Урок по математике на тему Действия с целыми числами (6 класс)

Закрепить навык сложения целых чисел Проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Сложение целых чисел» Развитие коммуникативных навыков и умений, снятие эмоционального напряжения Прививать любовь к спорту, к ЗОЖ, патриотическое воспитание и чувство гордости за своё Отечество, РодинуПлан урока. 1.Организационный момент урока-2минуты. 2.Объявление девиза урока-1минута. 3.Объявление темы и целей-1 минута. 4.Основная часть урока-30 минуты.5.Домашнее задание-1минуты.6.Оценки за урок-2 минуты.7...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11.02.2014-«Действия с целыми числами» Урок по математике на тему Действия с целыми числами (6 класс)

Урок - игра «Крестики-нолики»

Математика-6 класс

Учитель: Тихоненкова Е.И.

Цель урока:

  • Закрепить навык сложения целых чисел

  • Проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Сложение целых чисел»

  • Развитие коммуникативных навыков и умений, снятие эмоционального напряжения

  • Прививать любовь к спорту, к ЗОЖ, патриотическое воспитание и чувство гордости за своё Отечество, Родину

План урока.

  1. Организационный момент урока-2минуты.

  2. Объявление девиза урока-1минута.

  3. Объявление темы и целей-1 минута.

  4. Основная часть урока-30 минуты.

5.Домашнее задание-1минуты.

6.Оценки за урок-2 минуты.

7.Подведение итогов урока-3 минуты.

Ход урока

  1. Организационный момент урока а)готовность к уроку; б)записать число, классная работа; в)изобразить смайлик рядом с записью классной работы(Узнать настроение учащихся)

  2. Объявление девиза урока-это слоган 22 зимних олимпийских игр в Сочи «Жаркие.Зимние.Твои»

  3. Объявление темы и целей урока-игры «Крестики-нолики»

  4. Основная часть урока. Объяснение условий урока-игры:

На доске изображена сетка игры «Крестиков-ноликов». Розыгрыш -на 1 листке- крестик, на 2 листке нолик, ученики вытаскивают, а учителю, что останется, кому достаётся крестик, тот начинает заполнять сетку игры. Обязательное условие игры: учитель первым ходом заполняет сетку с надписью «тест», а в середине урока-игры учитель заполняет сетку с надписью «отдохни». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ pril (7))

тест

сравни

узнай

соотнеси

вычисли

отдохни

построй

ответь

верни

ТЕСТ
(истинность^,ложность-)

  1. Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным числом, так и отрицательным

  2. Сумма двух целых чисел с разными знаками всегда положительна

  3. Сумма противоположных целых чисел равна нулю

  4. Сумма двух отрицательных целых чисел может быть положительна

  5. Сумма двух отрицательных целых чисел может быть равна нулю

  6. Сумма отрицательных целых чисел всегда отрицательна

  7. Сумма целого числа и нуля равна нулю

  8. Сумма двух отрицательных целых чисел меньше каждого из этих чисел

Ответ:^-^--^-^(Ответ получился симметричный-ось симметрии в середине)

Работа в парах-взаимопроверка

0-1ошибка-«5», 2-3 ошибки-«4», 4-5 ошибок-«3», 6-8 ошибок-«2»

Посмотрите на ответ, что можно сказать про изображение? Оно симметрично и ось симметрии посередине

СРАВНИ

Сравните температуру поставьте её в порядке возрастания,найдите сумму

Урок по математике на тему Действия с целыми числами (6 класс)

Температура:

Сочи +6

Горный кластер -9

Прибрежный кластер +4

Олимпийский парк +5

Олимпийская деревня в горах -2

Решение: -9;-2;+4;+5;+6

Ответ: -9+(-2)+4+5+6=+4

УЗНАЙ

Раздаю таблицы с олимпийскими сооружениями, спортивные мероприятия, их вместимость. Посчитайте общее количество зрителей.Ответ:119750 человек

Сооружение

Олимпийские игры

Паралимпийские игры

Вместимость

Олимпийский стадион «Фишт»

Церемонии:
открытия/закрытия награждения

Церемонии:
открытия/закрытия,
награждения

40000

«Большой»(ледовый дворец)

Хоккей

-

12000

«Шайба» (ледовая арена)

Хоккей

Следж-хоккей на льду

7000

Кёрлинговый Центр «Ледяной куб»

Кёрлинг

Кёрлинг на колясках

3000

«Айсберг» (ледовый дворец спорта)

Фигурное катание
Шорт-трек

-

12000

«Адлер-Арена»

Конькобежный спорт

-

8000

«Лаура» (лыжно-биатлонный комплекс)

Биатлон
Лыжные гонки
Лыжное двоеборье
(лыжные гонки)

Биатлон
Лыжные гонки

7500

Горнолыжный центр «Роза Хутор»

Горнолыжный спорт

Горнолыжный спорт

7500

«Русские горки» (трамплин)

Лыжное двоеборье
(прыжки с трамплина)
Прыжки с трамплина

-

7500

«Санки» (санно-бобслейная трасса)

Бобслей
Санный спорт
Скелетон

-

5000

Экстрим-парк «Роза Хутор»

Фристайл
Сноуборд

Сноуборд

4000 (для фристайла)
6250 (для сноуборда)

Урок по математике на тему Действия с целыми числами (6 класс)Стадион «Фишт»

Гора Фишт возвышается на 2 857 метров над уровнем моря и входит в число наиболее популярных и известных вершин на российских просторах. В переводе с адыгейского языка название горы означает «Седоглавый». Свое название гора получила благодаря леднику на ее вершине.

Урок по математике на тему Действия с целыми числами (6 класс)«Роза Хутор» горнолыжный курорт

Плато «Роза Хутор», охватывающее примерно 1 820 га склонов хребта горы Аибга, поднимающейся от реки Мзымта. Сколько приблизительно нашего хутора составляет площадь плата?

Решение:1820га=18200000м2 ~18км2

Ответ:19 хуторов площадью хутора Лысов составляет Плато «Роза Хутор»

СООТНЕСИ

Установите соответствие

1)-5+(-17)= -22 А

2)22+(-22)= 0 И

3)-18+40= 22 Г

4)-50+43= -7 Б

5)-12+(-17)+12+40= 23 А

Ответ:АИГБА

Хребет горы Аигба «Роза хутор» «Русские горки»

Урок по математике на тему Действия с целыми числами (6 класс)Урок по математике на тему Действия с целыми числами (6 класс)

ВЫЧИСЛИ

Вычислите:(№754)
а) -9+12+(-8)=-5 б)10+(-7)+(-6)=-3 в)-5+(-6)+(-9)=-20 г)-10+(-19)+10=-19 д)25+(-3)+17=39 е)9+(-15)+14=8

Для олимпийских игр построено 11 спортивных объектов. Они размещаются в двух кластерах -горном и прибрежном. Расстояние между двумя кластерами составляет менее 50 км. Длительность поездки между кластерами составит не более 30 минут по новой ветке железной дороги. В каждом кластере располагается Олимпийская деревня. Путь от олимпийской деревни до места проведения соревнований составляет 5 минут для прибрежного кластера и не более 15 минут для горного кластера.

ОТДОХНИ

Физкультминутка

Внимательная разминка.

На каждое число меньше -6 - наклоняемся влево-вправо.

На каждое число больше - 6 - полный поворот,

а если число противоположное -6 - хлопаем в ладоши.

Урок по математике на тему Действия с целыми числами (6 класс)Лыжно-биатлонный комплекс "Лаура"
Лаура - горная бурная река с большим количеством водопадов. Берет начало на южных склонах хребта Ассара в пределах Кавказского заповедника. История названия реки опирается на легенду, которая гласит, что молодая девушка по имени Лаура предпочла смерть жизни с нелюбимым человеком - старым князем. Сбежав от старика, Лаура сбросилась со скалы в реку, которая позже дали ее имя. Мурат - возлюбленный Лауры - не сумел вынести боли расставания и бросился вслед за своей невестой. Тела влюбленных так и не нашли, а местные жители говорят, что сами Боги были потрясены случившимся и приняли девушку в свою Небесную обитель на вершине священной горы Эльбрус

ПОСТРОЙ

Займёмся строительством олимпийской деревни:

Даны числа (записаны на бумажных кирпичиках) -1,-2,-3,-4,-5,-6,-7,-8,-10, используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства. (Выложите кирпичную стену).

Ответ:-1+(-5)=-6, -2+(-8)=-10, -3+(-4)=-7

ОТВЕТЬ

Письмо-жалоба

Здравствуйте ученики МКОУ Лысовской СОШ. Пишет вам ученик 6 класса из города Сочи Витя Верхоглядкин. Один раз учитель предложил выполнить следующее

задание: найти сумму всех чисел от -499 до 501.Я,мама, папа, сестра и брат не смогли посчитать и при этом ругали неразумного учителя, задающего маленьким детям такие

сложные задания. А вы, ребята, как бы решили эту задачу? Жду ответа

Ответ:500+501=1001

ВЕРНИ

Здесь поработали спортсмены по керлингу и стёрли некоторые числа. Верните и вставьте пропущенное слагаемое:(№756)

а)З8+…=5; б)15+…=0; в)-4+…=-6; г)-1+…=-1; д)-10+…=-5; е)7+…=-2

Ответ: а)З8+(-33)=5; б)15+(-15)=0; в)-4+(-2)=-6; г)-1+0=-1; д)-10+5=-5; е)7+(-9)=-2

Урок по математике на тему Действия с целыми числами (6 класс) Керлинговый центр «Ледяной куб»

5.Домашнее задание п.8.3. №754(ж,з,и);756(ж,з,и)

6.Оценки за урок

7.Подведение итогов урока

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Что понравилось на уроке?

  3. Как вы считаете подходит ли нашему уроку слоган 22 зимних олимпийских игр в Сочи «Жаркие.Зимние.Твои»?

  1. Нарисуйте смайлик в уголке тетради

Какое же настроение было в начале и в конце урока?

  1. Всем спасибо за внимание.













Раздаточный материал №1

Сооружение

Олимпийские игры

Паралимпийские игры

Вместимость

Олимпийский стадион «Фишт»

Церемонии:
открытия/закрытия награждения

Церемонии:
открытия/закрытия,
награждения

40000

«Большой»(ледовый дворец)

Хоккей

-

12000

«Шайба» (ледовая арена)

Хоккей

Следж-хоккей на льду

7000

Кёрлинговый Центр «Ледяной куб»

Кёрлинг

Кёрлинг на колясках

3000

«Айсберг» (ледовый дворец спорта)

Фигурное катание
Шорт-трек

-

12000

«Адлер-Арена»

Конькобежный спорт

-

8000

«Лаура» (лыжно-биатлонный комплекс)

Биатлон
Лыжные гонки
Лыжное двоеборье
(лыжные гонки)

Биатлон
Лыжные гонки

7500

Горнолыжный центр «Роза Хутор»

Горнолыжный спорт

Горнолыжный спорт

7500

«Русские горки» (трамплин)

Лыжное двоеборье
(прыжки с трамплина)
Прыжки с трамплина

-

7500

«Санки» (санно-бобслейная трасса)

Бобслей
Санный спорт
Скелетон

-

5000

Экстрим-парк «Роза Хутор»

Фристайл
Сноуборд

Сноуборд

4000 (для фристайла)
6250 (для сноуборда)




Раздаточный материал №2

-1 -2

-3 -4

-5 -6

-7 -8

-10

© 2010-2022