Эссе Совместная деятеьность - путь к саморазвитию

Эссе «Совместная деятельность – путь к развитию личности»        Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р. Эмерсон               В нашем маленьком уютном городе часто можно встретить своих бывших учеников. За кого-то радуешься, ведь они выросли в зрелых, удачливых взрослых. За кого-то волнуешься: человек ещё ищет себя…  При встрече, остановившись, ученик улыбается.  Слова могут быть разными: некоторые из ребят просто приветствуют, кто-то может справиться о здоровье, задать во... В сознании и памяти абсолютного большинства учащихся нашей школы присутствует  негативный опыт отношений в процессе прошлой  учебы и в связи с нею. Прежняя модель осложненных отношений со школой заранее ставит ученика в защитно-оборонительную (а то и защитно-агрессивную) позицию. Поэтому главной задачей для меня  на этапе восстановления учебной деятельности является помощь ученику в выявлении и устранении внешних и внутриличностных психологических барьеров.   Передо мной, как перед учителем школ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Калинина Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог-организатор вечерней (сменной) общеобразовательной школы города Березники Пермского края

Эссе «Совместная деятельность - путь к развитию личности»

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Р. Эмерсон

В нашем маленьком уютном городе часто можно встретить своих бывших учеников. За кого-то радуешься, ведь они выросли в зрелых, удачливых взрослых. За кого-то волнуешься: человек ещё ищет себя… При встрече, остановившись, ученик улыбается. Слова могут быть разными: некоторые из ребят просто приветствуют, кто-то может справиться о здоровье, задать вопрос о школьных делах. Но иногда взгляд может сказать о многом. Я вижу в глазах учеников благодарность - возможно, за поддержку, терпение, понимание, а может быть, и за простые житейские советы... Это награда для меня и некий стимул.

Я работаю в вечерней сменной общеобразовательной школе города Березники учителем русского языка и литературы, и, кроме того, считаю важной свою миссию педагога-организатора.

Вечерняя школа - единственная в городе. Контингент учеников неоднороден по возрасту, социальному положению. Обучение ведется с пятнадцати лет. За партой могут сидеть подростки с еще не сложившейся жизненной позицией, которые в силу разных обстоятельств не смогли закончить общеобразовательную школу. Одновременно в том же классе могут учиться и взрослые люди с уже сформировавшимся мировоззрением, характером, имеющие свои ценностные ориентации, а некоторые - и семьи.

В сознании и памяти абсолютного большинства учащихся нашей школы присутствует негативный опыт отношений в процессе прошлой учебы и в связи с нею. Прежняя модель осложненных отношений со школой заранее ставит ученика в защитно-оборонительную (а то и защитно-агрессивную) позицию.

Поэтому главной задачей для меня на этапе восстановления учебной деятельности является помощь ученику в выявлении и устранении внешних и внутриличностных психологических барьеров.

Передо мной, как перед учителем школы, встает проблема тактичного преодоления привычных для ученика форм и способов сохранения и защиты своего достоинства от явной или воображаемой педагогической агрессии.

Этому способствуют особо тщательное соблюдение норм и правил педагогической этики и отказ от общения в рамках социальных ролей «Взрослый - ребенок». Ведь восстановление доверия к школе начинается с постановки ученика в непривычно-приятную для него позицию равноправного уважительного общения по схеме «Взрослый - Взрослый». Это предполагает соответствующий поведенческий этикет, возможность выбора решений учащимся и ответственность за выбор, выявление и учет состояний, мнений и желаний ребят, уважение права на пробу и ошибку, и главное - оптимистическое программирование развития личности.

Основой для этого служит включение учащихся в значимую для них совместную деятельность. Например, в учебную - в условиях коллективных способов обучения, в культурно-развлекательную, туристическую и любую другую, носящую социально приемлемый характер.

Тот факт, что я совмещаю профессиональную деятельность учителя и педагога-организатора, дает мне преимущество в решении вопроса эффективного сочетания роли педагога, друга, помощника, наставника. Я провожу уроки русского языка и литературы, создавая условия для самостоятельной работы, творческого поиска на основе коллективной учебной деятельности учащихся, и, как педагог-организатор, вовлекаю своих воспитанников во внеклассные мероприятия, городские конкурсы, находясь всегда рядом с ними и помогая приобрести бесценный позитивный опыт общения.

Мое доброжелательное отношение, уважение, любовь, поддержка в любой деятельности помогают моим ученикам становиться успешными, состоявшимися людьми, а мне позволяют развивать свой творческий потенциал.


© 2010-2022