- Преподавателю
- Математика
- Урок по алгебре и началам анализа Тригонометрические уравнения
Урок по алгебре и началам анализа Тригонометрические уравнения
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тебенькова А.П. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по теме: «Тригонометрические уравнения».
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме
Задачи урока:
Образовательные - повторить виды, типы, методы и приемы решений тригонометрических уравнений, создать условия контроля усвоения знаний и умений.
Развивающие - способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти,
Воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.
Методы обучения: частично - поисковый, проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, самопроверка, взаимопроверка.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и источники информации: , интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Информационный проект «История развития тригонометрии».
3. Закрепление и проверка знаний учащихся по предыдущим темам.
4. Итог урока.
5. Домашние задание.
1. Организационный момент. Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения». Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приемы решений тригонометрических уравнений. Перед нами стоит задача - показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.
2. Информационный проект «История развития тригонометрии». Но в начале мы с вами совершим экскурс в прошлое. Узнаем, с чем связано возникновение тригонометрии? Кто впервые ввел понятие тригонометрии и тригонометрических функций?
3.Закрепление изученного материала. Фронтальная работа.
При каком значении а уравнение cos x = a имеет решение?
Какой формулой выражается это решение?
При каком значении а уравнение sin x = a имеет решение?
Какой формулой выражается это решение?
-
Найти ошибку: (5 минут)
-
Найти соответствие: (5 минут)
cosх= - ½ х = πk, kЄZ
sinх = 0 х= ±2π/3+2πk, kЄZ
tgх = 1 х = 5π/6+πk, kЄZ
ctgх = - х= π/4+πk, kЄZ
3) Решив эти уравнения, вы узнаете фамилию математика, который разработал теорию тригонометрических функций (5 минут)
1.
ctgx+1=0
Й
x=+πk
2.
2sinx+ =0
Э
x=-+πk
3.
2 cosx+ =0
Р
x=3π+6πk
4.
tg3x=1
Л
x=+2πk
5.
cos+2=2
Е
x=+
1
2
3
4
5
-
Реши уравнения: (10 минут)
Учащиеся наводят курсор на прямоугольник, и открывается уравнение. Им предлагается решить уравнения, предварительно определив, что это за уравнение и каким методом оно решается. Решаем это уравнение в тетрадях и на интерактивной доске.
sin ² x + 2 sin x cos x -3 cos ² x = 0 sin ² x + 2 sin x cos x -3 cos ² x = 0
5cos 2 x +6 sin x - 6 = 0 sin x+ cos x = 0
sin ² x + sin x cos x = 0 3sin 2 x - 5 sin x - 2 = 0
4. Тестовая работа.
Весёлый тест.
1. Что выкидывает человек, совершающий какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок?
А-цифру. Б- число. В -номер. Г -формулу.
2. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?
А-сложение. Б- умножение. В -деление. Г -вычитание.
3. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?
А-разность. Б- сумма. В -частное. Г -остаток.
4. Какой математический знак существует?
А-стебель. Б- корень. В -лист. Г -цветок.
5. Как называется повторяющаяся группа цифр в бесконечной дроби?
А-тайм. Б- период. В -раунд. Г -гейм.
6. Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим?
А-перпендикуляры. Б- наклонные. В -параллели. Г -спирали.
7. Чему равно среднее арифметическое портфеля и рюкзака?
А- чемодан. Б -сумка. В- ранец. Г - пакет.
8. Закончите русскую пословицу: «Всякому мила своя…!
А-высота. Б -сторона. В -медиана. Г-биссектриса.
9. Каким математическим словом характеризуют скрытного, необщительного человека?
А- прямолинейный. Б -пунктуальный. В - замкнутый. Г-вогнутый.
10. Какая цифра катается в электричке?
А-3. Б-5. В-6. Г-7.
Тригонометрические уравнения
Вариант-1
А:
№1. Решите уравнение:
1) ; 3).
2) 4)
№2. Решите уравнение:
1) ; 3)
2) 4)
№3. Решите уравнение:
1) 3)
2)
Вариант-2
А:
№1. Решите уравнение:
1) ; 3) ;
2) ; 4)
№2. Решите уравнение:
1) ; 3)
2) ; 4)
№3. Решите уравнение:
1) ; 3) ;
2) ; 4)
4. Итог урока. Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели 21 уравнение.
Оцените степень сложности урока: Вам было на уроке: Легко; Обычно; Трудно.
Оцените степень Вашего усвоения материала: Усвоил полностью, могу применять; Усвоил полностью, но затрудняюсь применять; Усвоил частично; Не усвоил, нужна консультация.
5. Домашнее задание.