- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 9 класс
Рабочая программа по геометрии 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | МАТАФОНОВА С.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
« ГЕОМЕТРИЯ » 9 класс
Нормативная основа программы
Рабочая программа по геометрии 9 класс разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
-
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании» (Ст.7, 9, 14, 29, 32);
-
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
-
Распоряжения Комитета по образованию Правительства СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» № 1023-р от 11.04.12.;
-
«Типового положения об общеобразовательном учреждении», Постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
-
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
-
Примерной программы среднего (полного) образования по математике, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
-
Программа для общеобразовательных учреждений. _Геометрия _7-9____ класс. Составители: Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2011. - 95с._
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
-
Приказа Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
-
Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».
-
Учебный план ГБОУ «средняя школа №525 с углублённым изучением английского языка» на 2015- 2016 учебный год.
-
Образовательная программа ГБОУ «средняя школа №525 с углублённым изучением английского языка» на 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи обучения по предмету ГЕОМЕТРИЯ _ в 9 классе
Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. Она возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость геометрии в том, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения. Геометрия развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.
Таким образом, геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьника.
Целью изучения курса геометрии является: понимание того, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией; сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач; применение алгебраического аппарата при решении геометрических задач, совершенствовать навыки решения геометрических задач методом координат; развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство учащихся с основным алгоритмами решения произвольных треугольников; показать как применяется скалярное произведение векторов при решении задач; расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках и отработка навыков решения задач, связанных с ними; знакомство с понятием движения на плоскости.
Цели рабочей программы:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи рабочей программы:
-
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания геометрии в 7-8 классах;
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для успешной сдачи экзамена, а также для продолжения образования;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
продолжать развивать математические и творческие способности;
-
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
-
дать обучающимся возможность без лишних перегрузок подготовиться к сдаче экзамена.
Формы организации образовательного процесса
Коллективные, групповые, индивидуальные.
Технологии обучения
В процессе обучения математики в основном звене используются элементы таких современных педагогических технологий как информационно- коммуникационные, технология развивающего обучения, технология уровневой дифференциации, личностно ориентированное обучение, элементы проектной деятельности.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность:
-
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-
использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
-
исследования несложных реальных связей и зависимостей;
-
участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
-
самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
-
использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-
владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность:
-
объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
-
умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
-
владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 2 часа в неделю в 1 полугодии и 3 часа во 2 полугодии (согласно учебного плана ГБОУ «Средняя школа №525 с углублённым изучением английского языка» на 2015 - 2016 учебный год). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение алгебры в 9 классе составит 86 часов.
1 четверть - 18час
2 четверть - 14часов
3 четверть - 30 часов
4 четверть - 24часа
Из них: контрольные уроки - 4 часов.
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
Виды контроля
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
За год
текущий
3
1
2
1
7
тематический
1
1
2
4
промежуточный
(ДВМ)
1
1
2
Итоговый
Итого:
13
Учет особенностей обучающихся 9 класса
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:
- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;
- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:
- бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
- особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
- процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
- обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
- изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 9 классов и специфики классного коллектива.
В 9 «Б» классе обучаются 25 детей, из которых мальчиков - 12 девочек - 13.
Работоспособность класса средняя, темп уроков средний, иногда высокий.
В организации работы с учащимися 9 класса учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Трое учащихся имеют крайне низкий уровень подготовки (Алоян Нарек, Сорокина Марина и Новоселова Софья), а следовательно нуждаются в индивидуальном задании как на уроке так и дома.
В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности, работая в группе. В связи с этим в работу с классом будут включены уроки, в которых преобладает групповая и парная формы работы, а также использована технология развивающего обучения и технология сотрудничества.
В целом обучающиеся 9 «Б» класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
-
фронтальная (общеклассная)
-
групповая (в том числе и работа в парах)
-
индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Средства обучения:
-
для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
-
для учителя: учебники, методические материалы, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
-
текущий
-
промежуточный
-
итоговый.
Формы контроля:
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, теоретические зачеты, контрольная работа.
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект: УМК Л.С. Атанасян и др.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Уроки
Контрольные работы
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
Векторы.
8
8
2
Метод координат.
10
9
1
1
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
14
12
1
1
Длина окружности. Площадь круга
14
12
1
1
Движения
8
6
1
1
Начальные сведения из стереометрии
8
8
Об аксиомах геометрии
2
2
8.
Повторение. Решение задач
18
14
4
Итого:
86
72
4
10
№ п/п
Наименование разделов и тем
Уроки
Контрольные работы
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
.
10
2
Метод координат.
12
10
1
1
Содержание программы ГЕОМЕТРИЯ 9 класс
-
Векторы. (10 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от заданной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения. Сложение нескольких векторов. Разность векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
-
Метод координат (12 часов)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.
Контрольная работа №1 «Метод координат»
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: определение вектора, равенства двух векторов; законы сложения; общий вид уравнения окружности и прямой.
Уметь: откладывать вектор, равный данному; складывать несколько векторов; находить разность двух векторов; определять координаты векторов; решать простейшие задачи в координатах; составлять уравнение окружности и прямой.
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника. (14 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Формула для вычисления координаты точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Скалярное произведение векторов.
Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами треугольника»
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: определения синуса, косинуса и тангенса, скалярного произведения векторов; теоремы синуса и косинуса; формулу скалярного произведения, площади треугольников, определение скалярного произведения векторов, его свойства.
Уметь: доказывать изученные теоремы и анализировать, высказывать свою точку зрения, выбирать рациональные способы решения задач.
-
.Длина окружности и площадь круга (14 часов)
Правильные многоугольники. Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. Длина окружности и площадь круга.
Контрольная работа №3 «Длина окружности. Площадь круга»
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: определение правильного многоугольника, вписанной и описанной окружности, формулы связывающие радиус окружности и длину стороны многоугольника, формулу площади круга, формулу длины окружности и длины дуги, формулу площади кругового сектора.
уметь: решать задачи с применением изученных формул, выполнять чертежи по условию задачи с соблюдением основных соотношений
-
Движение (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот.
Контрольная работа №4 «Движение»
После изучения темы учащиеся должны:
Знать: понятия отображения плоскости на себя и движения, что такое осевая и центральная симметрия и свойства движений.
Уметь: строить фигуры симметричные относительно прямой и точки, выполнять поворот фигур на заданный угол и параллельный перенос на заданный вектор.
-
Начальные сведения из стереометрии (8 часов)
Дать начальные сведения из стереометрии.
-
Об аксиомах геометрии (2 часа)
-
Повторение. Решение задач (18 часов)
Календарно-тематическое планирование по ГЕОМЕТРИИ 9 класс
на 2015-2016 учебный год
№ п/п
Дата проведения
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
или основные
понятия урока
Виды деятель-
ности
Формы контроля
Оборудование
Наглядность
Домашнее задание
план
факт
Векторы. (10часов)
Понятие вектора.
Беседа
-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;
-знать виды векторов
Учебно- познавательная
Текущий: устный опрос, ответы
на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.76 №745.
Равенство векторов.
Беседа
Репродуктивный, познавательный
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Презентация, учебник, инструментарий
п. 77-78 №743; 747(б, в).
Сложение векторов. Правило треугольника.
Лекция
-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов
Учебно- познавательная
Построение алгоритма действия, решение упражнений
Презентация, учебник, инструментарий
п. 79-80 №759(б); 760.
Сложение векторов.
Правило параллелограмма.
Урок изучения нового материала
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
фронтальный опрос, решение упражнений
Презентация, учебник, инструментарий
п.81№763(в);770(а,в)/
Сложение и вычитание векторов.
Урок решения ключевых задач
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
фронтальный опрос, решение упражнений
Презентация, учебник, инструментарий
п.82 №770(б);758(а).
Сложение и вычитание векторов.
Урок контроля зун
-уметь применять полученные знания при решении конкретных задач
Проблемные задачи,
Текущий : самостоятельная работа
Карточки, учебник, инструментарий
карточки
Умножение вектора на число.
Лекция
-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;
-уметь применять эти правила при решении задач
Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания
Текущий: устный опрос, ответы
на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п. 83 №775; 781(в).
Умножение вектора на число.
Урок решения ключевых задач
Проблемные задания, ответы на вопросы
Текущий: устный опрос
Презентация, учебник, инструментарий
п. 84 №778; 784(б).
Умножение вектора на число.
Урок решения ключевых задач
-уметь строить произведение вектора на число;
-уметь строить среднюю линию трапеции
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
фронтальный опрос, решение упражнений
Презентация, учебник, инструментарий
п. 85 № 792.
Умножение вектора на число.
Урок контроля зун
-уметь применять полученные знания при решении конкретных задач
Проблемные задачи, упражнения
Текущий : самостоятельная работа
Карточки, учебник, инструментарий
карточки
Метод координат. (12часов)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Урок решения ключевых задач
-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;
-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число
Учебно- познавательная
Решение
упражнений,
составление
опорного конспекта, ответы на вопросы
Опорные конспекты учащихся
п.86.№912(д-к); 916(в,г).
Координаты вектора.
Беседа
-уметь применять знания при решении задач в комплексе
Решение проблемных задач, упражнений, фронтальный опрос
фронтальный опрос, решение упражнений
Презентация, учебник, инструментарий
п.87 №921; 922(в,г).
Простейшие задачи в координатах.
Урок решения ключевых задач
-уметь применять знания при решении задач в комплексе
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
решение упражнений, Дифференцированные карточки
Презентация, учебник, инструментарий
п.88-89 №923(в,г);926(в,г).
Простейшие задачи в координатах.
Урок решения ключевых задач
-уметь применять знания при решении задач в комплексе
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
фронтальный опрос, решение упражнений
Презентация, учебник, инструментарий
п.89-90 зад. в тетради
Применение векторов и координат при решении задач.
Урок решения ключевых задач
-уметь определять координаты радиус-вектора;
-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
решение упражнений
Презентация, учебник, инструментарий
п.90-91 зад. в тетради
Применение векторов и координат при решении задач.
Урок решения ключевых задач
-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения
практикум
Решение
упражнений,
ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.91-92 зад. в тетради
Применение векторов и координат при решении задач.
Урок контроля зун
-уметь применять полученные знания при решении конкретных задач
Проблемные задачи, упражнения
Текущий : самостоятельная работа
Карточки, учебник, инструментарий
карточки
Уравнение окружности.
Урок изучения нового материала
-знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Решение
упражнений, ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.90-91 №934(в,г); 940(в,г); 941.
Уравнение прямой.
Урок изучения нового материала
-знать уравнение прямой;
-уметь решать задачи на применение формулы
Решение
упражнений,
составление
опорного конспекта, ответы на вопросы
фронтальный опрос, решение упражнений
Презентация, учебник, инструментарий
п.92 №959(г); 963.
Уравнение окружности и прямой.
Учебный практикум
-знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
фронтальный опрос, решение упражнений
Презентация, учебник, инструментарий
п.91- 92 №959(г); 963.
Контрольная работа №1: «Координаты вектора».
Урок контроля ЗУН
-уметь решать простейшие задачи в координатах;
-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой
Решение контрольных задний
Индивидуальная, контрольная работа
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
повт. п.88-92.
Итоговый
урок темы
«Векторы. Метод координат».
Обобщение и систематизация знаний
Уметь:
- систематизировать знания по теме
«Векторы. Метод координат»;
- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Анализ
контрольной
работы
решение упражнений
карточки
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14часов)
Синус, косинус и тангенс угла.
Лекция
-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
Учебно- познавательная
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
Презентация, учебник, инструментарий
п. 93 №1013(а);1014(б).
Синус, косинус и тангенс угла.
Основное тригонометрическое тождество.
Урок изучения нового материала
-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом
Презентация, учебник, инструментарий
п.94 №1015(в);1017(в).
Синус, косинус и тангенс угла.
Теорема о площади треугольника.
Урок изучения нового материала
-уметь выводить формулу площади треугольника;
-уметь применять формулу при решении задач
Практикум, решение упражнений
Решение
контрольных
заданий
Презентация, учебник, инструментарий
п.95,96 №1021.
Теорема синусов.
Лекция
-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Текущий:
работа по карточкам
Презентация, учебник, инструментарий
п.97 №1025(б).
Теорема косинусов.
Лекция
-знать вывод формулы;
-уметь применять формулу при решении задач
Учебно- познавательная
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Презентация, учебник, инструментарий
п.98 №1025(и).
Теоремы синусов и косинусов.
Урок решения ключевых задач
Учебно- познавательная
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Презентация, учебник, инструментарий
п.97- 98 №1025(г).
Решение треугольников.
Урок решения ключевых задач
-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник
учебная
самостоятельная работа
построение
алгоритма
решения задания
Презентация, учебник, инструментарий
п.99 №1060(г).
Решение треугольников.
Урок решения ключевых задач
практикум
Проблемные задания, ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.100 №1061(в).
Решение треугольников.
Урок решения ключевых задач
практикум
Проблемные задания, ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
карточки
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Урок решения ключевых задач
-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач
Учебно- познавательная
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.101,102.№1044(в); 1053.
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Урок решения ключевых задач
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения, решение упражнений
Решение
упражнений,
ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.103,104 №1048.
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Урок решения ключевых задач
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения, решение упражнений
Решение
упражнений,
ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
Задание в тетради
Контрольная работа №2: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Урок контроля ЗУН
-уметь применять полученные знания в комплексе
Решение контрольных заданий
индивидуальная
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
повт. п. 94-101.
Итоговый
урок темы
« Соотношения между сторонами и углами треугольника ».
Обобщение и систематизация знаний
Уметь:
- систематизировать знания по теме
« Соотношения между сторонами и углами треугольника »;
- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Анализ
контрольной
работы
решение упражнений
карточки
Длина окружности и площадь круга. (14часов)
Правильные многоугольники.
Беседа
-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;
-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать
Учебно- познавательная
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.105 №1079;1081(а,б).
Окружность, описанная около правильного многоугольника.
Урок изучения нового материала
Учебно- познавательная
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.106 .№1083(а,б); 1084(д,е).
Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
Урок изучения нового материала
Учебно- познавательная
Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания
Презентация, учебник, инструментарий
п. 106- 107 №1085.
Правильные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
Урок изучения нового материала
-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;
-уметь строить правильные многоугольники
Учебно- познавательная
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.108 №1129(а,б).
Правильные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
Урок решения ключевых задач
Учебно- познавательная
Решение упражнений,
составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.108 №1088.
Построение правильных многоугольников.
Урок изучения нового материала
-уметь выполнять построения правильных многоугольников по заданным условиям
Учебно- познавательная. Индивидуальная.
Фронтальный опрос; решение упражнений
Презентация, учебник, инструментарий
п.109 №1092.
Построение правильных многоугольников.
Урок решения ключевых задач
Построение алгоритма действия, решение упражнений самостоятельная работа
Презентация, учебник, инструментарий
п.109 № 1094(г).
Длина окружности.
Лекция
-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение
Учебно- познавательная
Практикум, фронтальный опрос
Презентация, учебник, инструментарий
п.110№1104(д);1105(а)
Длина окружности.
Урок изучения нового материала
Учебно- познавательная
Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом
Презентация, учебник, инструментарий
п.110№1108;1111.
Площадь круга.
Урок решения ключевых задач
Учебно- познавательная
Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом
Презентация, учебник, инструментарий
п.111 №1116(в).
Площадь круга.
Урок решения ключевых задач
-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;
-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора
практикум
Решение заданий
Презентация, учебник, инструментарий
п.112 №1126;1128.
Контрольная работа №3: «Длина окружности и площадь круга».
Урок контроля ЗУН
-уметь применять полученные знания в комплексе
Решение контрольных заданий
индивидуальная
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
повт. п .110-112.
Итоговый
урок по теме
«Длина окружности и площадь круга».
Обобщение и систематизация знаний
Уметь:
- систематизировать знания по теме
«Длина окружности и площадь круга»;
- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
Анализ
контрольной
работы
решение упражнений
карточки
Движения. (8часов)
Отображение плоскости на себя.
Беседа
-знать , что является движением плоскости
Учебно- познавательная
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.113 №1148(б).
Понятие движения.
Урок изучения нового материала
-знать , что является движением плоскости
Учебно- познавательная
Опрос по теоретическому материалу;
Презентация, учебник, инструментарий
п.114 № 1157.
Осевая и центральная симметрия.
Беседа
-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной
Учебно- познавательная
Составление опорного конспекта
Презентация, учебник, инструментарий
п.114 №1159.
Наложения и движения.
Беседа
Учебно- познавательная
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
п.115 №1160.
Параллельный перенос.
Беседа
-знать свойства параллельного переноса;
-уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор
Учебно- познавательная
Опрос по теоретическому материалу; самостоятельная работа
Презентация, учебник, инструментарий
п.116№1163(б);1165(б)
Поворот.
Урок изучения нового материала
-уметь строить фигуры при повороте на угол
Учебно- познавательная
Проблемные задания, ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.117 №1166(б,в).
Поворот.
Урок решения ключевых задач
-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте
Учебно- познавательная
Составление опорного конспекта, работа
с демонстрационным материалом, ответы на вопросы
Презентация, учебник, инструментарий
п.117 №1174(а).
Контрольная работа №4: «Движение».
Урок контроля ЗУН
Строить образы точек, отрезков, треугольников при параллельном переносе, повороте
Решение контрольных заданий
индивидуальная
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
повт. п.50-55.
Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.
Беседа
Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел
Учебно- познавательная
Опрос по теоретическому материалу;
Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий
п. 118 № 1188.
Многогранники: призма.
Урок изучения нового материала
Учебно- познавательная
Проблемные задания, ответы на вопросы
Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий
п.119-120 № 1190.
Многогранники: параллелепипед, формула для вычисления его объема.
Урок изучения нового материала
Учебно- познавательная
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий
п. 121-123 №1196; 1198
Многогранники: пирамида, формула для вычисления ее объема.
Урок изучения нового материала
Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел
Учебно- познавательная
Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом
Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий
п. 123-124 №1203.
Тела и поверхности вращения: цилиндр, формулы для вычисления его площади поверхности и объема.
Урок изучения нового материала
Учебно- познавательная
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
п. 125 №1213; 1216.
Тела и поверхности вращения: конус, формулы для вычисления его площади поверхности и объема.
Урок изучения нового материала
Учебно- познавательная
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий
п.126. №1219; 1220(а).
Тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Урок обобщения изученного материала
практикум
Решение контрольных заданий самостоятельная работа
Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий
п.127№ 1226.
Тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Обобщение и систематизация знаний
практикум
Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий
Об аксиомах геометрии. (2 часа)
Беседа об аксиомах геометрии.
Комбинированный
Иметь: представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
Учебно-познавательная
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Презентация, учебник, таблицы, инструментарий
стр.289-293(конспект)
№1178.
Беседа об аксиомах геометрии.
Учебный практикум
Учебно-познавательная
Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания
№1178.
Повторение. Решение задач. (18часов)
Повторение. Треугольник.
Учебный практикум
Уметь применять полученные знания при решении различных заданий извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
-уметь применять полученные знания при решении конкретных задач
Учебная
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
конспект, учебник, таблицы, инструментарий
п.32-35 №250(а);263.
Повторение. Признаки равенства треугольников.
Урок обобщения изученного материала
Учебная
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
конспект, учебник, таблицы, инструментарий
п.59-61 №554.
Повторение. Признаки равенства треугольников.
Урок обобщения изученного материала
Учебная
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
Учебник, презентации учителя, таблицы, опорные конспекты, КИМ ОГЭ 9 кл.
КИМ ОГЭ 9 кл.
Повторение. Признаки равенства треугольников.
Урок контроля зун
Учебная
Текущий : самостоятельная работа
Карточки, учебник, инструментарий
карточки
Повторение. Окружность.
Комбинированный
Уметь применять полученные знания при решении различных заданий извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Учебная
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
конспект, учебник, таблицы, инструментарий
п.68-70 №642;666(а).
Повторение. Вписанная и описанная окружности.
Учебный практикум
Учебная
Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
конспект, учебник, таблицы, инструментарий
п.74-75 №692.
Повторение. Вписанная и описанная окружности.
Урок контроля зун
Учебная
Текущий : самостоятельная работа
Карточки, учебник, инструментарий
карточки
Повторение. Параллелограмм.
Урок обобщения изученного материала
Уметь применять полученные знания при решении различных заданий извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Учебная
Проблемные задания, ответы на вопросы
конспект, учебник, таблицы, инструментарий
п.41-43 №369;376(б).
Повторение. Параллелограмм.
Урок обобщения изученного материала
Учебная
Проблемные задания, ответы на вопросы
Учебник, презентации учителя, таблицы, опорные конспекты, КИМ ОГЭ 9 кл.
КИМ ОГЭ 9 кл.
Повторение. Прямоугольник, трапеция.
Урок обобщения изученного материала
Учебная
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
конспект, учебник, таблицы, инструментарий
п.44-45 №405(б).
Повторение. Параллелограмм.
Прямоугольник, трапеция.
Урок контроля зун
Текущий : самостоятельная работа
Карточки, учебник, инструментарий
карточки
Повторение. Площади четырехугольников.
Учебный практикум
Уметь применять полученные знания при решении различных заданий извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Учебная
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
конспект, учебник, таблицы, инструментарий
п.48-50 №425; 479(а).
Повторение. Площади четырехугольников
Урок обобщения изученного материала
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
Учебник, презентации учителя, таблицы, опорные конспекты, КИМ ОГЭ 9 кл.
КИМ ОГЭ 9 кл.
Повторение. Площади четырехугольников
Урок контроля зун
Текущий : самостоятельная работа
Карточки, учебник, инструментарий
карточки
Повторение. Векторы, движение.
Учебный практикум
Учебная
Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
конспект, учебник, таблицы, инструментарий
п.76-79 №740.
Повторение. Векторы, движение
Урок обобщения изученного материала
Учебная
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
Учебник, презентации учителя, таблицы, опорные конспекты, КИМ ОГЭ 9 кл.
КИМ ОГЭ 9 кл.
Повторение. Признаки подобия треугольников.
Урок обобщения изученного материала
Учебная
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
Учебник, презентации учителя, таблицы, опорные конспекты, КИМ ОГЭ 9 кл.
КИМ ОГЭ 9 кл.
Повторение. Признаки подобия треугольников.
Урок обобщения изученного материала
Учебная
Решение контрольных заданий
конспект, учебник, таблицы, инструментарий
п.59-62 .
Итоговое повторение курса геометрии.
Урок обобщения изученного материала
Учебная
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
Учебник, презентации учителя, таблицы, опорные конспекты, КИМ ОГЭ 9 кл.
КИМ ОГЭ 9 кл.
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
-
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
-
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
-
применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
-
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Отношения
-
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
-
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
-
применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
-
применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Геометрические построения
-
Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
Геометрические преобразования
-
Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
распознавать движение объектов в окружающем мире;
-
распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.
Векторы и координаты на плоскости
-
Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
-
определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.
История математики
-
Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
-
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
-
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
-
Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
-
выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
-
использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
-
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по _____ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС__
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
-
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью.
-
в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
-
допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Тесты
-
«5» - 90-100%
-
«4» - 75-80%
-
«3» - 60-70%
-
«2» - 50% и менее.
Устно (по карточкам)
-
«5» - правильные ответы на все вопросы.
-
«4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.
-
«3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
-
«2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.
Перечень ресурсного обеспечения
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. -М.: Просвещение. 2011, 95 с.
-
Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2009.
2 Учебное оборудование, включая учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Раздаточные материалы для обучения и научения.
Комплекты.
Линейки.
Циркуль.
Метры демонстрационные.
Угольники классные
Циркули классные
Цветные мелки.
Демонстрационные пособия:
Объекты, предназначенные для демонстрации.
Наглядные пособия.
Объекты и пособия, сопровождающие учебно-воспитательный процесс.
3. Технические средства обучения (ТСО)
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с ЖК-монитором.
Мультимедийный проектор.
Экран.
4. Цифровые информационные инструменты и источники .
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.
sch373.narod.ru/rabprog.html
Аннотации к рабочим программам, 373 лицей
school631.spb.ru/index.php?page=128
Аннотации к рабочим программам, гимназия 631
324school.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=371&Itemid=191
Рабочие программы 324
гимназия524-спб.рф/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/obrazovanie/
Рабочие программы гимназия 524
школа500.рф/images/doc/obyazatelnaya_inf/perechen_rab_programm.pdf
Перечень рабочих программ
fgos-spb.ru/home/upravlenie-vnedreniem-fgos
Качество образования - о наличии рабочих программ по учебным предметам
school325.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=187&Itemid=1
Рабочие программы по математике и информатике, школа №325
060.shko.la/dokumenty/rabocie-programmy-2013-2014
Перечень рабочих программ и аннотации, школа № 60
fml366.org/uchitelskaya/rabochie-programmy
Рабочие программы лицей 366 (физмат)
school-138.ru/rabochie-programmy-2
Рабочие программы школа № 138
novoalt-12.ru/uchebnyj-plan/380-rabochie-programmy-uchebnykh-kursov-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya.html
Рабочие программы Алтайский край
my-shop.ru/shop/series/35288/sort/a/page/1.html
Готовые рабочие программы (платно)
school2100.com/uroki/general/geo.php
Рабочие программы Школа 2100
fgos-spb.ru/home/sovremennyj-urok/setevoj-proekt-podgotovki-k-vnedreniu-fgos-metodiceskij-konstruktor-uud
Методический конструктор УУД (СПбАППО)
protema.ru/multimedia/sonata-pro?from=right-big-banner-sonata-pro
Конструктор рабочих программ (платно, но демоверсию можно скачать бесплатно, она работает, бесплатный Соната-справочник).
gym498.ru/elektronnyy-konstruktor-uroka
Электронный конструктор урока (инновационный продукт, размещен в открытом доступе для свободного распространения и использования)
9