- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по теме Обыкновенные дроби
Технологическая карта урока по теме Обыкновенные дроби
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афанасьева Н.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: Математика
Класс: 5 класс
Учитель: Афанасьева Надежда Анатольевна, учитель математики МБОУ «Харбалахская СОШ им. Н.Г.Золотарева-Якутского»
Тип урока: повторительно-обобщающий
УМК: Математика. 5 кл: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В.И.Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
Технологическая карта урока
Тема
Обыкновенные дроби.
Цели
Уметь применять знания о дробях в различных ситуациях.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
совершенствовать умение решать задачи изученных видов: на нахождения части от числа и числа по его части.
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
развивать математическую речь, логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, познавательный интерес, опираясь на решение практических задач и жизненный опыт детей, умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
воспитывать интерес к математике, учить самоконтролю, работе в группе, к сотрудничеству, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
УДД
личностные: учатся умению работать в группе, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания, выполнять учебное задание, используя алгоритм решения задачи.
коммуникативные: развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения.
познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевать навыками решения проблем.
Планируемые результаты
Предметные: закрепить понятие «Дробь», умение решать задачи на дроби.
Личностные: проявлять интерес к изучению математики, оценивать результат собственной деятельности; уметь определять границы собственного знания и «незнания».
Метапредметные: уметь применять приобретенные знания в различных предметных областях, уметь обрабатывать информацию; сформировать коммуникативную компетенцию учащихся в выборе способа решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Ожидаемые результаты обучения
Решать задачи на дроби.
Основные понятия
Дробь, обыкновенная дробь, правильные и неправильные дроби.
Оборудование:
Карточки с заданиями, атлас и фрагмент карты Верхневилюйского улуса.
Организация пространства
Частично-поисковый; фронтальная, групповая (класс разбит на 3 группы по 3 человек) для исследовательской работы.
Технологии
Исследовательская, обучение в сотрудничестве, игровая технология.
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1. Мотивация обучающихся к учебной деятельности.
(2 мин)
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.
Включаются в деловой ритм урока.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Дети занимают места в группах (3 группы по 3 человека).
Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей, поприветствуйте своих одноклассников.
Самоопределение,
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Мотивация к повторению темы.
2. Актуализация знаний, формулировка темы и задач урока. (6 мин)
Контролирует ответы учащихся. Создаёт условия для формулирования задач урока.
.
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Предположительные ответы учащихся.
Командам раздается веревки. 1 команда должна изображать дробь ½, 2 команда - ¼, 3 команда - 1/3.
- что мы будем повторить?
Сегодня каждый из вас сможет попробовать свои силы в решении задач, немного побудет исследователем своего улуса, маленьким бухгалтером, покажет свои знания и умения по изученной теме.
Решение практических задач
Учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Целеполагание,
постановка вопросов.
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.
3. Исследование. (12 мин)
Учитель организует самостоятельную работу в группах.
При проверке анализируется работа каждой группы, оценивается результат работы.
Самостоятельная деятельность обучающихся в группах, направленная на поиск информации с помощью атласа Верхневилюйского улуса (района).
Осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы в группах.
На сегодняшнем уроке все мы отправимся в село Верхневилюйск по федеральной трассе. Ребята, скажите какие населенные пункты находятся по трассе? Кто-нибудь знает расстояние между наслегами? Молодцы! Теперь откройте атлас на стр. 6, ознакомьтесь с административно-территориальным составом нашего улуса и на фрагменте карты отметьте расстояние между наслегами, расположенными по федеральной трассе.
Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов. Умение работать в команде.
Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность. Уметь читать и обрабатывать информацию, работать с ней.
4. Практическая часть. Решение задач. (15 мин)
Осуществляет консультационно-координирующую функцию.
Работают в группах.
Решение задач по группам.
Совершенствовать умение решать задачи изученных видов: на нахождения части от числа и числа по его части.
Умение обрабатывать информацию; умение достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. Учиться работать в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата. Учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.
5. Рефлексия. (5 мин)
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Оценивает работу учащихся на уроке.
Дети оценивают свою работу. Проводят самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель урока и результаты ими полученные, фиксируют степень их соответствия.
«Дробь со знаменателем 10»
Оценить свою работу на уроке в виде дроби со знаменателем 10:
«Я» ________
«Мы» ________
10/10 - справился с задачей без затруднений,
8/10 - справился с задачей, но возникали сложности,
5/10- не справился с задачей.
Закрепить понятие «дробь».
Умение полно и точно выражать свои мысли. Развитие понятийного и словарного багажа учащихся.
Адекватное понимание причин успеха / неус-
пеха в учебной деятельности.