• Преподавателю
  • Математика
  • Рефлексивный отчет по одному уроку запланированных в серию последовательных уроков проведенных во время практики по математике в 6 (каз) классе

Рефлексивный отчет по одному уроку запланированных в серию последовательных уроков проведенных во время практики по математике в 6 (каз) классе

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Келимбергенова Айнур Жумабаевна Портфолио учителя Отчет В2

Группа №5 3-го уровня

Г.Актобе 2.04.2014г.


Рефлексивный отчет

по одному уроку запланированных в серию последовательных уроков проведенных во время практики по математике в 6(каз) классе.


Во всех человеческих делах есть усилия, и есть результаты,

а сила этих усилий является мерилом результата.

Джеймс Лейн Аллен.


В «Послании Президента страны народу Казахстана» Н.А.Назарбаев отмечает: «Страна, не умеющая развивать знания, в ХХI веке обречена на провал. Без современной системы образования и менеджеров, мыслящих широко, по новому, мы не сможем создать инновационную экономику» (2013г.). А также, как отмечено в законе «Об образовании» Республики Казахстан: «Приоритетными задачами системы образования является: развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащения интеллекта путем создания условия для развития индивидуальности».

Для решения этой задачи каждый учитель должен продумывать формы, методы обучения, чтобы они дали существенные положительные результаты. Но несомненным достоинством форм обучения является развитие самостоятельности мышления учащихся, формирование у них предусмотренной программой умения и навыков. Поэтому, для развития творческой, познавательной и мыслительной деятельности мною был проведен урок по математике в 6(каз) классе, тема урока «Графики». Урок имел развивающую и познавательную направленность. Форма урока: изучение новой темы путём использования новых модулей, которые позволили развить познавательный интерес к предмету. Целью урока было: научить учеников строить графики линейной функции, находить значения функции по значению аргумента используя график, развивать математическую речь, информационные и коммуникативные навыки учащихся и воспитание толерантности, умения слушать и комментировать друг друга. И моим ожидаемым результатом в конце урока было то, чтобы ученики умели находить и использовать информацию, необходимую для решения задач, иметь навыки исследовательской и творческой деятельности, уметь применять свои знания на практике, участвовать в обсуждениях, задавать вопросы, оценивать себя и своих одноклассников. И я думаю, что добилась этих результатов. На этом уроке я старалась внедрить все семь модули, новых подходов обучений:

  • Новые подходы в преподавании и обучении;

  • Обучение критическому мышлению;

  • Оценивание для обучения и оценивание обучения;

  • Использование ИКТ в преподавании и обучении;

  • Обучение талантливых и одаренных учеников;

  • Управление и лидерство в обучении, преподавание;

  • Обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Я считаю, что успешность учебного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами и детьми. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как одна большая семья, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов и детей, то и продуманный урок будет успешным. Для того, чтобы урок проходил успешно, старалась на каждом уроке создавать благоприятную атмосферу в классе. Следовательно, в начале урока ученики отображали свое настроение, с помощью смайликов на экране «Экран настроения». С целью улучшить настроение некоторых учащихся, а так же, для создания коллаборативной среды в классе, с ними провела тренинг «Зеркало». В коробку приклеила зеркало, а им сказала, что в коробке находится фотография ученика, который учится в этом классе. Задачей каждого учащегося было: дать характеристику этому ученику, а другим предстояло догадаться о ком идет речь. Данный тренинг вызвал у них интерес и поднял им настроение. Проведение этого тренинга способствовало позитивному настрою ребят на урок. Я думаю, что это необходимо, так как одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними и руководить их деятельностью, а это очень важно для осуществления плодотворной педагогической деятельности. Общение с учителем и одноклассниками - необходимое условие детского развития.

На уроке менялись виды деятельности учащихся: делились на группы, создавали единые правила для групп, побуждение тренинг «Зеркало», осмысление метод Жигсо, приемы «Перестрелка», «Тонкие и толстые вопросы», математический диктант, показ слайдов, обсуждение в группах, рефлексия.

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке я создала групповую форму работы, и с этой целью разделила класс на три группы по координатам точек: 1 группа. Г(1;2), Р(2;6); 2 группа. А(4;6), Ф(5;2); 3 группа. И(7;2), К(8;6), И(10;6). Определившись, кто в какой группе, классу было предложено сесть по местам. Первым заданием для них было отметить на координатной плоскости точки, по которым они делились на группы, и соединили их отрезками (получили слово Графики). Ученики, которые отмечали точки на координатной плоскости доказали, что они хорошо усвоили предыдущую тему, дав правильное слово на задание. Урок начала с фронтального опроса, здесь я применила прием «Перестрелка», ребята отвечали на вопросы, которые были подготовлены самими учениками. Все учащиеся приняли активное участие и отвечали на вопросы, при оценивании за правильные ответы ученики получали жетоны, что позволило поднять стимул учащихся. Если ученик давал неполный ответ, другие могли дополнить его. Здесь я использовала формативное оценивание.

Рефлексивный отчет по одному уроку запланированных в серию последовательных уроков проведенных во время практики по математике в 6(каз) классе.Рефлексивный отчет по одному уроку запланированных в серию последовательных уроков проведенных во время практики по математике в 6(каз) классе.

Урок состоял из четырех этапов:

  • Вводная часть;

  • Основная часть;

  • Закрепление;

  • Рефлексия.

Прежде чем ученики получили свои задания, я мотивировала их к цели урока, задавая им вопросы: как понимаете слово график?, где встречали график?, где можно использовать графики? и т.д.. И предоставила им презентацию к теме урока, здесь я использовала ИКТ. У них было много разнообразных и интересных ответов, примеров по понятию графики.

Далее ученикам предстояло работать в группе с текстом в учебнике и, обсуждая между собой тему, решать заданную им задачу. На этом этапе урока я использовала метод «Жигсо».

Группы обсуждали тему, затем решали задачу, спорили, делились мнениями, обсуждение происходило увлекательно. В период выполнения учащимися данного задания, я имела возможность понаблюдать за поведением и работой каждого ученика с разной мотивацией к обучению. В результате была приятно удивлена. Как показали наблюдения, ученикам с невысокой мотивацией к обучению, гораздо проще было высказывать своё мнение, они рассуждали, анализировали, пытались решать задачу, делали выводы, сидя за партой и беседуя с одноклассниками, нежели стоя у доски. При работе в группах дети внимательно слушали ответы товарищей, также среди них выявлялись лидеры. И я для себя сделала такой вывод, что детям такая работа очень нравится. Работая в группах, ученики проходят учебный материал быстрее и качественнее. В ходе урока я наблюдала за двумя учениками Кеулимжаева Айдана, в данном классе учится с первого класса, учится хорошо, во всех уроках она принимала активное участие. Всегда высказывала свое мнение, отстаивала свою точку зрения, любая работа ей приходилось легко. Второй ученик, который был под наблюдением Хамит Бекзат, учится так же в этом классе с первого класса, у него низкии уровень обучения. На первых уроках он отвлекался, дома не готовился к урокам, это можно было отметить по опросу домашнего задания. В ходе проведения серии последовательных уроков я заметила изменения в Бекзате, первоначально на первых вводных уроках он не мог включиться к уроку, а потом понемногу начал принимать участие в составлении кластера и опорных сигналов, даже пожелал выступить с защитой презентации, товарищи по группе ему немного помогалиРефлексивный отчет по одному уроку запланированных в серию последовательных уроков проведенных во время практики по математике в 6(каз) классе. Рефлексивный отчет по одному уроку запланированных в серию последовательных уроков проведенных во время практики по математике в 6(каз) классе.

Так как от учеников сейчас требуются гибкая адаптация к самостоятельности, умение критически мыслить и генерировать идеи, оперировать растущими объектами информации. И в ходе этого урока я пришла к такому мнению, что нам учителям нужно проводить больше такие уроки. При создании кластера, каждый старался вложить свой вклад, каждый подходил к уроку по творчески. Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий субъективной новизной. В основе творчества лежит система творческого воспитания, которая обусловлена двумя основными принципами:

- индивидуальной заинтересованностью;

- социальной значимостью.

После завершения работы, и прежде чем защищать свои кластеры, я провела физ.минутку с музыкой, с целью психологической и физической разгрузки, это заняло у меня 2-3 минуты.

Рефлексивный отчет по одному уроку запланированных в серию последовательных уроков проведенных во время практики по математике в 6(каз) классе.

После разминки группы защищали кластеры. То, как дети, подошли к выполнению данного задания, вызвало у меня интерес и удивление: наблюдение за ходом мыслей детей, то, как они в споре приходили к общему согласию, доказывали свою точку зрения, убеждали. Все ученики отнеслись к работе по творческий. Так мы подошли к этапу закрепления изученного материала, я использовала прием «Тонкие и толстые вопросы». Учащиеся самостоятельно составляли по 4 вопроса от группы: 2 сложных и 2 легких вопроса. Затем каждая группа по очереди задавала свои вопросы. Наблюдения и беседы с детьми показали, что взаимопроверка знаний значительно активизирует их деятельность, повышает интерес к знаниям и даже им это новшество нравится. Во время взаимной проверки раскрывались индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с одноклассниками. Так, одни ученики, слушая товарища, не торопили его с ответом, предлагали подумать. Так же хочется отметить, что взаимная проверка знаний на уроках - полезный прием оптимизации обучения.

Так же здесь немаловажную роль сыграла самооценка. Те ученики, которые были с низкой успеваемостью, не чувствовали себя напряженно и не боялись, что их ответ не будет засчитан. На уроках с целью самооценивания я использовала индивидуальные листы, для оценивания товарищей и дерево, где ученики сами себя располагали, на каком уровне они усвоили уроки.

Рефлексивный отчет по одному уроку запланированных в серию последовательных уроков проведенных во время практики по математике в 6(каз) классе.Рефлексивный отчет по одному уроку запланированных в серию последовательных уроков проведенных во время практики по математике в 6(каз) классе.

В конце урока ученики заполнили таблицу ЗХУ на сколько они сами усвоили урок, что им было непонятно. И в итоге я сама выставляла оценки, опираясь на их результаты оценивания, каждый ученик отнесся объективно при оценивании. Таким образом, учащиеся смогли изучит новый материал, критический размышлять, слушать друг друга, оценивать самих себя и своих товарищей.

Все задания на уроке были составлены с учетом возрастных особенностей детей, с учетом уровня общеучебных навыков и направлены на их дальнейшее развитие. Направляющая роль на всех этапах урока принадлежит учителю. Моя роль заключалась в направлении, консультации и стимулировании процесса обучения.

Считаю, что дети хорошо принимали участие на уроке. Возможно, не все удалось удачно провести на уроках, мне бы хотелось внедрить побольше заданий, что способствует лучшему усвоению материалу, хотя порой не хватает времени на дополнительные задания. Все ученики старались активно принимать участие, но некоторым не хватало уверенности. Также языковой барьер, то есть словарный запас по этой теме. Я старалась следовать главному педагогическому принципу - как можно полнее учесть чему же научились мои ученики? По результатам практики я могу сказать, они может и не все на высоком уровне, но умеют систематизировать информацию, проанализировать то, что они знают по изучаемой теме, а это создает дополнительный стимул для формулирования собственной цели. Учащиеся научились высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть поправленным учителем, активно участвуют в учебном процессе, с уважением выслушивают различные мнения и умело формулируют свои суждения. Возможно, чтобы решить проблемы, возникшие в процессе обучения, мне следует подготовить учащимся готовые заготовки выражений и слов, что поможет им использовать при презентации кластера. Это придаст ученикам уверенности в том, что они правильно применяют эти выражения.

Подводя итог урока, хочется еще раз отметить, что на уроке прослеживаются все семь модулей. Учащимся очень нравится данная форма проведения урока. Материал очень хорошо усваивается учащимися. Мне очень понравилось, что дети очень активно готовятся к уроку. На уроке была создана благоприятная атмосфера, которая способствовала плодотворной работе в парах, группах, а также индивидуально.

Использованная литература:


  1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Курсы повышения квалификации по Программе Кембриджского Университета.

  2. Материалы Интернет сайта «Национальный фонд подготовки кадров, информатизация системы образования».

  3. ru.wikipedia.org

6


© 2010-2022