- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по подготовке к ОГЭ 9 класс
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Авдеева И.Е. |
Дата | 19.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Нерастанновская
средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕН
Приказом директора
МКОУ Нерастанновской СОШ
№ ___ от «__» ___________2013 г.
______________И.А. Заболотнева
План
подготовки к ГИА
по математике
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: Авдеева Ирина Евгеньевна
Учитель математики
Московская область, Чеховский район, п. Нерастанное
2013год
Пояснительная записка
Рабочая программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. Примерная программа основного (полного) общего образования по математике. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2007.
- Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
- Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций;
- освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; примеры геометрических объектов и утверждений о них.
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом,
изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
№ п/п
Темы занятий
Количество часов
дата
Примечание
По плану
Факт.
Модули 1,3
1
Числа. Признаки делимости. Правила действий.
1
2
Вычисление значений числовых выражений.
1
3,4
Алгебраические формулы. Упрощение целых буквенных выражений.
2
5,6
Упрощение и вычисление значений дробно-рациональных и иррациональных выражений.
2
7
Части, доли, проценты. Простейшие задачи с их применением.
1
8,9
Решение линейных уравнений.
2
10,11
Решение квадратных уравнений.
2
12,13
Решение дробно-рациональных уравнений.
2
14
Проверочная работа №1.
1
15
Анализ ошибок проверочной работы №1.
1
16
Свойства неравенств.
1
17
Решение линейных неравенств.
1
18
Системы уравнений. Основные приемы их решения.
1
19
Работа на соответствие с заданными графиками.
1
20
Проверочная работа №2.
1
21
Анализ ошибок работы №2.Квадратичная функция, ее график.
1
22
Комбинаторные и вероятностные задачи.
1
23
Статистические задачи.
1
24
Проверочная работа №3.
1
25
Анализ ошибок проверочной работы №3 .Арифметическая прогрессия.
1
26
Геометрическая прогрессия.
1
Модуль 2
27
Основные планиметрические фигуры и взаимосвязь их элементов.
1
28
Геометрические фигуры и их свойства.
1
29
Треугольник.
1
30
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
1
31
Многоугольники.
1
32
Площади геометрических фигур
1
33
Окружность и круг.
1
34
Репетиционный экзамен в формате ГИА.
1
35
Анализ итогов репетиционного экзамена.
1
Мониторинг проверочных работ
Дата
Фамилия учащегося
№ проверочной работы
Результаты проверочных работ
1
2
3
-
Учебно - методическое обеспечение.
-
Программы по алгебре для 7 - 9 класса. Автор А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2010 г.
-
А.Г. Мордкович. Алгебра - 9. Учебник.- М.: Мнемозина, 2013 г.
-
А.Г. Мордкович. Алгебра - 9. Задачник.- М.: Мнемозина, 2013 г.
-
В.В. Мирошин Алгебра. Экспресс - диагностика. М.: Национальное образование, 2012 г.
-
Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2013 г
-
Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2012 г
-
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7 - 9. Тесты. М.: Мнемозина, 2009 г
-
Сборник заданий для ГИА. 9 класс. Под редакцией Д.А. Мальцева. М.: Национальное образование, 2013 г.
-
Л.О. Денищева и др. ГИА по математике. М.: Бином, 2011 г.
-
А.Г. Мордкович. Алгебра 7 - 9. Методическое пособие для учителя.
-
А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. Алгебра - 9. Методическое пособие для учителя.
-
М.Л. Галицкий Сборник задач по алгебре 8-9. М. : Просвещение, 1994 г.
-
Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2012 г.
-
Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
-
Б. Г. Зив Задачи к урокам геометрии 7-11 классы Санкт - Петербург : НПО «Мир и семья - 95», 1998 г.
-
Е.М. Рабинович геометрия 7-9 классы Москва-Харьков: Илекса 2001 г.