- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике в 4 классе по теме: Письменное умножение на двузначное число
Открытый урок по математике в 4 классе по теме: Письменное умножение на двузначное число
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукинская О.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок. Урок математики.
Математика - это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка.
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память.
Недаром её называют гимнастикой ума.
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
- Моя цель сегодня на уроке - помочь вам в достижении ваших целей.
- На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как мы с ним работаем.
Давайте повторим:
( 1 уч: если я уверен в своих знаниях по данному заданию, то я ставлю +
2 уч: если я сомневаюсь в своих знаниях по этому заданию, я ставлю +,-
3 уч: если я не уверен в знаниях, ставлю -.)
Не забывайте про лист самооценки, для того чтобы понять как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить вместе со мной.
Ну что, приступим к работе!
Устный счет.
И в начале урока - устный счёт.
Вам сейчас необходимо заполнить табличку, которая начерчена на доске,
1. 320 уменьшить в 8 раз. (40) У
2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0) М
3. Произведение чисел 900 и 9?(8100) Н
4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400) О
5. Найдите частное чисел 720 и 9.(80) Ж
6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90) Е
7. Найдите разность чисел 500 и 8.(492) Н
8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890) И
9. 70 увеличить в 8 раз.(560) Е
А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на слайде, мы узнаем, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.
40
0
8100
2400
80
90
492
890
560
На доске: 40-У, 0-М, 8100-Н, 2400-О, 80-Ж, 90-Е, 492-Н, 890-И, 560-Е (УМНОЖЕНИЕ).
Чем же мы сегодня займёмся на уроке? Хором!
(умножением)
Оцените свою работу по первому заданию в листе самооценки.
2. Актуализация знаний.
Откроем тетради, запишем число и классная работа.
-Кто мне скажет, какое сегодня число? А день недели?
- Чтобы узнать что-то новое сегодня на уроке, что надо сделать сначала?
(Повторить те знания, которые мы проходили на прошлом уроке.)
-Запишите числовое выражение: 25 * 13 =
Найдите значение этого выражения, пользуясь уже полученными на прошлом уроке знаниями.
Ребёнок выходит к доске и решает с комментированием:
-
Раскладываем второй множитель на сумму разрядных слагаемых;
2. Умножаем первый множитель на каждое слагаемое;
3. Складываем полученные произведения;
4. Читаем ответ).
25*13= 25* (10+3)=250+75=325
Давайте посмотрим на экран и проверим нашу запись.
- Кто мне скажет, какой математический закон использовали?
(Распределительный: заменили множитель 13 суммой разрядных слагаемых 10 и 3, каждое слагаемое умножили первый множитель и результаты сложили )
Оцените свою работу по второму заданию в листе самооценки.
- Как вы думаете, удобно ли выполнять такую запись?
(нет, запись слишком длинная, бывают трудные случаи вычисления)
- Какой способ вы можете ещё предложить?
(выполнить умножение столбиком)
3. Пробные действия. Фиксация затруднения.
- Перед вами карточки с заданием ( ).
Обратите внимание, каким образом записаны числа. Единицы под единицами, десятки под десятками.
-Попробуйте выполнить умножение столбиком.
( Дети выполняют пробное действие на карточках)
-У кого нет решения?
Поднимают руки.
- Что вы не смогли сделать?
(Не смогли умножить числа, сложно).
Если кто-то сделает, то не сможет обосновать.
4. Открытие детьми нового знания.
- Сегодня на уроке нам предстоит поработать над приёмом умножения на двузначное число.
-Как вы думаете, что же предстоит нам с вами сделать сначала?
(построить алгоритм умножения)
- И какая тема нашего урока?
(Письменное умножение на двузначное число)
-Хорошо.
Поставим перед собой цели на сегодняшний урок.
(научиться умножать двузначное число на двузначное.)
-Ребята, а поможет нам при открытии нового знания учебник.
(так как цель научиться умножать, а не вывести алгоритм вычисления , то значит алгоритм должен быть выведен либо под руководством учителя, либо из учебника)
А каким образом нам помогает учебник?
(мы прочитаем правило в учебнике и по каждому пункту сделаем вывод)
- Хорошо, открываем учебник на стр. 44
- Я предлагаю поработать в парах, но перед работой вспомним правила работы в парах:
А теперь мы работаем по учебнику по плану:
1. Прочитать правило на стр. 44
2. Сделать вывод по каждому пункту.
-Приступим к работе.
-Прочитайте правило в учебнике.
-Какой же алгоритм получился?
Памятка.
-
Умножу первый множитель на число единиц.
-
Получу первое неполное произведение.
-
Умножу первый множитель на число десятков.
-
Получу второе неполное произведение.
-
Сложу неполные произведения.
-
Читаю ответ.
Оцените свою работу по третьему заданию в листе самооценки.
- Вернёмся к нашему примеру. Теперь вы сможете выполнить умножение письменно.
Один ученик записывает решение на доске (по алгоритму, с комментированием)
( ) .Обратите внимание, что второе неполное произведение начинаем записывать под десятками. Т.к. умножаем на десятки??????
- Вы смогли справиться с затруднением?
(да)
- Что помогло нам?
(алгоритм)
Оцените свою работу по четвёртому заданию в листе самооценки.
-Давайте закрепим наши новые знания.
5. Первичное закрепление.
Фронтальная работа:
-Пользуясь алгоритмом и схемой, поупражняемся в умножении на двузначное число столбиком.
-Кто хочет пойти к доске? Запишем пример:
42*14=588
Проверка решения на слайде.
Оцените свою работу по пятому заданию в листе самооценки.
-
Физкультминутка под музыку.
-
Повторение и закрепление ранее изученного материала.
А сейчас потренируемся в решении задач.
Прочитайте задачу:
Расстояние между городами 180 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча?
-Что нам известно в этой задаче?
(путь, скорость грузовика и автобуса, направление движения)
-А что нужно найти в задаче?
(время, через которое произойдёт встреча)
-Давайте вспомним, как связаны между собой величины? Запишите формулу.
( )
-Что такое S?
(путь, пройденный телом)
-Что такое ?
(расстояние, пройденное телом за единицу времени)
Что такое время?
(Время - это продолжительность, длительность чего-нибудь.)
-Как из этой формулы найти время ( t )?
t = S U
- Что поможет решить задачу?
(чертёж)
-Составьте схему к задаче.
Вызвать ребёнка к доске
50 км/ч
40 км/ч
180 км
(Чертим отрезок произвольной длины, это путь, он равен 180 км).
Грузовик и автобус двигались навстречу друг другу. Обозначим стрелками.
- Что мы знаем про автобус?
(Его скорость: она равна 50км/ч, обозначим над стрелкой).
- Что знаем про грузовик?
(Что его скорость 40 км/ч).
- Что нужно найти?
(время, через которое встретятся автобус и грузовик).
Место встречи обозначим флажком.
Чтобы найти время, что необходимо вначале найти?
(скорость сближения)
- Каким образом?
(складывая скорость автобуса и грузовика)
-Далее находим?
(время)
-Решите самостоятельно. (1 учащийся за доской).
Проверка.
-
50 + 40 = 90 (км/ч) - скорость сближения.
-
180 : 90 = 2 (ч)
Ответ: через 2 часа произойдёт встреча.
-Поменяйтесь тетрадями. Проверим.
Если верно решили поставьте себе + в лист самооценки.
Оцените свою работу по шестому заданию в листе самооценки.
-
Итог урока. Рефлексия.
- Итак, ребята, какой новый способ решения мы узнали сегодня на уроке?
(Письменное умножение на двузначное число.)
-Какую цель мы сегодня ставили перед собой?
(научиться самим письменно умножать на двузначное число)
-Мы смогли научиться этому?
(да)
- Нам удалось достичь цели?
(да)
- Каким же образом умножают многозначное число на двузначное число?
(используя алгоритм)
-Давайте повторим с вами алгоритм письменного вычисления
Памятка.
-
Умножу первый множитель на число единиц.
-
Получу первое неполное произведение.
-
Умножу первый множитель на число десятков.
-
Получу второе неполное произведение.
-
Сложу неполные произведения.
-
Читаю ответ.
Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.
Обсуждение домашнего задания.
(Задание на карточках.)