Статья Информационно-коммуникационные технологии в рамках реализации проекта «ТЕМП»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Л.Г. Неустроева

Статья


«Информационно-коммуникационные технологии в рамках реализации проекта «ТЕМП»

Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации учащихся, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики нашего региона в кадрах определенной профессии. В Министерстве образования Челябинской области разработан образовательный проект «ТЕМП», который схематично выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». Целью проекта является подготовка кадров для региональной экономики.

Решая проблему - отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики, - педагоги математического и естественно-технологического циклов МОУ Полетаевской СОШ поставили задачу - заинтересовать своим учебным предметом, а затем заложить основу для более глубокого его изучения.

Одним из средств достижения данной задачи является использование возможностей современных информационных технологий, которые способствуют активизации познавательной деятельности, усиливают мотивацию обучения. Обучения с помощью современных электронных учебных материалов развивает навыки самообразования и самоконтроля, повышает активность и инициативность на уроке, развивает информационное мышление, развивает у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческих способностей. Все эти качества приведут к успешному овладению будущей профессии.

Сегодня существует много различных образовательных ресурсов, которые помогают педагогу реализовывать ИКТ-технологии в своей деятельности. Новым открытием для учителей нашей школы стал учебный портал «ЯКласс».

В октябре 2014 года наша школа добровольно стала участником экспериментальной апробации возможностей учебного портала «ЯКласс», организованной по приказу Министерства образования и науки Челябинской области совместно с ГБУ «Региональный центр оценки качества и информатизации образования».

Образовательный интернет-ресурс «ЯКласс» дал возможность учителям МОУ Полетаевской СОШ использовать технологию мобильного обучения школьников.

Учебный портал содержит материалы по 9 школьным предметам.

В нашей школы освоили технологию мобильного обучения учителя математики, русского языка, английского языка, физики, информатики, биологии, химии.Статья Информационно-коммуникационные технологии в рамках реализации проекта «ТЕМП»

Для учителей различных предметов благодаря интернет-ресурсу «ЯКласс» появилась возможность:

  • проводить дополнительные занятия с отстающими или одарёнными детьми;

  • дифференцировать задания по степени сложности: подобрать подходящее задание для отстающих или одарённых учеников;

  • создавать проверочные работы, тесты, домашние задания;

  • проводить контрольные работы, тестирования, проверочные работы, итоговые срезы знаний, не проверяя их;

  • не проверять выполненные учащимися задания - получить готовый результат;

  • контролировать ход выполнения заданий учениками;

  • готовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по дистанционному типу;

  • просматривать и распечатывать на принтере развёрнутые отчёты по каждому заданию;

  • мотивировать школьников решать задания на сайте «ЯКласс»: организовать викторину или соревнование внутри класса, между параллелями, школами;

  • работать всем классом над одним заданием с разными вариантами, что поможет исключить списывание.

Для использования тренажёров портала «ЯКласс» на уроках, элективных занятиях и факультативах необходимо как минимум компьютер учителя и подключенный к нему проектор, а идеальный вариант - это наличие ещё ноутбуков (или планшетов), подключенных к Интернету, у всех учащихся.

Достоинством этого образовательного портала является то, что в процесс обучения включились и родители. Педагоги школы на родительских собраниях рассказали, как родители могут быть включены в мобильную среду обучения, в частности, о возможности контролировать деятельность своих детей и получать своевременную информацию об их успехах и неудачах.

Все эти возможности в совокупности позволяют повышать познавательную мотивацию к изучению учебных предметов, повышать качество обучения школьников, т.к. в обучении взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся, учителя, родители. Поэтому, подводя итоги участия в апробации, педагоги школы отметили повышение успеваемости, активности учащихся всех категорий и приняли решение о продолжении работы с данным образовательным порталом. А 6 февраля 2015 года на базе нашей школы прошел районный семинар, в рамках которого одним из вопросов были рассмотрены практические приемы работы с образовательным порталом «ЯКласс».

Использование ИКТ-технологий на уроках позволяет каждому школьнику стать активным участником процесса обучения, с интересом приобретать новые знания, умения и навыки, а всё это также работает на поддержание познавательной мотивации. Кроме того, правильно выстроенная система профориентации в нашей школе позволяет формировать у подростков профессиональные интересы, среди которых, мы надеемся, окажутся специальности, требующие знаний предметов математического и естественно-технологического циклов.

Литература

1. yaklass.ru/


© 2010-2022