Технологическая карта урока по теме Обыкновенные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика

Класс: 5 класс

Учитель: Афанасьева Надежда Анатольевна, учитель математики МБОУ «Харбалахская СОШ им. Н.Г.Золотарева-Якутского»

Тип урока: повторительно-обобщающий

УМК: Математика. 5 кл: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В.И.Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

Технологическая карта урока

Тема

Обыкновенные дроби.

Цели

Уметь применять знания о дробях в различных ситуациях.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

совершенствовать умение решать задачи изученных видов: на нахождения части от числа и числа по его части.

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

развивать математическую речь, логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, познавательный интерес, опираясь на решение практических задач и жизненный опыт детей, умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

воспитывать интерес к математике, учить самоконтролю, работе в группе, к сотрудничеству, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

УДД

личностные: учатся умению работать в группе, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания, выполнять учебное задание, используя алгоритм решения задачи.

коммуникативные: развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения.

познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевать навыками решения проблем.

Планируемые результаты

Предметные: закрепить понятие «Дробь», умение решать задачи на дроби.

Личностные: проявлять интерес к изучению математики, оценивать результат собственной деятельности; уметь определять границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные: уметь применять приобретенные знания в различных предметных областях, уметь обрабатывать информацию; сформировать коммуникативную компетенцию учащихся в выборе способа решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Ожидаемые результаты обучения

Решать задачи на дроби.

Основные понятия

Дробь, обыкновенная дробь, правильные и неправильные дроби.

Оборудование:

Карточки с заданиями, атлас и фрагмент карты Верхневилюйского улуса.

Организация пространства

Частично-поисковый; фронтальная, групповая (класс разбит на 3 группы по 3 человек) для исследовательской работы.

Технологии

Исследовательская, обучение в сотрудничестве, игровая технология.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация обучающихся к учебной деятельности.

(2 мин)

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Дети занимают места в группах (3 группы по 3 человека).

Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей, поприветствуйте своих одноклассников.

Самоопределение,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Мотивация к повторению темы.

2. Актуализация знаний, формулировка темы и задач урока. (6 мин)

Контролирует ответы учащихся. Создаёт условия для формулирования задач урока.





.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Предположительные ответы учащихся.

Командам раздается веревки. 1 команда должна изображать дробь ½, 2 команда - ¼, 3 команда - 1/3.

- что мы будем повторить?

Сегодня каждый из вас сможет попробовать свои силы в решении задач, немного побудет исследователем своего улуса, маленьким бухгалтером, покажет свои знания и умения по изученной теме.

Решение практических задач





Учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Целеполагание,

постановка вопросов.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

3. Исследование. (12 мин)

Учитель организует самостоятельную работу в группах.




При проверке анализируется работа каждой группы, оценивается результат работы.

Самостоятельная деятельность обучающихся в группах, направленная на поиск информации с помощью атласа Верхневилюйского улуса (района).


Осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы в группах.

На сегодняшнем уроке все мы отправимся в село Верхневилюйск по федеральной трассе. Ребята, скажите какие населенные пункты находятся по трассе? Кто-нибудь знает расстояние между наслегами? Молодцы! Теперь откройте атлас на стр. 6, ознакомьтесь с административно-территориальным составом нашего улуса и на фрагменте карты отметьте расстояние между наслегами, расположенными по федеральной трассе.









Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов. Умение работать в команде.

Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность. Уметь читать и обрабатывать информацию, работать с ней.



4. Практическая часть. Решение задач. (15 мин)

Осуществляет консультационно-координирующую функцию.

Работают в группах.


Решение задач по группам.

Совершенствовать умение решать задачи изученных видов: на нахождения части от числа и числа по его части.

Умение обрабатывать информацию; умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. Учиться работать в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. Учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

5. Рефлексия. (5 мин)

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Оценивает работу учащихся на уроке.

Дети оценивают свою работу. Проводят самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель урока и результаты ими полученные, фиксируют степень их соответствия.

«Дробь со знаменателем 10»

Оценить свою работу на уроке в виде дроби со знаменателем 10:

«Я» ________

«Мы» ________

10/10 - справился с задачей без затруднений,

8/10 - справился с задачей, но возникали сложности,

5/10- не справился с задачей.

Закрепить понятие «дробь».

Умение полно и точно выражать свои мысли. Развитие понятийного и словарного багажа учащихся.

Адекватное понимание причин успеха / неус-

пеха в учебной деятельности.


© 2010-2022