Устные и письменные приемы вычислений

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Байкаловская СОШ

Математика

Устные и письменные приемы вычислений

(«Начальная школа XXI века»

3 класс



Провела: Н.Н.Самойлова,

учитель начальных классов

16 марта 2015 г.

Предмет: Математика

Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений

Тип урока: тренировочный урок-практикум

Цель урока: закрепление полученных навыков при выполнении устных и письменных приемов вычислений;
развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; формирование навыка самопроверки и взаимопроверки и умения работать в группе, паре

Оборудование: ПК, проектор, зкран, учебник «Математика» ч.2, 3 класс/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, карточки с заданиями



















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация к учебной деятельности

Цель: организация учащихся на урок

Создает эмоциональный настрой на урок

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Проверяет готовность к уроку.

Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2

Формулирование темы урока, постановка цели



Цель: фиксация учебной задачи

Показывает условные обозначения

+ , - , * , :


Побуждает к высказыванию своего мнения по поводу темы и цели урока

Высказывают свое мнение по поводу темы урока, формулируют для себя цели урока

3

Инструктаж

Цель: организация деятельности учащихся на уроке



Объясняет учащимся ход работы на уроке

Работа в группах. Тот, кто первым правильно выполнит задание, является консультантом на уроке в своей группе.

Остальные учащиеся после проверки и отметки в карте урока могут перейти в другие группы по желанию, но в течение урока должны поработать в каждой группе.

Консультант группы проверяет работу каждого и ставит отметку о правильности выполнения задания.

Слушают инструкцию учителя.

4

Практическая работа

Цель: отработка вычислительных навыков

Контролирует работу учащихся, отмечает степень активности учащихся на уроке



Работают в группах, выполняют предложенные задания.

  1. Умножение и деление на 10, 100

Выполняют умножение и деление на 10, 100 -карточка.

Осуществляют само- и взаимопроверку.



  1. Деление на двузначные и трёхзначные числа методом подбора

Выполняют деление на двузначные и трехзначные числа методом подбора- карточка.

Осуществляют само- и взаимопроверку.



  1. Преобразование величин (длины и времени)

Выполняют преобразование величин (длины и времени)- карточка.

Осуществляют само- и взаимопроверку.



  1. Решение задачи (учебник, стр. 95, з.35)

Читают задачу в учебнике стр.95, з.35.

Составляют план действий, отвечают на вопрос задачи.

Осуществляют само- и взаимопроверку.



  1. Решение составных примеров

(учебник с.96, з.38)

Определяют порядок действий в примерах, производят вычисления.

Осуществляют само- и взаимопроверку.

5

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Побуждает к высказыванию своего мнения по поводу результатов деятельности на уроке

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке



  1. Было интересно…

  2. Я выполнил задание…

  3. Мне было трудно…

  4. Теперь я могу…

  5. Я смог…

  6. Я попробую…

  7. Мне захотелось…

6

Домашнее задание

Цель: закрепление и отработка вычислительных навыков (на выбор)

Дает комментарий по выполнению домашнего задания

Д/з: учебник с.79 з.58 или

-рабочая тетрадь с.40 з.135,136











































Приложение 1







Лист достижений_______________________________________




Задание

Отметка консультанта

(зачет/незачет)


Умножение и деление на 10, 100




Деление на двузначные и трёхзначные числа методом подбора




Преобразование величин (длины и времени)




Решение задачи (учебник, стр. 95, з.35)




Решение составных примеров

(учебник с.96, з.38)

















Приложение 2



  1. 23*10 65*100 49*100

500:10 730:10 9100:100

460*10 8700:10 4*100

35*100 6000:10 370*10

290*10 4800:100 11*100




  1. 365:73 466:233

343:49 2250:450

144:36 1056:176



  1. 4 м 15 см =…..см 2 ч 35 мин =…мин

5 м 2 дм =…дм 6 мин 12 с =…с

6 дм 7 см =…см 4 ч 18 мин =….мин

8 см 35 мм =…мм 3 нед. 3 сут. =…сут.

4) учебник, стр. 95, з.35

5) учебник с.96, з.38

6)* учебник с.95 з.31









© 2010-2022