«Раскрытие скобок»

Тема «Раскрытие скобок» Тип урока: урок открытия нового знания. Цели урока: Обучающие: сформировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками; закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; закрепить понятие противоположных чисел. Развивающие: Развивать аргументированную математическую речь; Умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы; Навыки самопроверки и объективной самооценки. Воспитывающие: воспитание навыков коммуникативности, культуру общения с товарищами, умение слушать и слышать других; воспитание устойчивого интереса к предмету. Оборудование урока: компьютер; мультимедийная установка; компьютерная презентация (ПРИЛОЖЕНИЕ). ХОД УРОКА. - Начнём нашу работу стихами: Будем думать, Будем решать, Будем друг другу Во всём помогать. -И так ребята, с какими новыми числами вы познакомились в этом году? А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами (слайд 2). В русском языке такие слова мы называем антонимами. А сейчас давайте поиграем, Я говорю и показываю вам предложения, а вы, если согласны то поднимаете руку, а если нет, то руки не поднимаете (слайд 3). (По ходу учащимся задаются вопросы теоретического характера ) - В 6 классе мы познакомились с положительными и отрицательными числами. Какие действия научились выполнять с этими числами? Чем будем занимать дальше? Как будем решать примеры и уравнения? - Записываем и находим значение выражений (слайд 4): -7+(3+4)= -7+3+4= - Порядок действий в первом примере? Сколько получилось в скобках? Порядок действий во втором примере? Результат первого действия? Что можно сказать об этих выражениях? - Конечно, результат первого и второго примеров одинаков, значит между ними можно поставить знак равенства: -7+(3+4)= -7+3+4. Что же мы сделали со скобками? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (дети самостоятельно формулируют тему урока, которая высвечивается на слайде). - В нашем примере, какой знак стоит перед скобками? Так как же мы будем раскрывать скобки, если перед ними стоит знак плюс? А как быть, если перед скобкой стоит знак минус? В этом случае нужно рассуждать так же как при вычитании: необходимо прибавить число противоположное вычитаемому: -7 - (3+4)= - 7+(-7)= -7+(-3)+(-4) = -7-3-4. - Итак, мы раскрыли скобки. Какой знак стоит перед скобками? С каким знаком 3 в скобках, а после раскрытия скобок, а 4? Так как же раскрывать скобки, если перед ними стоит знак плюс? Демонстрация слайда 5 с правилами раскрытия скобок. Далее закрепление новых знаний во внешней речи, один учащийся решает на доске, а остальные в тетрадях следующие задания: Раскройте скобки и найдите значение выражений: а) 5,7 + (8,1 – 4,7)‏ б) 3,39 – (1,39 – 4,5)‏ Упростите выражения: а) 4,74 – ( 2а + 3,7)‏ б) – (– в + 3,8) + 0,7 - Таким образом, правила раскрытия скобок помогут нам решать примеры, упрощать выражения. А для того чтобы вам легче было запомнить правило раскрытия скобок, предлагаю вам вот такое стихотворение: Если перед скобкой минус, Он ведёт себя как вирус. Скобки сразу все съедает, Всем, кто в скобках, знак меняет. Ну, а если плюс стоит, Он все знаки сохранит! Далее учащимся предлагается работа в парах: необходимо стрелками соединить выражение, содержащее скобки с соответствующим нему выражением без скобок.            (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Проверка с помощью слайда 8, обсуждение, какое из выражений было наиболее сложным. - Где ещё нам потребуются знания правил раскрытия скобок? Конечно же, при решении уравнений. Однажды в Солнечном городе поспорили Знайка и Незнайка, кто из них решил уравнение правильно. Учащиеся анализируют предложенные решения уравнений, пытаются сделать вывод о существовании двух способов решения уравнений, кто из сказочных героев учится в 6 классе, а кто в пятом. Далее учащиеся самостоятельно решают уравнение, применяя правила раскрытия скобок. Самостоятельная работа учащихся Учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточках (приложение 2), рассчитанные на два варианта. Выполнение данных заданий проверяется с помощью слайда 11, учащиеся самостоятельно проверяют и оценивают свои работы, обсуждаются примеры, которые оказались наиболее трудными для учащихся. Полный анализ выполненных работ проводится на следующем уроке. Домашнее задание: п. Подведение итогов урока, выставление оценок, учащиеся отвечают на вопросы: Чем занимались на уроке? С каким знаком при раскрытии скобок проблем больше? С каким меньше? Где нам потребуются правила раскрытия скобок?
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С«Раскрытие скобок»«Раскрытие скобок»оедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом:

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»«Раскрытие скобок»


Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом:

«Раскрытие скобок»«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»


С«Раскрытие скобок»«Раскрытие скобок»оедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом:

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»

«Раскрытие скобок»«Раскрытие скобок»



© 2010-2022