- Преподавателю
- Математика
- Урок Правильные и неправильные дроби
Урок Правильные и неправильные дроби
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова М.П. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Козлова Маргарита Петровна, МАОУ СОШ №94
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби."
5 класс.
Тип урока: закрепление материала.
Цели урока:
Образовательные:
-
Закрепить знания о правильных и неправильных дробях;
-
Уметь составлять правильные и неправильные дроби с различными знаменателями;
Развивающие:
-
Развить логическое мышление, внимание, память, сообразительность, культуру математической речи и культуру общения.
Воспитывающие:
-
Воспитывать ответственное отношение к деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности;
-
Воспитывать интерес к математике как к учебному предмету через современные технологии преподавания;
-
Воспитывать чувство ответственности, культуры диалога.
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа.
Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный(демонстрация компьютерной презентации), практический.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация опорных знаний (устная работа).
-
Закрепление материала.
-
Физкультминутка.
-
Проверка усвоения материала.
-
Домашнее задание.
-
Подведение итогов.
-
Рефлексия.
Ход урока
-
Организационный момент.
Слайд 1. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок! Давайте поприветствуем друг друга, подарим улыбку партнеру по плечу, партнеру по лицу! Садитесь!
"Человек есть дробь. Числитель - это достоинства человека; знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства - не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя -свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству."
(Л.Н. Толстой) (2мин)
-
Актуализация опорных знаний (устная работа)
5/6; 4/3 Ребята, подскажите, что записано на доске? (Правильная и неправильная дроби)
Какая сегодня тема урока? (Правильные и неправильные дроби)
Задача сегодняшнего урока? (отработать понятие правильной и неправильной дроби)
Запишите тему урока, число, и смайлик своего настроения на полях в тетрадке. (2мин)
Слайд 2.
Тема урока. "Правильные и неправильные дроби". (1мин)
-
МИКС - ФРИЗ - ГРУП. (перемешайтесь в классе, образуйте команды по столько человек, чему будет равен ответ)
-
Числитель правильной дроби, записанной на доске
-
Знаменатель не правильной дроби, записанной на доске
-
Числитель неправильной дроби, записанной на доске
-
Знаменатель правильной дроби, записанной на доске (5 мин)
-
Работа в тетрадях Слайд 3.
Составьте 3 правильных дроби со знаменателем 4 и 3 неправильных дроби со знаменателем 4 (2мин)
Обменяйтесь ответом с партером по плечу. (1/4, 2/4, ¾) (оцените работу: 0 ошибок -5, 1 ошибка -4, 2 ошибки -3) (1мин)
-
ТИК - ТЭК - ТОУ (работа в команде) ( 1парта +2, 3+4)
Слайд 5. Составьте 3 предложения с помощью квадрата (7мин)
-
дробь
числитель
знаменатель
показывает
часть
дробная черта
целое
доля
делитель
-
МИКС ПЭА ШЭА
- Встаньте, перемешайтесь в классе!
- В пары!
- Как называется дробь 2/5?
-Первый начинает отвечать, тот кто выше. (20 сек) (20 сек)
-- Перемешайтесь в классе!
- В пары!
- Как называется дробь 6/4?
-Первый начинает отвечать, тот у кого волосы короче. (20 сек) (20 сек)
--- Перемешайтесь в классе!
- В пары!
- Как называется дробь 3/3?
-Первый начинает отвечать, тот у кого светлее глаза. (20 сек) (20 сек)
-
Слайд 6. (работа в команде) ( модель ФРЕЙЕРА)
Необязательное
условие
Обязательное
Центральное словоусловие
Примеры противоположный пример (14мин)
-
Домашнее задание Слайд 7.
- Составить 5 правильных и 5 неправильных дробей со знаменателем 6; (2мин)
- сочинить стихотворение про правильные и неправильные дроби
-
Рефлексия (2мин)
Ребята, покажите свое настроение на полях в тетрадях.
Ребята анализируют свою работу на уроке, обсуждают, высказывают свое мнение.
Слайд 8
На слайде:
-
Сегодня я узнал(а)...
-
Было интересно...
-
Было трудно...
-
Я выполнял(а) задания...
-
Я понял(а), что...
-
Теперь я могу...
-
Я почувствовал(а), что...
-
Я приобрел(а)...
-
Я научился(ась)...
-
У меня получилось...
-
Я смог(ла)...
-
Я попробую...
-
Меня удивило...
-
Урок дал мне для жизни...
-
Мне захотелось...