Рабочая программа по геометрии 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

« ГЕОМЕТРИЯ » 9 класс

Нормативная основа программы

Рабочая программа по геометрии 9 класс разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании» (Ст.7, 9, 14, 29, 32);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

  • Распоряжения Комитета по образованию Правительства СПб «О формировании учебных планов образовательных учреждений СПб, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» № 1023-р от 11.04.12.;

  • «Типового положения об общеобразовательном учреждении», Постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • Примерной программы среднего (полного) образования по математике, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Программа для общеобразовательных учреждений. _Геометрия _7-9____ класс. Составители: Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2011. - 95с._

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

  • Приказа Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  • Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

  • Учебный план ГБОУ «средняя школа №525 с углублённым изучением английского языка» на 2015- 2016 учебный год.

  • Образовательная программа ГБОУ «средняя школа №525 с углублённым изучением английского языка» на 2015-2016 учебный год.


Цели и задачи обучения по предмету ГЕОМЕТРИЯ _ в 9 классе

Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. Она возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость геометрии в том, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения. Геометрия развивает нравственные черты личности: настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения.

Таким образом, геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьника.

Целью изучения курса геометрии является: понимание того, что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией; сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач; применение алгебраического аппарата при решении геометрических задач, совершенствовать навыки решения геометрических задач методом координат; развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство учащихся с основным алгоритмами решения произвольных треугольников; показать как применяется скалярное произведение векторов при решении задач; расширение и систематизация знаний учащихся об окружностях и многоугольниках и отработка навыков решения задач, связанных с ними; знакомство с понятием движения на плоскости.

Цели рабочей программы:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи рабочей программы:

  1. сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания геометрии в 7-8 классах;

  2. обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  3. обеспечить базу математических знаний, достаточную для успешной сдачи экзамена, а также для продолжения образования;

  4. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  5. продолжать развивать математические и творческие способности;

  6. продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  7. дать обучающимся возможность без лишних перегрузок подготовиться к сдаче экзамена.

Формы организации образовательного процесса

Коллективные, групповые, индивидуальные.

Технологии обучения

В процессе обучения математики в основном звене используются элементы таких современных педагогических технологий как информационно- коммуникационные, технология развивающего обучения, технология уровневой дифференциации, личностно ориентированное обучение, элементы проектной деятельности.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся


В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;

  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.


Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю в 1 полугодии и 3 часа во 2 полугодии (согласно учебного плана ГБОУ «Средняя школа №525 с углублённым изучением английского языка» на 2015 - 2016 учебный год). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение алгебры в 9 классе составит 86 часов.

1 четверть - 18час

2 четверть - 14часов

3 четверть - 30 часов

4 четверть - 24часа

Из них: контрольные уроки - 4 часов.


Количество часов для контроля за выполнением практической части программы


Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

текущий

3

1

2

1

7

тематический

1

1

2


4

промежуточный

(ДВМ)



1

1

2

Итоговый






Итого:

13


Учет особенностей обучающихся 9 класса

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы) характеризуется:

- бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

- особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

- процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

- обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

- изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 9 классов и специфики классного коллектива.

В 9 «Б» классе обучаются 25 детей, из которых мальчиков - 12 девочек - 13.

Работоспособность класса средняя, темп уроков средний, иногда высокий.

В организации работы с учащимися 9 класса учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Трое учащихся имеют крайне низкий уровень подготовки (Алоян Нарек, Сорокина Марина и Новоселова Софья), а следовательно нуждаются в индивидуальном задании как на уроке так и дома.

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности, работая в группе. В связи с этим в работу с классом будут включены уроки, в которых преобладает групповая и парная формы работы, а также использована технология развивающего обучения и технология сотрудничества.

В целом обучающиеся 9 «Б» класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.


Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: учебники, методические материалы, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • текущий

  • промежуточный

  • итоговый.

Формы контроля:

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, теоретические зачеты, контрольная работа.

Используемый учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект: УМК Л.С. Атанасян и др.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год.



Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки



Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Векторы.

8

8


2

Метод координат.

10

9

1

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

14

12



1



1

Длина окружности. Площадь круга

14

12


1


1

Движения

8

6

1

1

Начальные сведения из стереометрии

8

8



Об аксиомах геометрии

2

2



8.

Повторение. Решение задач

18

14


4


Итого:

86

72

4

10


№ п/п

Наименование разделов и тем

Уроки



Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся


.

10



2


Метод координат.

12

10

1

1


Содержание программы ГЕОМЕТРИЯ 9 класс

  1. Векторы. (10 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от заданной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения. Сложение нескольких векторов. Разность векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

  1. Метод координат (12 часов)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

Контрольная работа №1 «Метод координат»

После изучения темы учащиеся должны:

Знать: определение вектора, равенства двух векторов; законы сложения; общий вид уравнения окружности и прямой.

Уметь: откладывать вектор, равный данному; складывать несколько векторов; находить разность двух векторов; определять координаты векторов; решать простейшие задачи в координатах; составлять уравнение окружности и прямой.

  1. Соотношение между сторонами и углами треугольника. (14 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Формула для вычисления координаты точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Скалярное произведение векторов.

Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами треугольника»

После изучения темы учащиеся должны:

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса, скалярного произведения векторов; теоремы синуса и косинуса; формулу скалярного произведения, площади треугольников, определение скалярного произведения векторов, его свойства.

Уметь: доказывать изученные теоремы и анализировать, высказывать свою точку зрения, выбирать рациональные способы решения задач.

  1. .Длина окружности и площадь круга (14 часов)

Правильные многоугольники. Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. Длина окружности и площадь круга.

Контрольная работа №3 «Длина окружности. Площадь круга»

После изучения темы учащиеся должны:

Знать: определение правильного многоугольника, вписанной и описанной окружности, формулы связывающие радиус окружности и длину стороны многоугольника, формулу площади круга, формулу длины окружности и длины дуги, формулу площади кругового сектора.

уметь: решать задачи с применением изученных формул, выполнять чертежи по условию задачи с соблюдением основных соотношений

  1. Движение (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот.

Контрольная работа №4 «Движение»

После изучения темы учащиеся должны:

Знать: понятия отображения плоскости на себя и движения, что такое осевая и центральная симметрия и свойства движений.

Уметь: строить фигуры симметричные относительно прямой и точки, выполнять поворот фигур на заданный угол и параллельный перенос на заданный вектор.

  1. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Дать начальные сведения из стереометрии.

  1. Об аксиомах геометрии (2 часа)

  2. Повторение. Решение задач (18 часов)

Календарно-тематическое планирование по ГЕОМЕТРИИ 9 класс

на 2015-2016 учебный год


№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Виды деятель-

ности

Формы контроля

Оборудование

Наглядность



Домашнее задание

план

факт

Векторы. (10часов)

Понятие вектора.

Беседа

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

Учебно- познавательная

Текущий: устный опрос, ответы
на вопросы

Презентация, учебник, инструментарий

п.76 №745.


    Равенство векторов.

    Беседа

    Репродуктивный, познавательный

    Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

    Презентация, учебник, инструментарий

    п. 77-78 №743; 747(б, в).

      Сложение векторов. Правило треугольника.

      Лекция


      -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

      Учебно- познавательная

      Построение алгоритма действия, решение упражнений

      Презентация, учебник, инструментарий

      п. 79-80 №759(б); 760.


        Сложение векторов.

        Правило параллелограмма.

        Урок изучения нового материала

        Практикум, фронтальный опрос, упражнения

        фронтальный опрос, решение упражнений

        Презентация, учебник, инструментарий

        п.81№763(в);770(а,в)/


          Сложение и вычитание векторов.

          Урок решения ключевых задач

          Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

          фронтальный опрос, решение упражнений

          Презентация, учебник, инструментарий

          п.82 №770(б);758(а).

            Сложение и вычитание векторов.

            Урок контроля зун

            -уметь применять полученные знания при решении конкретных задач

            Проблемные задачи,

            Текущий : самостоятельная работа

            Карточки, учебник, инструментарий

            карточки

              Умножение вектора на число.

              Лекция


              -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

              -уметь применять эти правила при решении задач

              Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания

              Текущий: устный опрос, ответы
              на вопросы

              Презентация, учебник, инструментарий

              п. 83 №775; 781(в).


                Умножение вектора на число.

                Урок решения ключевых задач

                Проблемные задания, ответы на вопросы

                Текущий: устный опрос

                Презентация, учебник, инструментарий

                п. 84 №778; 784(б).


                  Умножение вектора на число.

                  Урок решения ключевых задач

                  -уметь строить произведение вектора на число;

                  -уметь строить среднюю линию трапеции

                  Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

                  фронтальный опрос, решение упражнений

                  Презентация, учебник, инструментарий

                  п. 85 № 792.

                    Умножение вектора на число.

                    Урок контроля зун

                    -уметь применять полученные знания при решении конкретных задач

                    Проблемные задачи, упражнения

                    Текущий : самостоятельная работа

                    Карточки, учебник, инструментарий

                    карточки

                    Метод координат. (12часов)

                      Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

                      Урок решения ключевых задач

                      -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

                      -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

                      Учебно- познавательная

                      Решение
                      упражнений,
                      составление
                      опорного конспекта, ответы на вопросы

                      Опорные конспекты учащихся

                      п.86.№912(д-к); 916(в,г).


                        Координаты вектора.

                        Беседа


                        -уметь применять знания при решении задач в комплексе

                        Решение проблемных задач, упражнений, фронтальный опрос

                        фронтальный опрос, решение упражнений

                        Презентация, учебник, инструментарий

                        п.87 №921; 922(в,г).


                          Простейшие задачи в координатах.

                          Урок решения ключевых задач

                          -уметь применять знания при решении задач в комплексе

                          Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

                          решение упражнений, Дифференцированные карточки

                          Презентация, учебник, инструментарий

                          п.88-89 №923(в,г);926(в,г).

                            Простейшие задачи в координатах.

                            Урок решения ключевых задач

                            -уметь применять знания при решении задач в комплексе

                            Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

                            фронтальный опрос, решение упражнений

                            Презентация, учебник, инструментарий

                            п.89-90 зад. в тетради


                              Применение векторов и координат при решении задач.

                              Урок решения ключевых задач

                              -уметь определять координаты радиус-вектора;

                              -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

                              - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

                              Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

                              решение упражнений

                              Презентация, учебник, инструментарий

                              п.90-91 зад. в тетради


                                Применение векторов и координат при решении задач.

                                Урок решения ключевых задач

                                -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения

                                практикум

                                Решение
                                упражнений,
                                ответы на вопросы

                                Презентация, учебник, инструментарий

                                п.91-92 зад. в тетради

                                  Применение векторов и координат при решении задач.

                                  Урок контроля зун

                                  -уметь применять полученные знания при решении конкретных задач

                                  Проблемные задачи, упражнения

                                  Текущий : самостоятельная работа

                                  Карточки, учебник, инструментарий

                                  карточки

                                    Уравнение окружности.

                                    Урок изучения нового материала

                                    -знать уравнение окружности;

                                    -уметь решать задачи на применение формулы

                                    Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                    Решение
                                    упражнений, ответы на вопросы

                                    Презентация, учебник, инструментарий

                                    п.90-91 №934(в,г); 940(в,г); 941.


                                      Уравнение прямой.

                                      Урок изучения нового материала

                                      -знать уравнение прямой;

                                      -уметь решать задачи на применение формулы

                                      Решение
                                      упражнений,
                                      составление
                                      опорного конспекта, ответы на вопросы

                                      фронтальный опрос, решение упражнений

                                      Презентация, учебник, инструментарий

                                      п.92 №959(г); 963.


                                        Уравнение окружности и прямой.

                                        Учебный практикум

                                        -знать уравнения окружности и прямой;

                                        -уметь решать задачи

                                        Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

                                        фронтальный опрос, решение упражнений

                                        Презентация, учебник, инструментарий

                                        п.91- 92 №959(г); 963.


                                          Контрольная работа №1: «Координаты вектора».

                                          Урок контроля ЗУН

                                          -уметь решать простейшие задачи в координатах;

                                          -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

                                          Решение контрольных задний

                                          Индивидуальная, контрольная работа

                                          Дифференцированный контрольно-измерительный материал

                                          повт. п.88-92.


                                            Итоговый
                                            урок темы
                                            «Векторы. Метод координат».

                                            Обобщение и систематизация знаний

                                            Уметь:

                                            - систематизировать знания по теме
                                            «Векторы. Метод координат»;

                                            - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

                                            Анализ
                                            контрольной
                                            работы

                                            решение упражнений

                                            карточки

                                            Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14часов)

                                              Синус, косинус и тангенс угла.

                                              Лекция


                                              -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

                                              -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

                                              Учебно- познавательная

                                              Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

                                              Презентация, учебник, инструментарий

                                              п. 93 №1013(а);1014(б).


                                                Синус, косинус и тангенс угла.

                                                Основное тригонометрическое тождество.

                                                Урок изучения нового материала

                                                -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

                                                -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

                                                Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

                                                Работа
                                                с опорными конспектами, раздаточным материалом

                                                Презентация, учебник, инструментарий

                                                п.94 №1015(в);1017(в).


                                                  Синус, косинус и тангенс угла.

                                                  Теорема о площади треугольника.

                                                  Урок изучения нового материала

                                                  -уметь выводить формулу площади треугольника;

                                                  -уметь применять формулу при решении задач

                                                  Практикум, решение упражнений

                                                  Решение
                                                  контрольных
                                                  заданий

                                                  Презентация, учебник, инструментарий

                                                  п.95,96 №1021.

                                                    Теорема синусов.

                                                    Лекция


                                                    -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

                                                    Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

                                                    Текущий:

                                                    работа по карточкам

                                                    Презентация, учебник, инструментарий

                                                    п.97 №1025(б).


                                                      Теорема косинусов.

                                                      Лекция

                                                      -знать вывод формулы;

                                                      -уметь применять формулу при решении задач

                                                      Учебно- познавательная

                                                      Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

                                                      Презентация, учебник, инструментарий

                                                      п.98 №1025(и).


                                                        Теоремы синусов и косинусов.

                                                        Урок решения ключевых задач

                                                        Учебно- познавательная

                                                        Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

                                                        Презентация, учебник, инструментарий

                                                        п.97- 98 №1025(г).

                                                          Решение треугольников.

                                                          Урок решения ключевых задач

                                                          -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

                                                          учебная

                                                          самостоятельная работа

                                                          построение
                                                          алгоритма
                                                          решения задания

                                                          Презентация, учебник, инструментарий

                                                          п.99 №1060(г).


                                                            Решение треугольников.

                                                            Урок решения ключевых задач

                                                            практикум

                                                            Проблемные задания, ответы на вопросы

                                                            Презентация, учебник, инструментарий

                                                            п.100 №1061(в).


                                                              Решение треугольников.

                                                              Урок решения ключевых задач

                                                              практикум

                                                              Проблемные задания, ответы на вопросы

                                                              Презентация, учебник, инструментарий

                                                              карточки

                                                                Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

                                                                Урок решения ключевых задач

                                                                -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

                                                                Учебно- познавательная

                                                                Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                Презентация, учебник, инструментарий

                                                                п.101,102.№1044(в); 1053.


                                                                  Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

                                                                  Урок решения ключевых задач

                                                                  Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения, решение упражнений

                                                                  Решение
                                                                  упражнений,
                                                                  ответы на вопросы

                                                                  Презентация, учебник, инструментарий

                                                                  п.103,104 №1048.

                                                                    Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

                                                                    Урок решения ключевых задач

                                                                    Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения, решение упражнений

                                                                    Решение
                                                                    упражнений,
                                                                    ответы на вопросы

                                                                    Презентация, учебник, инструментарий

                                                                    Задание в тетради

                                                                      Контрольная работа №2: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

                                                                      Урок контроля ЗУН

                                                                      -уметь применять полученные знания в комплексе

                                                                      Решение контрольных заданий

                                                                      индивидуальная

                                                                      Дифференцированный контрольно-измерительный материал

                                                                      повт. п. 94-101.


                                                                        Итоговый
                                                                        урок темы
                                                                        « Соотношения между сторонами и углами треугольника ».

                                                                        Обобщение и систематизация знаний

                                                                        Уметь:

                                                                        - систематизировать знания по теме
                                                                        « Соотношения между сторонами и углами треугольника »;

                                                                        - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

                                                                        Анализ
                                                                        контрольной
                                                                        работы

                                                                        решение упражнений

                                                                        карточки

                                                                        Длина окружности и площадь круга. (14часов)

                                                                          Правильные многоугольники.

                                                                          Беседа

                                                                          -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

                                                                          -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

                                                                          Учебно- познавательная

                                                                          Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                          Презентация, учебник, инструментарий

                                                                          п.105 №1079;1081(а,б).


                                                                            Окружность, описанная около правильного многоугольника.

                                                                            Урок изучения нового материала

                                                                            Учебно- познавательная

                                                                            Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                            Презентация, учебник, инструментарий

                                                                            п.106 .№1083(а,б); 1084(д,е).


                                                                              Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

                                                                              Урок изучения нового материала

                                                                              Учебно- познавательная

                                                                              Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания

                                                                              Презентация, учебник, инструментарий

                                                                              п. 106- 107 №1085.


                                                                                Правильные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

                                                                                Урок изучения нового материала

                                                                                -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

                                                                                -уметь строить правильные многоугольники

                                                                                Учебно- познавательная

                                                                                Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                                Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                п.108 №1129(а,б).

                                                                                  Правильные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

                                                                                  Урок решения ключевых задач

                                                                                  Учебно- познавательная

                                                                                  Решение упражнений,
                                                                                  составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                                  Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                  п.108 №1088.


                                                                                    Построение правильных многоугольников.

                                                                                    Урок изучения нового материала

                                                                                    -уметь выполнять построения правильных многоугольников по заданным условиям

                                                                                    Учебно- познавательная. Индивидуальная.

                                                                                    Фронтальный опрос; решение упражнений

                                                                                    Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                    п.109 №1092.


                                                                                      Построение правильных многоугольников.

                                                                                      Урок решения ключевых задач

                                                                                      Построение алгоритма действия, решение упражнений самостоятельная работа

                                                                                      Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                      п.109 № 1094(г).

                                                                                        Длина окружности.

                                                                                        Лекция

                                                                                        -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

                                                                                        -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

                                                                                        Учебно- познавательная

                                                                                        Практикум, фронтальный опрос

                                                                                        Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                        п.110№1104(д);1105(а)


                                                                                          Длина окружности.

                                                                                          Урок изучения нового материала

                                                                                          Учебно- познавательная

                                                                                          Фронтальный опрос; работа
                                                                                          с демонстрационным материалом

                                                                                          Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                          п.110№1108;1111.

                                                                                            Площадь круга.

                                                                                            Урок решения ключевых задач

                                                                                            Учебно- познавательная

                                                                                            Работа
                                                                                            с опорными конспектами, раздаточным материалом

                                                                                            Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                            п.111 №1116(в).


                                                                                              Площадь круга.

                                                                                              Урок решения ключевых задач

                                                                                              -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

                                                                                              -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

                                                                                              практикум

                                                                                              Решение заданий

                                                                                              Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                              п.112 №1126;1128.

                                                                                                Контрольная работа №3: «Длина окружности и площадь круга».

                                                                                                Урок контроля ЗУН

                                                                                                -уметь применять полученные знания в комплексе

                                                                                                Решение контрольных заданий

                                                                                                индивидуальная

                                                                                                Дифференцированный контрольно-измерительный материал

                                                                                                повт. п .110-112.


                                                                                                  Итоговый
                                                                                                  урок по теме
                                                                                                  «Длина окружности и площадь круга».

                                                                                                  Обобщение и систематизация знаний

                                                                                                  Уметь:

                                                                                                  - систематизировать знания по теме
                                                                                                  «Длина окружности и площадь круга»;

                                                                                                  - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

                                                                                                  Анализ
                                                                                                  контрольной
                                                                                                  работы

                                                                                                  решение упражнений

                                                                                                  карточки

                                                                                                  Движения. (8часов)

                                                                                                    Отображение плоскости на себя.

                                                                                                    Беседа

                                                                                                    -знать , что является движением плоскости

                                                                                                    Учебно- познавательная

                                                                                                    Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                                                    Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                                    п.113 №1148(б).


                                                                                                      Понятие движения.

                                                                                                      Урок изучения нового материала

                                                                                                      -знать , что является движением плоскости

                                                                                                      Учебно- познавательная

                                                                                                      Опрос по теоретическому материалу;

                                                                                                      Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                                      п.114 № 1157.


                                                                                                        Осевая и центральная симметрия.

                                                                                                        Беседа

                                                                                                        -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

                                                                                                        Учебно- познавательная

                                                                                                        Составление опорного конспекта

                                                                                                        Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                                        п.114 №1159.

                                                                                                          Наложения и движения.

                                                                                                          Беседа

                                                                                                          Учебно- познавательная

                                                                                                          Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                                                          п.115 №1160.

                                                                                                            Параллельный перенос.

                                                                                                            Беседа

                                                                                                            -знать свойства параллельного переноса;

                                                                                                            -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор

                                                                                                            Учебно- познавательная

                                                                                                            Опрос по теоретическому материалу; самостоятельная работа

                                                                                                            Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                                            п.116№1163(б);1165(б)


                                                                                                              Поворот.

                                                                                                              Урок изучения нового материала

                                                                                                              -уметь строить фигуры при повороте на угол Рабочая программа по геометрии 9 класс

                                                                                                              Учебно- познавательная

                                                                                                              Проблемные задания, ответы на вопросы

                                                                                                              Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                                              п.117 №1166(б,в).


                                                                                                                Поворот.

                                                                                                                Урок решения ключевых задач

                                                                                                                -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

                                                                                                                Учебно- познавательная

                                                                                                                Составление опорного конспекта, работа
                                                                                                                с демонстрационным материалом, ответы на вопросы

                                                                                                                Презентация, учебник, инструментарий

                                                                                                                п.117 №1174(а).

                                                                                                                  Контрольная работа №4: «Движение».

                                                                                                                  Урок контроля ЗУН

                                                                                                                  Строить образы точек, отрезков, треугольников при параллельном переносе, повороте

                                                                                                                  Решение контрольных заданий

                                                                                                                  индивидуальная

                                                                                                                  Дифференцированный контрольно-измерительный материал

                                                                                                                  повт. п.50-55.

                                                                                                                  Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)

                                                                                                                    Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.

                                                                                                                    Беседа

                                                                                                                    Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел

                                                                                                                    Учебно- познавательная

                                                                                                                    Опрос по теоретическому материалу;

                                                                                                                    Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий

                                                                                                                    п. 118 № 1188.

                                                                                                                      Многогранники: призма.

                                                                                                                      Урок изучения нового материала

                                                                                                                      Учебно- познавательная

                                                                                                                      Проблемные задания, ответы на вопросы

                                                                                                                      Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий

                                                                                                                      п.119-120 № 1190.


                                                                                                                        Многогранники: параллелепипед, формула для вычисления его объема.

                                                                                                                        Урок изучения нового материала

                                                                                                                        Учебно- познавательная

                                                                                                                        Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                                                                        Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий

                                                                                                                        п. 121-123 №1196; 1198


                                                                                                                          Многогранники: пирамида, формула для вычисления ее объема.

                                                                                                                          Урок изучения нового материала

                                                                                                                          Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел

                                                                                                                          Учебно- познавательная

                                                                                                                          Фронтальный опрос; работа
                                                                                                                          с демонстрационным материалом

                                                                                                                          Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий

                                                                                                                          п. 123-124 №1203.

                                                                                                                            Тела и поверхности вращения: цилиндр, формулы для вычисления его площади поверхности и объема.

                                                                                                                            Урок изучения нового материала

                                                                                                                            Учебно- познавательная

                                                                                                                            Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

                                                                                                                            п. 125 №1213; 1216.


                                                                                                                              Тела и поверхности вращения: конус, формулы для вычисления его площади поверхности и объема.

                                                                                                                              Урок изучения нового материала

                                                                                                                              Учебно- познавательная

                                                                                                                              Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

                                                                                                                              Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий

                                                                                                                              п.126. №1219; 1220(а).


                                                                                                                                Тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

                                                                                                                                Урок обобщения изученного материала

                                                                                                                                практикум

                                                                                                                                Решение контрольных заданий самостоятельная работа

                                                                                                                                Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий

                                                                                                                                п.127№ 1226.


                                                                                                                                  Тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

                                                                                                                                  Обобщение и систематизация знаний

                                                                                                                                  практикум

                                                                                                                                  Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

                                                                                                                                  Презентация, учебник, макеты фигур, инструментарий

                                                                                                                                  Об аксиомах геометрии. (2 часа)

                                                                                                                                    Беседа об аксиомах геометрии.

                                                                                                                                    Комбинированный

                                                                                                                                    Иметь: представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

                                                                                                                                    Учебно-познавательная

                                                                                                                                    Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                                                                                    Презентация, учебник, таблицы, инструментарий

                                                                                                                                    стр.289-293(конспект)

                                                                                                                                    №1178.

                                                                                                                                      Беседа об аксиомах геометрии.

                                                                                                                                      Учебный практикум

                                                                                                                                      Учебно-познавательная

                                                                                                                                      Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания

                                                                                                                                      №1178.

                                                                                                                                      Повторение. Решение задач. (18часов)

                                                                                                                                        Повторение. Треугольник.

                                                                                                                                        Учебный практикум

                                                                                                                                        Уметь применять полученные знания при решении различных заданий извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

                                                                                                                                        -уметь применять полученные знания при решении конкретных задач

                                                                                                                                        Учебная

                                                                                                                                        Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                                                                                        конспект, учебник, таблицы, инструментарий

                                                                                                                                        п.32-35 №250(а);263.


                                                                                                                                          Повторение. Признаки равенства треугольников.

                                                                                                                                          Урок обобщения изученного материала

                                                                                                                                          Учебная

                                                                                                                                          Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

                                                                                                                                          конспект, учебник, таблицы, инструментарий

                                                                                                                                          п.59-61 №554.

                                                                                                                                            Повторение. Признаки равенства треугольников.

                                                                                                                                            Урок обобщения изученного материала

                                                                                                                                            Учебная

                                                                                                                                            Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

                                                                                                                                            Учебник, презентации учителя, таблицы, опорные конспекты, КИМ ОГЭ 9 кл.

                                                                                                                                            КИМ ОГЭ 9 кл.

                                                                                                                                              Повторение. Признаки равенства треугольников.

                                                                                                                                              Урок контроля зун

                                                                                                                                              Учебная

                                                                                                                                              Текущий : самостоятельная работа

                                                                                                                                              Карточки, учебник, инструментарий

                                                                                                                                              карточки

                                                                                                                                                Повторение. Окружность.

                                                                                                                                                Комбинированный

                                                                                                                                                Уметь применять полученные знания при решении различных заданий извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

                                                                                                                                                Учебная

                                                                                                                                                Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                                                                                                конспект, учебник, таблицы, инструментарий

                                                                                                                                                п.68-70 №642;666(а).


                                                                                                                                                  Повторение. Вписанная и описанная окружности.

                                                                                                                                                  Учебный практикум

                                                                                                                                                  Учебная

                                                                                                                                                  Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

                                                                                                                                                  конспект, учебник, таблицы, инструментарий

                                                                                                                                                  п.74-75 №692.

                                                                                                                                                    Повторение. Вписанная и описанная окружности.

                                                                                                                                                    Урок контроля зун

                                                                                                                                                    Учебная

                                                                                                                                                    Текущий : самостоятельная работа

                                                                                                                                                    Карточки, учебник, инструментарий

                                                                                                                                                    карточки

                                                                                                                                                      Повторение. Параллелограмм.

                                                                                                                                                      Урок обобщения изученного материала

                                                                                                                                                      Уметь применять полученные знания при решении различных заданий извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

                                                                                                                                                      Учебная

                                                                                                                                                      Проблемные задания, ответы на вопросы

                                                                                                                                                      конспект, учебник, таблицы, инструментарий

                                                                                                                                                      п.41-43 №369;376(б).


                                                                                                                                                        Повторение. Параллелограмм.

                                                                                                                                                        Урок обобщения изученного материала

                                                                                                                                                        Учебная

                                                                                                                                                        Проблемные задания, ответы на вопросы

                                                                                                                                                        Учебник, презентации учителя, таблицы, опорные конспекты, КИМ ОГЭ 9 кл.

                                                                                                                                                        КИМ ОГЭ 9 кл.

                                                                                                                                                          Повторение. Прямоугольник, трапеция.

                                                                                                                                                          Урок обобщения изученного материала

                                                                                                                                                          Учебная

                                                                                                                                                          Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                                                                                                          конспект, учебник, таблицы, инструментарий

                                                                                                                                                          п.44-45 №405(б).


                                                                                                                                                            Повторение. Параллелограмм.

                                                                                                                                                            Прямоугольник, трапеция.

                                                                                                                                                            Урок контроля зун

                                                                                                                                                            Текущий : самостоятельная работа

                                                                                                                                                            Карточки, учебник, инструментарий

                                                                                                                                                            карточки

                                                                                                                                                              Повторение. Площади четырехугольников.

                                                                                                                                                              Учебный практикум

                                                                                                                                                              Уметь применять полученные знания при решении различных заданий извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

                                                                                                                                                              Учебная

                                                                                                                                                              Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

                                                                                                                                                              конспект, учебник, таблицы, инструментарий

                                                                                                                                                              п.48-50 №425; 479(а).

                                                                                                                                                                Повторение. Площади четырехугольников

                                                                                                                                                                Урок обобщения изученного материала

                                                                                                                                                                Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

                                                                                                                                                                Учебник, презентации учителя, таблицы, опорные конспекты, КИМ ОГЭ 9 кл.

                                                                                                                                                                КИМ ОГЭ 9 кл.

                                                                                                                                                                  Повторение. Площади четырехугольников

                                                                                                                                                                  Урок контроля зун

                                                                                                                                                                  Текущий : самостоятельная работа

                                                                                                                                                                  Карточки, учебник, инструментарий

                                                                                                                                                                  карточки

                                                                                                                                                                    Повторение. Векторы, движение.

                                                                                                                                                                    Учебный практикум

                                                                                                                                                                    Учебная

                                                                                                                                                                    Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

                                                                                                                                                                    конспект, учебник, таблицы, инструментарий

                                                                                                                                                                    п.76-79 №740.


                                                                                                                                                                      Повторение. Векторы, движение

                                                                                                                                                                      Урок обобщения изученного материала

                                                                                                                                                                      Учебная

                                                                                                                                                                      Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

                                                                                                                                                                      Учебник, презентации учителя, таблицы, опорные конспекты, КИМ ОГЭ 9 кл.

                                                                                                                                                                      КИМ ОГЭ 9 кл.

                                                                                                                                                                        Повторение. Признаки подобия треугольников.

                                                                                                                                                                        Урок обобщения изученного материала

                                                                                                                                                                        Учебная

                                                                                                                                                                        Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

                                                                                                                                                                        Учебник, презентации учителя, таблицы, опорные конспекты, КИМ ОГЭ 9 кл.

                                                                                                                                                                        КИМ ОГЭ 9 кл.

                                                                                                                                                                          Повторение. Признаки подобия треугольников.

                                                                                                                                                                          Урок обобщения изученного материала

                                                                                                                                                                          Учебная

                                                                                                                                                                          Решение контрольных заданий

                                                                                                                                                                          конспект, учебник, таблицы, инструментарий

                                                                                                                                                                          п.59-62 .

                                                                                                                                                                            Итоговое повторение курса геометрии.

                                                                                                                                                                            Урок обобщения изученного материала

                                                                                                                                                                            Учебная

                                                                                                                                                                            Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом

                                                                                                                                                                            Учебник, презентации учителя, таблицы, опорные конспекты, КИМ ОГЭ 9 кл.

                                                                                                                                                                            КИМ ОГЭ 9 кл.

                                                                                                                                                                            В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

                                                                                                                                                                            знать/понимать

                                                                                                                                                                            • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

                                                                                                                                                                            • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

                                                                                                                                                                            • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

                                                                                                                                                                            • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

                                                                                                                                                                            • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

                                                                                                                                                                            • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

                                                                                                                                                                            • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

                                                                                                                                                                            • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

                                                                                                                                                                            уметь

                                                                                                                                                                            • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

                                                                                                                                                                            • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

                                                                                                                                                                            • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

                                                                                                                                                                            • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

                                                                                                                                                                            • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

                                                                                                                                                                            • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

                                                                                                                                                                            • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

                                                                                                                                                                            • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

                                                                                                                                                                            • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

                                                                                                                                                                            • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

                                                                                                                                                                            использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                                                                                                                            • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

                                                                                                                                                                            • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

                                                                                                                                                                            • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

                                                                                                                                                                            • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

                                                                                                                                                                            • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

                                                                                                                                                                            • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

                                                                                                                                                                            • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

                                                                                                                                                                            • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

                                                                                                                                                                            • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

                                                                                                                                                                            В повседневной жизни и при изучении других предметов:

                                                                                                                                                                            • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

                                                                                                                                                                            Отношения

                                                                                                                                                                            • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

                                                                                                                                                                            В повседневной жизни и при изучении других предметов:

                                                                                                                                                                            • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

                                                                                                                                                                            Измерения и вычисления

                                                                                                                                                                            • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

                                                                                                                                                                            • применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

                                                                                                                                                                            • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

                                                                                                                                                                            В повседневной жизни и при изучении других предметов:

                                                                                                                                                                            • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

                                                                                                                                                                            Геометрические построения

                                                                                                                                                                            • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

                                                                                                                                                                            В повседневной жизни и при изучении других предметов:

                                                                                                                                                                            • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

                                                                                                                                                                            Геометрические преобразования

                                                                                                                                                                            • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

                                                                                                                                                                            В повседневной жизни и при изучении других предметов:

                                                                                                                                                                            • распознавать движение объектов в окружающем мире;

                                                                                                                                                                            • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

                                                                                                                                                                            Векторы и координаты на плоскости

                                                                                                                                                                            • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

                                                                                                                                                                            • определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.

                                                                                                                                                                            В повседневной жизни и при изучении других предметов:

                                                                                                                                                                            • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

                                                                                                                                                                            История математики

                                                                                                                                                                            • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

                                                                                                                                                                            • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

                                                                                                                                                                            • понимать роль математики в развитии России.

                                                                                                                                                                            Методы математики

                                                                                                                                                                            • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

                                                                                                                                                                            • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

                                                                                                                                                                            • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

                                                                                                                                                                            • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.


                                                                                                                                                                            Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

                                                                                                                                                                            по _____ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС__

                                                                                                                                                                            Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

                                                                                                                                                                            • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

                                                                                                                                                                            • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

                                                                                                                                                                            • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

                                                                                                                                                                            • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

                                                                                                                                                                            • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

                                                                                                                                                                            • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

                                                                                                                                                                            Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

                                                                                                                                                                            Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

                                                                                                                                                                            • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

                                                                                                                                                                            • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

                                                                                                                                                                            Отметка «3» ставится в следующих случаях:

                                                                                                                                                                            • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

                                                                                                                                                                            • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

                                                                                                                                                                            • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

                                                                                                                                                                            • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

                                                                                                                                                                            Отметка «2» ставится в следующих случаях:

                                                                                                                                                                            • не раскрыто основное содержание учебного материала;

                                                                                                                                                                            • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

                                                                                                                                                                            • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

                                                                                                                                                                            Оценка письменных контрольных работ учащихся.

                                                                                                                                                                            Отметка «5» ставится в следующих случаях:

                                                                                                                                                                            • работа выполнена полностью.

                                                                                                                                                                            • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

                                                                                                                                                                            • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

                                                                                                                                                                            Отметка «4» ставится, если:

                                                                                                                                                                            • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

                                                                                                                                                                            • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

                                                                                                                                                                            Отметка «3» ставится, если:

                                                                                                                                                                            • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

                                                                                                                                                                            Отметка «2» ставится, если:

                                                                                                                                                                            • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

                                                                                                                                                                            Тесты

                                                                                                                                                                            • «5» - 90-100%

                                                                                                                                                                            • «4» - 75-80%

                                                                                                                                                                            • «3» - 60-70%

                                                                                                                                                                            • «2» - 50% и менее.

                                                                                                                                                                            Устно (по карточкам)

                                                                                                                                                                            • «5» - правильные ответы на все вопросы.

                                                                                                                                                                            • «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

                                                                                                                                                                            • «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

                                                                                                                                                                            • «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.

                                                                                                                                                                            Перечень ресурсного обеспечения


                                                                                                                                                                            1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. -М.: Просвещение. 2011, 95 с.

                                                                                                                                                                            2. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2009.

                                                                                                                                                                            2 Учебное оборудование, включая учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

                                                                                                                                                                            Раздаточные материалы для обучения и научения.

                                                                                                                                                                            Комплекты.

                                                                                                                                                                            Линейки.

                                                                                                                                                                            Циркуль.

                                                                                                                                                                            Метры демонстрационные.

                                                                                                                                                                            Угольники классные

                                                                                                                                                                            Циркули классные

                                                                                                                                                                            Цветные мелки.

                                                                                                                                                                            Демонстрационные пособия:

                                                                                                                                                                            Объекты, предназначенные для демонстрации.

                                                                                                                                                                            Наглядные пособия.

                                                                                                                                                                            Объекты и пособия, сопровождающие учебно-воспитательный процесс.

                                                                                                                                                                            3. Технические средства обучения (ТСО)

                                                                                                                                                                            Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

                                                                                                                                                                            Магнитная доска.

                                                                                                                                                                            Персональный компьютер с ЖК-монитором.

                                                                                                                                                                            Мультимедийный проектор.

                                                                                                                                                                            Экран.

                                                                                                                                                                            4. Цифровые информационные инструменты и источники .

                                                                                                                                                                            Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

                                                                                                                                                                            sch373.narod.ru/rabprog.html

                                                                                                                                                                            Аннотации к рабочим программам, 373 лицей

                                                                                                                                                                            school631.spb.ru/index.php?page=128

                                                                                                                                                                            Аннотации к рабочим программам, гимназия 631

                                                                                                                                                                            324school.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=371&Itemid=191

                                                                                                                                                                            Рабочие программы 324

                                                                                                                                                                            гимназия524-спб.рф/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/obrazovanie/

                                                                                                                                                                            Рабочие программы гимназия 524

                                                                                                                                                                            школа500.рф/images/doc/obyazatelnaya_inf/perechen_rab_programm.pdf

                                                                                                                                                                            Перечень рабочих программ

                                                                                                                                                                            fgos-spb.ru/home/upravlenie-vnedreniem-fgos

                                                                                                                                                                            Качество образования - о наличии рабочих программ по учебным предметам

                                                                                                                                                                            school325.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=187&Itemid=1

                                                                                                                                                                            Рабочие программы по математике и информатике, школа №325

                                                                                                                                                                            060.shko.la/dokumenty/rabocie-programmy-2013-2014

                                                                                                                                                                            Перечень рабочих программ и аннотации, школа № 60

                                                                                                                                                                            fml366.org/uchitelskaya/rabochie-programmy

                                                                                                                                                                            Рабочие программы лицей 366 (физмат)

                                                                                                                                                                            school-138.ru/rabochie-programmy-2

                                                                                                                                                                            Рабочие программы школа № 138

                                                                                                                                                                            novoalt-12.ru/uchebnyj-plan/380-rabochie-programmy-uchebnykh-kursov-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya.html

                                                                                                                                                                            Рабочие программы Алтайский край

                                                                                                                                                                            my-shop.ru/shop/series/35288/sort/a/page/1.html

                                                                                                                                                                            Готовые рабочие программы (платно)

                                                                                                                                                                            school2100.com/uroki/general/geo.php

                                                                                                                                                                            Рабочие программы Школа 2100

                                                                                                                                                                            fgos-spb.ru/home/sovremennyj-urok/setevoj-proekt-podgotovki-k-vnedreniu-fgos-metodiceskij-konstruktor-uud

                                                                                                                                                                            Методический конструктор УУД (СПбАППО)

                                                                                                                                                                            protema.ru/multimedia/sonata-pro?from=right-big-banner-sonata-pro

                                                                                                                                                                            Конструктор рабочих программ (платно, но демоверсию можно скачать бесплатно, она работает, бесплатный Соната-справочник).

                                                                                                                                                                            gym498.ru/elektronnyy-konstruktor-uroka

                                                                                                                                                                            Электронный конструктор урока (инновационный продукт, размещен в открытом доступе для свободного распространения и использования)


                                                                                                                                                                            9


                                                                                                                                                                            © 2010-2022