Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)

Второй урок по теме"Квадратные уравнения" с мини исследованием. Использование презентации.Решение задач ГИА. Использование исторического материала, игровых моментов, работа в парах и группах. Используются здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения. Учащиеся работают с раздаточным материалом, таблицами, используют компьютер.
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок математики в 8 классе.
Тема урока

«Квадратные уравнения»

Кузина Тамара Сергеевна,

учитель математики МБОУ «Малоскуратовская оош»

Чернского района Тульской области



Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)















2013-2014 уч год.



Цели урока:

Образовательные цели урока:

- Решение квадратных уравнений по формуле

-Развитие приемов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Обратить внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а +b + с = 0;

- Привить навыки устного решения таких уравнений.

Воспитательные цели урока

*способствовать эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений

* Воспитание чувства ответственности, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе;

  • Развивающие

*развивать воображение, пространственные представления, уметь действовать по заданному алгоритму и конструировать новое;

*при решении задач развивать творческие и прикладные стороны мышления;

*вырабатывать умение формировать, обосновывать и доказывать свои суждения.

Тип урока: урок закрепления

Формы работы с учащимися: коллективная. Работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, учебник, раздаточный материал. Презентация по теме «Квадратные уравнения»





План урока:

1. Организационный момент: настрой на рабочий лад; сообщение темы урока; сообщение плана урока.

2. Презентация по теме: "Решение квадратных уравнений "

3. Повторение. Устные упражнения

4 Изучение свойства коэффициэнтов квадратного уравнения Отработка алгоритма решения квадратных уравнений в тетрадях.

5. Исторические факты. Решение задачи XII века Бхаскара.

6.Тест./самопроверка/.

7.Подведение итогов урока, домашнее задание.

Рефлексия

Творческое задание

Итог урока.







На доске запись: Эпиграф: Если ты услышишь, что кто-то не любил математику ,не верь. Ее нельзя не любить - ее можно только не знать.



Ход урока

  1. Организационный момент

*У. Начать сегодняшний урок мне хотелось бы следующим высказыванием: «Посредством уравнений, теорем, я уйму всяких разрешал проблем…»

Это слова английского поэта средних веков. Как вы думаете, о каком математическом понятии пойдет речь на уроке?

Учащиеся ( об уравнении).

*У. Верно.

Тема урока «решение квадратных уравнений» формуле, используя алгоритм решения . Откроем свойство коэффициэнтов квадратного уравнения.





2.Актуализацииия темы

Учитель

ученик

1

Вы каждый урок приветствуете меня вставанием. А как еще приветствуют люди друг друга ?

Кивают головой, машут рукой. Целуют руку, целуются. Обнимаются.

Жмут друг другу руки

Слайд Нестандартная задача Решаем вместе

Участники семинара обменялись рукопожатиями, и кто-то подсчитал, что всех рукопожатий было 66. Сколько человек явилось на заседание?

Слайд Решение задачи

Пусть Χ-число участников заседания. Тогда каждый из Χ участников пожал (Χ-1) руку. Значит, всех рукопожатий должно быть Χ(Χ-1).

Надо помнить, что когда один из участников заседания пожимает руку другого, то и этот другой пожимает руку первого. Поэтому эти два рукопожатия следует считать за одно.

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)Число пересчитанных рукопожатий вдвое меньше, нежели Χ(Χ-1).

Составим уравнение:

.

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)x²-x-132=0 .D= b² - 4ac=1 -4*1*(-132)=529 -11 не подходит по смыслу задачи x=-11, x =12.

Ответ: В заседании участвовало 12 человек

Учитель: Как видите, мы только успели попреветствовать друг друга , а квадратные уравнения уже присутствуют здесь. Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных, уравнений и неравенств.

III.Повторение

Задание1.

Слайд Слайд-проверка ( Оценить 2б)

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)

Слайд Задание 2

Какое уравнение называется квадратным? (Оценить 2б)

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)

Ответ: (Б) ученик выбирает уравнение и объясняет: какое это уравнение?









Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения7

Задание 3 (Оценить 2б)

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)

Ответ Г)и Д) учащиеся выбирает задание объясняютсвои ответы



IV. Исследование свойств коэффициентов квадратного уравнения.

Учитель: . При решении некоторых квадратных уравнений , оказывается ,немаловажную роль играет сумма коэффициентов

Слайд Задание 1.

1. Найдите корни уравнения и сумму коэффициентов.

1. х2 + 2х - 3 = 0;

2. х2 + х - 2 = 0;

3. х2 - 3х + 2 = 0;

4. 5х2 -8х + 3 = 0;

(Учащиеся решают уравнения и заполняют таблицу (на доске))

Слайд 2. Проверка

сумма

корни коэффициентов

х2 + 2х - 3 = 0; х1 = 1; х2 = -3 0

х2 + х - 2 = 0; х1 = 1; х2 = -2 0

х2 - 3х + 2 = 0; х1 = 1; х2 = 2 0

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)2 -8х + 3 = 0; х1 = 1; х2 = 0

Учитель: Сравните суммы коэффициентов. Ученик: Суммы коэф. равны

Что заметили? Нулю

Учитель: Сравните корни. Что заметили? Ученик: Уравнения имеют равные

Корни:х=1.,и х=с/а







Слайд Вывод

ах2 + bx + c = 0;

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)a + b + c = 0;

x1 = 1; x2 =

(если а = 1, то х1 = 1; х2 = с).









V.Решение задач на закрепление свойства

Задание1. Работа по учебнику

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)

Задание2.

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)



Физкультминутка



Слайд

VI Работа в парах ГИА

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)



Учащиеся решают в парах, а затем один ученик объясняет у доски







VII. Решение квадратных уравнений по формуле

Деффиринцированная работа Карточки

Задание 1.

Взаимопроверка Оценить (2б)

Решите уравнение у доски

а) 7 х2 - 9х + 2 = 0. * б) х² + 12=7х

в) (х-2)² + 24=(2+3х)² г)2х² +х/5 =4х-2/3







Сообщения учеников

VIII.История возникновения квадратных уравнений.

Слайд Индия. Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее; Как солнце блеском своим затмевает звезды так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях предлагая и решая алгебраические задачи» Часто они были в стихотворной форме

Слайд Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII века Бхаскара

Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая,
На поляне забавлялась,
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне в этой стае?

Слайд Решение:

Пусть было x обезьянок, тогда на поляне забавлялось - (x/8)2.

Составим уравнение:

(x/8)2+12=x;

X2/64-х+12=0

x2-64х+768=0

D=1024

x1=16, x2=48

Ответ:16 и 48.

Слайд

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)





Слайд Тест .Тема «Решение квадратных уравнений по формуле» Оценить

Инструкция: выберите один ответ из предложенных.

1. Какое из квадратных уравнений является полным:

А) 5х2=0 Б) 8-2х+3х2=0 В) 7х2+1=0 Г) 6х-х2=0

2. Дискриминант квадратного уравнения х2+5х-6=0 равен:

А) 0 Б) 49 В) 1 Г) 16

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение х2+6х+9=0

А) 1 Б) 2 В) нет корней Г) определить невозможно

4. Решите уравнение х2-2х-15=0

А) корней нет Б) 3; -5 В) 1 Г) 5; -3

5. Решите уравнение 3х2-3х+4=0

А) 1 Б) 0; 4 В) корней нет Г) 0,5

6. Найдите наибольший корень уравнения -х2-5х+14=0

А) 2 Б) 7 В). 38 Г) корней нет.

Слайд Таблица верных ответов



№ задания

1

2

3

4

5

6

1 вариант

Б

Б

А

Г

В

А

Оценка ; 4верныхответа-3б, 5 верных ответов- 4б, 6 верных ответов---5 баллов



Слайд

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)

VII. Рефлексия

Конспект по алгебре на темуКвадратные уравнения (8 класс)

Подведение итогов урока.

Творческое задание Квадратное уравнение, содержащее модуль.

Решите уравнение:

I х²-3х+4 I = I 2х-2 I



© 2010-2022