л.О. Денищева и др. ГИА по математике. М.: Бином, 2011 г.

  10. А.Г. Мордкович. Алгебра 7 - 9. Методическое пособие для учителя.

  11. А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. Алгебра - 9. Методическое пособие для учителя.

  12. М.Л. Галицкий Сборник задач по алгебре 8-9. М. : Просвещение, 1994 г.

  13. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2012 г.

  14. Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.

  15. Б. Г. Зив Задачи к урокам геометрии 7-11 классы Санкт - Петербург : НПО «Мир и семья - 95», 1998 г.

  16. Е.М. Рабинович геометрия 7-9 классы Москва-Харьков: Илекса 2001 г.



© 2010-2022