Защита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до Я

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Сорская СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов»

Республика Хакасия, г. Сорск

Из копилки учителя-практика.

Игра - моя отличная союзница в воспитании детей, и в обучении их предмету математика. Практически ни один мой урок не обходится без использования дидактических игр. Во внеурочной работе игру ничем невозможно заменить, так как познание математики через игры прививает к ней интерес, а иногда и любовь. Дидактические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они развивают математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляют память, снимают стресс, спасают от физического и психологического переутомления, показывают связь математики с другими предметами. Более всего я предпочитаю показывать эту связь с экологией. Итог этой работы - развитие интереса к предмету математика и привлечение внимания учащихся к проблемам экологии своей малой родины.

16 декабря 2015 г.в 7Аклассе (ФГОС ООО) был проведена открытая защита группового творческого проекта «Клуб любителей математики». Руководитель проектной работы: учитель математики Тахтаракова В.А.

Цель проекта:

  • популяризация математических знаний, развитие интереса к процессу познания и к предмету «математика» через проведение внеклассного мероприятия «Клуб любителей математики»;

  • развитие коммуникативных качеств: дружелюбия, умения работать в команде.

.

Проект подготовили и защищали Фефелова Алина, Тимофеева Юля, обучающиеся 7А класса.

Девочки разработали внеклассное мероприятие для проведения командной игры. Презентация с анимационными эффектами сопровождала всю игру. Занимательный материал для игры и презентация разработана учащимися самостоятельно. Математический материал составлен с помощью руководителя проекта (Приложение 1. «Уравнения от А до Я»)

На тренинге командообразования всех своих одноклассников девочки заранее разделили на 4 команды, которые получили названия по выбранным фигурам: «Синие треугольники», «Зелёные квадраты», «Красные ромбы», «Жёлтые дельтоиды». Команды выбрали капитанов и счётчиков.

Задания Алина и Юля подобрали с учётом вкусов своих одноклассников. После разминки «Общие вопросы-творческий разогрев», командам предложено первое задание из тренинга «Сумма углов треугольника». Ученикам 7А класса нравится на уроках геометрии решать задания тренинга, поэтому к решению конструкций из треугольников (найти все неизвестные углы), приступили с большим энтузиазмом. Дети отрабатывали применение теоремы о сумме углов в треугольнике; о свойстве внешнего угла треугольника, о смежных и вертикальных углах; о свойствах равнобедренного и равностороннего треугольников.

Во время проведения следующих этапов игры: «Математическая звёздная лужайка» и «Уравнения от А до Я» было решено около 60 уравнений разной степени сложности, начиная от линейных и заканчивая уравнениями, содержащими переменную под знаком модуля.

Занимательный характер заключался в том, что некоторые ответы в уравнениях сложились в слова, значение которых надо было объяснить. Команды составили слова:

  • лигер (самый крупный представитель семейства кошачьих лигер или лигр, - гибрид самца льва и самки тигра),

  • мундиаль (чемпионат мира ФИФА, мундиаль официальное название - Кубок мира ФИФА, общепринятое сокращение - ЧМ) - международное соревнование по футболу. Чемпионат мира проводится управляющим органом мирового футбола ФИФА, и участвовать в нём могут мужские национальные сборные всех стран-членов ФИФА),

  • дондурма (турецкое мороженое - дондурма густое и долго не тает, поэтому его ещё называют мороженое -жвачка. Его вымешивают из козьего молока и порошка высушенных клубней орхидей. Родина десерта - юго-восточная часть Турции, где растут эти орхидеи),

  • мафусаил (дерево вида «Сосна остистая межгорная»- одно из древнейших деревьев на Земле. Приблизительная оценка времени прорастания семени, из которого оно выросло, - 2831 год до нашей эры (по состоянию на 2015 год примерный возраст дерева, таким образом, составляет 4847 лет)

Итоги игры:

1 место- команда «Красные ромбы», капитан Сысоев Роман (34,5 балла).

2 место- команда «Жёлтые дельтоиды», капитан Яковлева Елизавета (31 балл).

3 место- команда «Зелёные квадраты», капитан Тимофеева Юлия (30 баллов).

4.место- команда «Синие треугольники», капитан Левченко Дмитрий (25 баллов).

Творческий проект получил заслуженную оценку «5». Девочки ответили на вопросы, выслушали предложения и замечания.

Рефлексия.

Понаморёва Юля: «Мне очень понравилось работать с одноклассниками. Думаю, что в следующем году я смогу сделать проект по математике ещё интереснее».

Фефелова Алина: «»Было интересно и увлекательно, но в то же время и тяжело. Команды всё делали быстро, но иногда, торопясь быстрее ответить, давали неверный результат . Я с удовольствием провела бы ещё такие игры, даже и не для защиты проекта»

Приложение 1.

Уравнения от «А» до «Я»

№ п/п

Алфавит

Уравнение

Ответ

1

А

х+3=-7

х=-10

2

Б

Защита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до Я-3=8

х=Защита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до Я11

3

В

-4=9-х

х=13

4

Г

5х-3=17

х=4

5

Д

2х+7=13

х=3

6

Е

120-2у=18

у=51

7

Ё

15(-5у+4)=-3(13у+4)

у=2

8

Ж

2х-14=2х+3х-4

х=-3

9

З

8х-15=2(4-х)

х=2,3

10

И

2х=-24

х=-12

11

Й

5х+6х=55

х=5

12

К

7у+5,5=2у

у=-1,1

13

Л

-2х+96-3х=16

х=16

14

М

5Защита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до Я=10

х1=10,х2=6

15

Н

3(16-3х)-10(1+х)=38

х=0

16

О

-2а+12=а+18

х=-2

17

П

19,1-2,4х-10,4=2,4х+3,9

х=1

18

Р

Защита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до Я-х=10

х=-15

19

С

31=111-х-7х

х=10

20

Т

2+9)(зх-21)=0

х=7

21

У

0=96+х-8х-3х-6х

х=6

22

Ф

-0,617х-0,617=1,234+1,234х

Х=-1

23

Х

3(х-3)=4х-6

х=-3

24

Ц

0,75х-2х+0,6х+0,5х-9=0

Х=-60

25

Ч

44,44х=2222+222,2+22,22+2,222

х=55,55

26

Ш

Защита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до Я

х=0,01

27

Щ

5(х-2)=2х-4

х=2

28

Ъ

Защита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до Я

хЗащита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до ЯØ

29

Ы

х-(5+х)=3

хЗащита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до Я Ø

30

Ь

Защита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до Я

х=4

31

Э

-13х + 2(х-3)-(4+х)=3(х-4)-2(х-1) +130

х=-10

32

Ю

х-5х+7=2-4х

хЗащита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до ЯЗащита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до Я

33

Я

(3-х)(3+х)=0

х=Защита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до Я3



© 2010-2022