Рабочая программа по математике (алгебре) (6 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

пос. Богородское

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 28: _________________

/Е.И.Дикун/

«_____» августа 2015г.

М. П.

Рабочая программа

по математике (алгебре)

/ базовый уровень /

9 Б класс





Составил учитель математики

высшей квалификационной категории

Львова Елена Николаевна

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 Б класса разработана на основе Базисного учебного плана 2004г общего образования ,примерной программы основного общего образования по алгебре («Математика. Сборник рабочих программ 5 - 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова) и с учетом авторской программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2012), включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Эта программа помогает мне развивать такие качества личности учащихся, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность. Благодаря данной программе учащиеся успешно овладевают системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Организационно-планирующая функция программы предусматривает выделение этапов обучения, стуктурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Одна из основных задач изучения алгебры, реализуемая данной программой, является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм, предложенных программой, вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству, способствует формированию у учащихся представлений о роли алгебры в развитии цивилизации и культуры.

Программа Макарычева Ю.Н. и разработанный к ней комплекс УМК, позволяют мне осуществлять дифференцированный подход в обучении учащихся, а также подготовить школьников к успешной сдачи ОГЭ.





  • Цели и задачи предмета

Цели

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • развить умения анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков:

  • при решении учебных и практических задач, осуществлять систематический перебор вариантов;

  • при сравнении шансов наступления случайных событий;

  • для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.



  • Изменения в авторской учебной программе

  • Количество часов распределено следующим образом:

    п/п

    Название раздела

    Кол-во часов в авторской программе

    Кол-во часов в рабочей программе

    1

    Квадратичная функция

    22

    24

    2

    Уравнения и неравенства с одной переменной

    14

    15

    3

    Уравнения и неравенства с двумя переменными

    17

    17

    4

    Арифметическая и геометрическая прогрессии

    15

    15

    5

    Элементы комбинаторики и теории вероятностей

    13

    10

    Итого

    102

    102

  • Так как кол-во учебных недель в 9классах сокращается на 1 неделю, то внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе в полном объеме за счет уплотнения материала.



  • Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год , 3 часа в неделю.



  • Содержание учебного предмета (только темы разделов)

№п\п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

1

Квадратичная функция

24

к\р -2

тест -4

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

15

к\р -2

тест -3

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

к\р -1

тест -3

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

к\р -2

тест -4

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

10

к\р -1

тест -2

6

Повторение пройденного

21

к\р -1

Итого

102

к\р -8

тест -16

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 9 класса разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 - 9 классы» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Программа по алгебре для 9 класса, предложенная Макарычевым Ю. Н., составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по математике.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Примерная программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, стуктурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Эта программа помогает мне развивать такие качества личности учащихся, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность. Благодаря данной программе учащиеся успешно овладевают системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Организационно-планирующая функция программы предусматривает выделение этапов обучения, стуктурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Одна из основных задач изучения алгебры, реализуемая данной программой, является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм, предложенных программой, вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству, способствует формированию у учащихся представлений о роли алгебры в развитии цивилизации и культуры.

В ходе освоения содержания курса, предложенного Макарычевым Ю. Н., учащиеся получают возможность:

Программа Макарычева Ю.Н. и разработанный к ней комплекс УМК, позволяют мне осуществлять дифференцированный подход в обучении учащихся, а также подготовить школьников к успешной сдачи ГИА.




Календарно - тематическое планирование

Алгебра 9 класс Макарычев Ю. Н. и др.

3 ч/н -всего 102 часа

По программе: I вариант: З ч в неделю, всего 102 ч; II вариант: 4 ч в неделю,

всего 136 ч

№п/п

ТЕМА

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1-29

1.Квадратичная функция (24ч)




1-2

Функция. Область определения и область значений (п1) (2ч)



3-5

Свойства функций(п2)(3ч)



6-7

Квадратный трехчлен и его корни (п3)(2ч)



10-12

Разложение квадратного трехчлена на множители (п4) (2ч)




КР № 2 по теме «Свойства функций. Квадратный трёхчлен»



13-15

Функция у = ах2, её график и свойства(п5) (2ч)



16-19

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х - m)2 (п6) (3ч)



20-23

Построение графика квадратичной функции(п7) (4ч)



25-26

Функция у = х n (п8) (2ч)



27-28

Корень n -й степени (п9) (2ч)



29

КР № 2 по теме: «Квадратичная функция. Корень п-ой степени»




Всего -24 ч



30-49

2.Уравнения и неравенства с одной переменной (15ч)




30-33

Целое уравнение и его корни (п12) (4ч)



34-41

Дробные рациональные уравнения (п13) (4ч)




КР № 3 по теме: «Уравнения с одной переменной»



42-45

Решение неравенств второй степени с одной переменной (п14) (4ч)



46-48

Решение неравенств методом интервалов (п15) (3ч)



49

КР № 4 по теме: «Неравенства с одной переменной»




Всего - 15 ч




3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)



50-53

Уравнения с двумя переменными и и его график(п17) (3ч)



54-57

Графический способ решения систем уравнений(п18) (3ч)



58-61

Решение систем уравнений второй степени(п19) (3ч)



62-65

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (п20) (3ч)



66-68

Неравенства с двумя переменными (п21) (2ч)



69-72

Системы неравенств с двумя переменными (п22) (3ч)



73

КР № 5 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»




Всего - 17 ч




4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)



74-75

Последовательности (п24) (1ч)



76-78

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии (п52) (3ч)



79-81

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии (п26) (3ч)



82

КР № 6 по теме: «Арифметическая прогрессия»



83-85

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии (п27) (3ч)



86-89

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии (п28) (3ч)



90

КР № 7 по теме «Геометрическая прогрессия»




Всего-15 ч




5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (10ч)



91-92

Примеры комбинаторных задач(п30) (2ч)



93-95

Перестановки (п31) (2ч)



96-98

Размещения (п32) (2ч)



99-101

Сочетания (п33) (2ч)



102-103

Относительная частота случайного события (п34) (1ч)



104-106

Вероятность равновозможных событий (п35) (2ч)



107

КР № 8 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»




Всего - 10ч




Повторение (21ч)



134

Итоговая контрольная работа




Итого - 102 часа

Контрольных - 9




















Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы для учителя:

1. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы. Алгебра / Сост.Т. А. Бурмистрова.- М: «Просвещение», 2010;

2. Алгебра 9 класс учебник. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009;

3. Математика. Поурочные планы 9 класс /- А.Н. Рурукин. - М: «Вако», 2008.

4. Дидактический материал. Алгебра 9 / Л.И. Звавич.- М.:Просвещение 2012;

5. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра 9 класс / И. Л. Гусев. - М.: «Интелект-Центр», 2012.

6. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение, 2010г.

7. События. Вероятности. Статистическая обработка данных / 7-9 классы. - М.: «Мнемозина»,2006;

8. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 9 класс/ Мартышова Л.И. - ВАКО, 2013г.

Список литературы для ученика:

1. Алгебра 9 класс учебник. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009;

2. Дидактический материал. Алгебра 9 / Л.И. Звавич.- М.:Просвещение 2012;

3. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра 9 класс / И. Л. Гусев. - М.: «Интелект-Центр», 2012.



СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей математики №___

От «_____» _____________ 2015г.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. Директора по УВР

_________________/Кириллова Н. В./

«_____» ____________ 2015 г.


© 2010-2022