- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики по теме Сокращение дробей
Конспект урока математики по теме Сокращение дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Минакова Т.Н. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РАЗРАБОТКА УРОКА
Тип урока: Освоение новых знаний.
Форма урока: Исследовательское занятие.
Тема урока: «Сокращение дробей».
Основные цели:
-
Сформировать понятия сократимой и несократимой дроби, умение сокращать дроби на основе основного свойства дроби.
-
Повторить и закрепить понятия делителя и кратного, признаки делимости, свойства делимости произведения.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ индивидуальная групповая
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
-
по источнику знаний:
словесные практические наглядные;
-
по уровню познавательной активности:
проблемный частично-поисковый исследовательский
объяснительно-иллюстративный
-
по принципу расчленения или соединения знаний:
аналитический сравнительный
обобщающий
ХОД УРОКА:
Время
Учитель
Ученик
1 мин.
Инициация
Цель:
Встреча друг с другом, приветствие.
Примечание: Эта игра позволяет весело начать урок, способствует установлению контакта между учениками.
- Дорогие ребята, предлагаю начать занятие с нашего приветствия - поздороваемся улыбкой!
Каждому необходимо поприветствовать как можно больше одноклассников, не забудьте представиться!
Учащиеся должны поздороваться с одноклассниками, просто назвав свое имя и улыбнувшись друг другу.
-
Мотивация к учебной деятельности
Цель:
1) включение учащихся в учебную деятельность;
2) организация деятельности учащихся по установке тематических рамок: продолжить работать с основным свойством дроби;
-
3) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
На экране девиз урока
- Какую тему вы изучали на прошлом уроке?
- Что вы уже знаете?
- Мы продолжаем заседание нашей лаборатории и с чем мы будем работать?
- Основное свойство дроби.
- Числитель и знаменатель дроби можно умножать и делить на одно и то же число.
- С основным свойством дроби.
7 мин.
-
Актуализация знаний и фиксация в пробном действии (подготовка к исследованию нового материала).
Цель: 1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для исследования и построения нового знания: нахождение НОД и НОК методом перебора, методом разложения на простые множители, свойства делимости произведения, основное свойство дроби;
2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;
3) зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны);
4) организовать обобщение актуализированных способов действий;
5) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение;
6) мотивировать к выполнению пробного действия;
7) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия;
8) организовать фиксацию индивидуальных затруднений (проблем) в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.
7 мин.
Числитель и знаменатель дроби можно умножать и делить
на одно и тоже число.
На доске демонстрационная карточка с основным свойством дроби.
- С чего начнете работу?
- Какие задания подобраны для повторения?
- Какие способы нахождения НОД и НОК вы знаете?
Задания для актуализации знаний (презентация на интерактивной доске):
- Любое исследование, предполагает предварительную подготовку, что вы дома и сделали. Посмотрим на ваши результаты. (слайды на ИД)
-Самопроверка и самооценка заданий из домашней работы (презентация)
− Проверьте правильность выполнения заданий, в каких местах у вас возникли затруднения, почему вы ошиблись?
- Что вы использовали при выполнении заданий?
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- В одном из заданий есть равенство:
- В математике дробь называют сократимой дробью. Как вы думаете, почему?
- Как тогда можно назвать дробь ?
- Сформулируйте, какие дроби можно назвать сократимыми, а какие несократимыми.
- Что повторили и узнали?
- Какое следующее задание?
Пробное задание (презентация):
- У кого нет ответа?
- Что вы не смогли сделать?
- У кого есть ответы, как можно доказать, что выполнено верно?
- ЧТО ДЕЛАТЬ?
- С повторения.
- Которые будут необходимы для открытия новых знаний при исследовании.
- Метод перебора, метод разложения на простые множители.
-
НОД(4;8) = 4, НОК(4;8)=8
НОД(15;45)=15, НОК(15;45)=45,
НОД(7;9)=1, НОК(7;9)=63
-
Да, 40 делится на 10,
156 делится на 3.
Учащиеся проверяют и оценивают домашнее задание по эталонам.
- Основное свойство дроби.
- Числитель и знаменатель дроби можно умножать и делить на одно и тоже число.
- Потому что числитель и знаменатель можно разделить на одно и то же число.
- Несократимой дробью
- Если числитель и знаменатель дроби можно разделить на одно и то же число, то такая дробь сократимая; если нет такого числа, на которое можно разделить и числитель и знаменатель дроби, то такая дробь несократимая.
- Пробное.
- Не смогли записать несократимые дроби, равные данным;
- Не можем доказать, что сделано верно.
Учащиеся предполагают, что необходимо выяснить, в чем затруднения и найти способ решения проблемы.
1 мин.
-
Выявление места и причины затруднения.
Цель: 1) организовать восстановление выполненных операций;
2) организовать фиксацию места, где возникло затруднение;
3) организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.);
4) на этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
− Какое задание вы должны были выполнить?
− Как вы действовали?
− Что вы использовали при выполнении задания?
− В каком месте у вас возникло затруднение?
− Почему у вас возникло затруднение?
Такой способ называется сокращением дробей.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Нет способа получения несократимых дробей, равных данным.
1 мин.
-
Построение проекта выхода из затруднения
Цель: организовать построение проекта выхода из затруднения:
− учащиеся ставят цель проекта;
− учащиеся уточняют и согласовывают тему урока;
− учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.);
− учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
- Какова цель вашей деятельности?
- Сформулируйте тему урока.
- Что вам поможет при достижении цели?
Для каждой из дробей у вас будет отдельный план работы.
-Построить способ сокращения дробей.
- Сокращение дробей.
- Основное свойство дроби.
14 мин.
-
Реализация проекта (исследование нового материала).
Цель: 1) организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом;
2) организовать фиксацию нового способа действия в речи;
3) организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона);
4) организовать фиксацию преодоления затруднения;