- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике (алгебре) (6 класс)
Рабочая программа по математике (алгебре) (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Львова Е.Н. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
пос. Богородское
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБОУ СОШ № 28: _________________
/Е.И.Дикун/
«_____» августа 2015г.
М. П.
Рабочая программа
по математике (алгебре)
/ базовый уровень /
9 Б класс
Составил учитель математики
высшей квалификационной категории
Львова Елена Николаевна
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 Б класса разработана на основе Базисного учебного плана 2004г общего образования ,примерной программы основного общего образования по алгебре («Математика. Сборник рабочих программ 5 - 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова) и с учетом авторской программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2012), включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Эта программа помогает мне развивать такие качества личности учащихся, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность. Благодаря данной программе учащиеся успешно овладевают системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Организационно-планирующая функция программы предусматривает выделение этапов обучения, стуктурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Одна из основных задач изучения алгебры, реализуемая данной программой, является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм, предложенных программой, вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству, способствует формированию у учащихся представлений о роли алгебры в развитии цивилизации и культуры.
Программа Макарычева Ю.Н. и разработанный к ней комплекс УМК, позволяют мне осуществлять дифференцированный подход в обучении учащихся, а также подготовить школьников к успешной сдачи ОГЭ.
-
Цели и задачи предмета
Цели
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи
-
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
-
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
-
развить умения анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков:
-
при решении учебных и практических задач, осуществлять систематический перебор вариантов;
-
при сравнении шансов наступления случайных событий;
-
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
-
Изменения в авторской учебной программе
-
Количество часов распределено следующим образом:
№
п/п
Название раздела
Кол-во часов в авторской программе
Кол-во часов в рабочей программе
1
Квадратичная функция
22
24
2
Уравнения и неравенства с одной переменной
14
15
3
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17
17
4
Арифметическая и геометрическая прогрессии
15
15
5
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13
10
Итого
102
102
-
Так как кол-во учебных недель в 9классах сокращается на 1 неделю, то внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе в полном объеме за счет уплотнения материала.
-
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год , 3 часа в неделю.
-
Содержание учебного предмета (только темы разделов)
№п\п
Содержание
Кол-во часов
Выполнение практической части программы
1
Квадратичная функция
24
к\р -2
тест -4
2
Уравнения и неравенства с одной переменной
15
к\р -2
тест -3
3
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17
к\р -1
тест -3
4
Арифметическая и геометрическая прогрессии
15
к\р -2
тест -4
5
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
10
к\р -1
тест -2
6
Повторение пройденного
21
к\р -1
Итого
102
к\р -8
тест -16
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 9 класса разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 - 9 классы» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Программа по алгебре для 9 класса, предложенная Макарычевым Ю. Н., составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по математике.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Примерная программа выполняет две основные функции:
-
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
-
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, стуктурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Эта программа помогает мне развивать такие качества личности учащихся, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность. Благодаря данной программе учащиеся успешно овладевают системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Организационно-планирующая функция программы предусматривает выделение этапов обучения, стуктурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Одна из основных задач изучения алгебры, реализуемая данной программой, является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм, предложенных программой, вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству, способствует формированию у учащихся представлений о роли алгебры в развитии цивилизации и культуры.
В ходе освоения содержания курса, предложенного Макарычевым Ю. Н., учащиеся получают возможность:
Программа Макарычева Ю.Н. и разработанный к ней комплекс УМК, позволяют мне осуществлять дифференцированный подход в обучении учащихся, а также подготовить школьников к успешной сдачи ГИА.
Календарно - тематическое планирование
Алгебра 9 класс Макарычев Ю. Н. и др.
3 ч/н -всего 102 часа
По программе: I вариант: З ч в неделю, всего 102 ч; II вариант: 4 ч в неделю,
всего 136 ч
№п/п
ТЕМА
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
1-29
1.Квадратичная функция (24ч)
1-2
Функция. Область определения и область значений (п1) (2ч)
3-5
Свойства функций(п2)(3ч)
6-7
Квадратный трехчлен и его корни (п3)(2ч)
10-12
Разложение квадратного трехчлена на множители (п4) (2ч)
КР № 2 по теме «Свойства функций. Квадратный трёхчлен»
13-15
Функция у = ах2, её график и свойства(п5) (2ч)
16-19
Графики функций у = ах2 + n и у = а(х - m)2 (п6) (3ч)
20-23
Построение графика квадратичной функции(п7) (4ч)
25-26
Функция у = х n (п8) (2ч)
27-28
Корень n -й степени (п9) (2ч)
29
КР № 2 по теме: «Квадратичная функция. Корень п-ой степени»
Всего -24 ч
30-49
2.Уравнения и неравенства с одной переменной (15ч)
30-33
Целое уравнение и его корни (п12) (4ч)
34-41
Дробные рациональные уравнения (п13) (4ч)
КР № 3 по теме: «Уравнения с одной переменной»
42-45
Решение неравенств второй степени с одной переменной (п14) (4ч)
46-48
Решение неравенств методом интервалов (п15) (3ч)
49
КР № 4 по теме: «Неравенства с одной переменной»
Всего - 15 ч
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)
50-53
Уравнения с двумя переменными и и его график(п17) (3ч)
54-57
Графический способ решения систем уравнений(п18) (3ч)
58-61
Решение систем уравнений второй степени(п19) (3ч)
62-65
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (п20) (3ч)
66-68
Неравенства с двумя переменными (п21) (2ч)
69-72
Системы неравенств с двумя переменными (п22) (3ч)
73
КР № 5 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Всего - 17 ч
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)
74-75
Последовательности (п24) (1ч)
76-78
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии (п52) (3ч)
79-81
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии (п26) (3ч)
82
КР № 6 по теме: «Арифметическая прогрессия»
83-85
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии (п27) (3ч)
86-89
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии (п28) (3ч)
90
КР № 7 по теме «Геометрическая прогрессия»
Всего-15 ч
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (10ч)
91-92
Примеры комбинаторных задач(п30) (2ч)
93-95
Перестановки (п31) (2ч)
96-98
Размещения (п32) (2ч)
99-101
Сочетания (п33) (2ч)
102-103
Относительная частота случайного события (п34) (1ч)
104-106
Вероятность равновозможных событий (п35) (2ч)
107
КР № 8 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Всего - 10ч
Повторение (21ч)
134
Итоговая контрольная работа
Итого - 102 часа
Контрольных - 9
Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы для учителя:
1. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы. Алгебра / Сост.Т. А. Бурмистрова.- М: «Просвещение», 2010;
2. Алгебра 9 класс учебник. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009;
3. Математика. Поурочные планы 9 класс /- А.Н. Рурукин. - М: «Вако», 2008.
4. Дидактический материал. Алгебра 9 / Л.И. Звавич.- М.:Просвещение 2012;
5. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра 9 класс / И. Л. Гусев. - М.: «Интелект-Центр», 2012.
6. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение, 2010г.
7. События. Вероятности. Статистическая обработка данных / 7-9 классы. - М.: «Мнемозина»,2006;
8. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 9 класс/ Мартышова Л.И. - ВАКО, 2013г.
Список литературы для ученика:
1. Алгебра 9 класс учебник. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009;
2. Дидактический материал. Алгебра 9 / Л.И. Звавич.- М.:Просвещение 2012;
3. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра 9 класс / И. Л. Гусев. - М.: «Интелект-Центр», 2012.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей математики №___
От «_____» _____________ 2015г.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. Директора по УВР
_________________/Кириллова Н. В./
«_____» ____________ 2015 г.