• Преподавателю
  • Математика
  • Диагностический инструментарий познания при изучении темы «Статистические характеристики» на уроках математики в системе СДО

Диагностический инструментарий познания при изучении темы «Статистические характеристики» на уроках математики в системе СДО

алгебра, 7 класс   Время проведения: Середина 1 четверти Вид тестирования: тематическое Включение в школьную программу материала по статистике – это, безусловно, правильный шаг, способствующий приобретению минимальной вероятностно-статистической грамотности и, в дальнейшем, приобщению учащихся к научной работе. В отличие от материала по комбинаторике и теории вероятностей, который уже включался в школьную программу в семидесятых годах прошлого века, статистика проникает в школьные учебники впервые и это, видимо, веление времени. Критерии:   высокий уровень мышления 41–54 балла; средний уровень мышления 27–40 баллов; низкий уровень ышления Учебник: Алгебра. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк// Под ред. С.А.Теляковского 26баллов и менее.
Раздел Математика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Диагностический инструментарий

познания при изучении темы «Статистические характеристики» на уроках математики в системе СДО

Предмет:

алгебра

Класс:

7

Темы:

Статистические характеристики

Учебник:

Алгебра. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк//

Под ред. С.А.Теляковского

Время проведения:

Середина 1 четверти

Вид тестирования:

тематическое

Разработчики:

Скибина Н.И.



Критерии:


высокий уровень мышления

41-54 балла;

средний уровень мышления

27-40 баллов;

низкий уровень

ышления

26 баллов и менее.


Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ


Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1.

Под статистикой понимается:

A - практическая деятельность по сбору и анализу

количественных данных ;

B - массовые явления и процессы любой природы, в том числе и в экономике;

C - наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

1 б.

2.

К статистическим характеристикам относятся

A - мода, медиана и размах;

B -мода, размах, медиана, среднее арифметическое ;

C - мода, размах, медиана, количество, среднее арифметическое.

1 б.

3.

Характеристики среднего - это характеристики:

A - описывающие положение всего числового ряда в целом на числовой прямой; B - показывающие, насколько значения ряда различаются между собой; C -показывающие, как сильно значения ряда разбросаны, рассеяны вокруг средних .

1 б.

4.

Медиана соответствующего упорядоченного ряда делится на медианы упорядоченного ряда чисел с нечетным числом и с четным числом

A - по структуре; B -по назначению ; C - по признаку делимости на 2.

1 б.

5.

Набор чисел - это:

A - неупорядоченное множество чисел;

B - неупорядоченное неповторяющееся множество чисел;

C - упорядоченное множество чисел.

1 б.

6.

При подсчете доходов россиян Правительственная администрация выберет среднее значение, оппозиционная - значение медианы, олигарх - значение противоположное моде. Кто хочет показать реальные факты о доходах россиян?

A - олигарх; B - правительственная администрация; C - оппозиционная.

1 б.


Итого: 6 баллов.




Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ


Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» - неправильное.

1.

Под размахом набора чисел понимается разность между самым маленьким и самым большим числом в этом наборе.

1 б.

2.

Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

1 б.

3.

Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

1 б.

4.

Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

1 б.

5.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

1 б.

6.

Статистические характеристики - это характеристики, анализирующие конкретный набор (ряд) чисел по различным показателям

1 б.


Итого: 6 баллов.














Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ


Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.

1.

A - Статистические характеристики

B - Мода

C - Медиана

1-3 б.

2.

A - наибольшее число в наборе

B - среднее число в наборе

C - наименьшее число в наборе

1-3 б.

3.

A - частное от деления суммы чисел на их количество

B - число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто

C - число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее редко

1-3 б.

4.

A - число, записанное в середине упорядоченного ряда

B - число, записанное в начале ряда

C - среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине упорядоченного ряда.

1-3 б.

5.

A - 2; 6; 7; 8; 6; 10.

B - 1; 3; 5; 3; 7; 3.

C - 1; 2; 6; 5; 9; 6.

1-3 б.

6.

A - размах

B - разность между самым большим и самым маленьким числом в этом наборе

C - разность между самым маленьким и самым большим числом в этом наборе

1-3 б.


Итого: 6-18 баллов.

Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

(2; 6; 7; 8; 6; 10.), (1; 2; 6; 5; 9; 6.), (56; 67; 87; 98; 90.), ...

1-2 б.

2.

Мода, медиана, среднее арифметическое...

1-2 б.

3.

1; 2; 6; 5; 9; 6; 9; 70, . ..

1-2 б.

4.

Мода, размах, медиана, среднее арифметическое, ...

1-2 б.

5.

Размах; максимальное число; минимальное число, ...

1-2 б.

6.

Число 3 для ряда чисел - 1; 0; 5; 6.; число 10 для ряда чисел - 14; 25; 3; 2; 7. ; число 6 для ряда чисел - 2; 5; 11; 6; 6.

1-2 б.


Итого: 6-12 баллов.
































Субтест № 5. АНАЛОГИЯ


Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.

Исходные понятия

Данные понятия

Баллы

1.

Математика - наука.

Размах - …

A - это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных;

B - характеристика;

C - статистическая характеристика.

2 б.

2.

Сосна - кедр.

Медиана - …

A - статистическая характеристика.;

B - мода;

C - количество.

2 б.

3.

День - ночь.

Наибольшее значение ряда данных - …

A - среднее значение;

B - наименьшее значение набора чисел;

C - максимальное значение набора чисел.

2 б.

4.

Овощ - морковь .

Характеристика разброса- …

A - размах;

B -мода;

C - статистическая характеристика.

2 б.

5.

Дождь капает или не капает.

Мода набора чисел есть- …

A - или обязательно есть;

B -может и не быть ;

C -или почти нет .

2 б.

6.

Увидел - сорвал - сьел ягоду .

Сложение - …- среднее арифметическое

A - умножение;

B - вычитание;

C - деление.

2 б.


Итого: 12 баллов.


Всего: 36-54 балла.

КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ

Вариант 1

Субтест № 1. Осведомленность.

1

2

3

4

5

6

С

В

А

С

А

С

Субтест № 2. Определение понятий.

1

2

3

4

5

6

-

+

-

+

+

+

Субтест № 3. Деление понятий.

1.

Лишнее понятие - Статистические характеристики

2.

Лишнее понятие - среднее число в наборе

3.

Лишнее понятие - число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее редко

4.

Лишнее понятие - число, записанное в начале ряда

5.

Лишнее понятие - 1; 3; 5; 3; 7; 3.

6.

Лишнее понятие - разность между самым маленьким и самым большим числом в этом наборе

Субтест № 4. Обобщение понятий.

1.

Набор чисел

2.

Характеристики, описывающие положение всего числового ряда в целом на числовой прямой

3.

Натуральные числа

4.

Статистические характеристики

5.

Характеристики, показывающие, насколько значения ряда различаются между собой, как сильно они разбросаны, рассеяны вокруг средних

6.

Субтест № 5. Аналогия.

1

2

3

4

5

6

С

В

В

А

В

С




© 2010-2022