• Преподавателю
  • Математика
  • Статья Использование информационных технологий в коррекционной школе VIII вида на уроках математики

Статья Использование информационных технологий в коррекционной школе VIII вида на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анисимова Е.В., учитель математики (В КНИГУ)

Использование информационных технологий в коррекционной школе

VIII вида на уроках математики

МБОУ коррекционная школа-интернат №8

г. СаяногорскаРеспублики Хакасия

Задача специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появится механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

Использование ИКТ в специальной (коррекционной) программе VIII вида должно быть ориентировано на ведущую деятельность ребенка - игру, все задания носить игровой, занимательный характер, не превышать доступный возрасту уровень сложности и формализации. Кроме этого, задания удовлетворяют возрастным интеллектуальным потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья и развивают их способности. Используется мультимедийный способ подачи информации.

Работа по развитию внимания и памяти: упражнения на развитие памяти и внимания можно составить, используя презентацию. Например, предложить учащимся за 10-15 секунд запомнить изображение на экране геометрические фигуры (жёлтый треугольник, зелёный круг, красный прямоугольник, синий многоугольник). После чего изображение свернуть и задать учащимся вопросы. Затем для проверки учащимся снова показывается изображение.

Работа по формированию и развитию логического мышления: логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование у детей правильного мышления. Предлагаемые логические упражнения чаще не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Сами же упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к процессу мыслительной деятельности. Структура заданий: 1) загадки в числах; 2) ответы к загадкам и соответствующие им числа; 3) логические задачи.

Проверить знания учащихся, организовать повторение и закрепление учебного материала, можно также построить, используя презентации. Использование ИКТ при подготовке к таким урокам очень экономит время учителя. Учитель имеет возможность в любой момент заменить слайд, что значительно экономит время на поиски нужной информации. Нет необходимости вести записи на доске, учитель во время объяснения всегда обращен лицом к детям, имеет возможность постоянно наблюдать за ними и удерживать их внимание. При необходимости можно вернуться в любой момент объяснения, так как «записи» не стираются. Учитель имеет возможность еще и еще раз объяснить новый материал индивидуально, сидя с ребенком за компьютером.

В медиауроки или отдельные слайды презентации могут быть включены обучающие, тренировочные и контролирующие задания

Можно отметить, что с помощью использования информационных технологий обучающиеся в школах VIII вида достигают следующих результатов: дети легче усваивают понятия формы, цвета, величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении; тренируется внимание и память; дети раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки; воспитывается целеустремленность и сосредоточенность; развиваются воображение и творческие способности; развиваются образное и логическое мышление.

Литература:

  1. Е. Д. Худенко и др коррекционная направленность обучения математикеbaraguzina.ucoz.ru/

  2. Перова, М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе/М.Н. Перова. - М.: Владос, 1999


© 2010-2022