Рабочая программа по математике 6 класс

        Рабочая программа предмета математика  разработана для обучающихся 6 класса МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» основе:-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05  марта 2004г. Приказ № 1089-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об изменениях в ФБУП и примерные учебные планы ОУ» от  30 августа 2010г  № 889-Примерной программы по м...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»


Согласовано

Руководитель МО

__________ Бакута Е.П.

Протокол 1 от

«21»августа 2014 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

________П.И.Ключников

Утверждаю:

Директор

МКОУ «Волчихинская СШ №2»

________ Р.И. Зарубкина

Приказ № 59\4

от «30»августа 2014 г.





Рабочая программа

по учебному предмету Математика

для 6 классов












Разработчик: Зинякова Оксана Александровна,

учитель математики





Волчиха 2014

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа предмета математика разработана для обучающихся 6 класса МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004г. Приказ № 1089

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об изменениях в ФБУП и примерные учебные планы ОУ» от 30 августа 2010г № 889

-Примерной программы по математике для 5-6 классов

-Учебного плана МКОУ «Волчихинская СШ №2», приказ 30.08.2014 № 59/1

-Основной образовательной программы общего образования МКОУ «Волчихинская СШ №2», приказ от 30.08.2014 59/7

-Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», приказ от 24.05.2014 № 34/11

- Годовой календарный график, приказ от 30.08.2014 № 59/1

-Авторской программы В.И. Жохова «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6классы» Программы для общеобразовательных учреждений. -2-е изд.,стер.-М.: Мнемозина,2010г.

Цели изучения курса математики в 5-6 классах: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи: развитие навыков вычислений с натуральными числами; овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений; продолжение знакомства с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

По причине того, что учебный год в 6 классе составляет 35 недель, согласно учебного плана школы, в авторскую программу внесены изменения: добавлено 6 часов на тему «Повторение».

Обучение введется по учебно-методический комплекту:


  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чеснокова А.С., Шварцбугр С.И. Математика.6 класс:учеб.для общеобразовательных учреждений. - М., 2012 г.

  2. Жохов В.И. Программа "Математика" 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010 г.

  3. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М., 2007 г.

  4. Жохов В.И.,. Крайнева Л.Б. Контрольные работы "Математика" 6 класс. М., 2008г.

  5. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты 6 класс. М., 2011 г.

  6. Жохов В.И. Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 классах. М., 2004 г.

  7. Жохов В. И. Математика . 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений.- М., 2009 г.

Данная рабочая программа соответствует авторской программе. Программа рассчитана на 210 часов за год, 6 часов в неделю, из них контрольных работ - 15.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации данной РП по курсу «Математика» использованы:

Формы обучения:

фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, метод беседы ,практический метод. объяснительно-иллюстративный , репродуктивный.

Технологии: элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии интегрированного обучения, проектного обучения.

В рабочей программе прописаны: требования к уровню подготовки учащихся; формы, способы оценивания образовательных результатов обучающихся; поурочно-тематический план; учебно-методический комплекс; критерии оценивания.


  1. Требования к уровню подготовки шестиклассника по математике

Числа и вычисления

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; переходить от одной формы записи к другой;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение степеней, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

  • правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения» , понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания: упростить выражение, найдите значение выражения, разложить на множители;

  • составлять не сложные буквенные выражения и формулы; осуществлять перестановки и выполнять вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

  • понимать, что уравнения - математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей ,практики,

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

  • познакомится с примерами зависимостей между реальными величинами;

  • познакомится с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их название, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значение функции, заданных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графиков реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать их; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

3. Формы и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся

Используемые формы контроля и учета учебных и внеучебных достижений учащихся:

- устный и письменный контроль: контрольные работы, самостоятельные работы, тестирование, зачеты, математические, терминологические диктанты (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала, опросы, работа с карточками. (Приложение 1)

- итоговая аттестация предусмотрена в виде административных контрольных работ.


Критерии оценивания

Критерии и нормы оценки разработаны на основе положения о текущей и промежуточной аттестации, в соответствии авторской программы В.И. Жохова «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6классы» Программы для общеобразовательных учреждений. -2-е изд.,стер.-М.: Мнемозина,2010 г,. и в соответствии со следующей литературой:

  1. Жохов В.И.,. Крайнева Л.Б. Контрольные работы "Математика" 6 класс. М., 2008г.

  2. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты 6 класс. М., 2011 г.

  3. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М., 2007 г., а программы для общеобразовательных учреждений и утверждены на заседании МО учителей математики МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», протокол №1 от 21.08.2014 (Приложение 1).



© 2010-2022