Урок-игра по математике Математический бой

     Класс разбивается на четыре команды (можно любое количество, но на мой взгляд, этот вариант является самым оптимальным). Каждой команде выдается одно и то же задание, участники начинают очень тихо (чтобы не слышали оппоненты) обсуждать варианты решения. Та команда, которая считает, что справилась с заданием несет лист с решением и ответом учителю. И если ответ верный, ей засчитывается 1 балл и всем командам выдается новое задание. Участники команды, набравшей наибольшее количество баллов, п...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический бой

Класс разбивается на четыре команды (можно любое количество, но на мой взгляд, этот вариант является самым оптимальным). Каждой команде выдается одно и то же задание, участники начинают очень тихо (чтобы не слышали оппоненты) обсуждать варианты решения. Та команда, которая считает, что справилась с заданием несет лист с решением и ответом учителю. И если ответ верный, ей засчитывается 1 балл и всем командам выдается новое задание. Участники команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают пятерки.

Задания:

  1. Отыщите «чужака» среди геометрических фигур:

КВАДРАТ
ТРЕУГОЛЬНИК
ПРЯМОУГОЛЬНИК
РОМБ
ТРАПЕЦИЯ

Ответ: треугольник.

  1. Расставьте числа в скобках так, чтобы выполнялось равенство.

Даны числа: 4, 6, 7 и 8

(…+…) х (… - …) = 30

Ответ: (7 + 8) х (6 - 4) = 30

  1. Предположим, что у Вас и у Вашего друга имеется одинаковая сумма денег. Сколько денег Вы должны отдать другу, чтобы у него стало на 10 рублей больше, чем у Вас?

Ответ: 5 рублей (х + 5) - (х - 5) = 10

  1. Какой геометрический принцип лежит в разбивке букв по следующим группам:

- А, Д, М, П, Т, Ф, Ш;
- В, Е, 3, К, С, Ю;
- 0, Ж, Х, Н;
- Б, Г, Л, И, Р, У, П, Ч, Ь, Ъ, Ы, Я?

Ответ: I одна вертикальная ось симметрии, II одна горизонтальная ось симметрии, III две оси, IV нет осей симметрии.

  1. Шесть человек, живущих в многоквартирном доме, каждый день ходят на работу в одно и то же здание. Определите, кто живет: на 5-м, 10-м, 12-м, 15-м, 17-м, и 20-м этажах, если

Карл живет на 3 этажа выше Кейта.
Квартира Кейта находится под квартирами Кетлин и Кевина.
Кетлин живет на 3 этажа выше Кевина.
Квартира Кэси ниже квартир Кейта и Кэти.
Карл живет не на 20-м этаже.
Квартиры Кэси и Кэти разделяют 5 этажей.

Этаж

Карл

15

Кэси

5

Кетлин

20

Кэти

10

Кевин

17

Кейт

12

  1. Наташа произнесла истинное утверждение. Алеша повторил его дословно и оно стало ложным. Что сказала Наташа?

Ответ: меня зовут Наташей.

  1. Сделав хитрое лицо, математик сказал девятилетнему мальчику: "Назови самое большое число". Лицо математика вытянулось, когда он услышал ответ. Он сам не мог бы назвать большее число. Какое число назвал мальчик?

Ответ: тридцать первое (имея в виду число в месяце).

  1. 2 школьника пришли в магазин покупать альбом для рисования. Одному не хватило семи копеек, а другому - копейки. Они сложили свои деньги вместе, но все равно денег не хватило. Сколько стоит альбом?

Ответ: одному не хватало одной копейки, а другому - семь. Они сложили свои деньги вместе, но на альбом снова не хватило. Значит, второй ничего не добавил первому! Т. е. у него ничего не было. А так как ему не хватало семи копеек, следовательно, альбом стоил семь копеек.

  1. Что больше 1020 или 2010?

Ответ: 1020=1010*1010>1010*210.


© 2010-2022