Урок Задачи на проценты - урок обобщения, конспект

Цель урока:совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач; обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты»;; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях;развитие не только логического, но и образного ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Решение задач на проценты (урок обобщения)

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Задачи:

образовательные: обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



  1. Устный счет: 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006

43% 18% 40% 77% 112%

Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями.

2. Давайте вспомним основные задачи на проценты.

а) как найти процент от числа;

работа у доски:

Найдите: В парке 150 деревьев. Липы составляют 8 % от числа всех деревьев. Сколько лип в парке?

Решение150:100·8=12 лип

б) как найти по проценту целую величину;

На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, это 48% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили? 36:48·100=50

Или 36:0,48 = 50

в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Из 1800 га колхозного поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?1800:100=18-1%

558:18=31% или 558:1800·100=31%

  1. Самостоятельная работа


Вариант 1:
а)Запишите в виде десятичной дроби: 8%, 39%, 457%
б)Запишите в виде процентов: 0,05; 0,63; 2,76
в)Найдите: 17% от 2000, 120% от 200.
Вариант 2:
а)Запишите в виде десятичной дроби: 7%, 41%, 539%
б)Запишите в виде процентов: 0,04; 0,35; 4,27
в)Найдите: 19% от 3000, 140% от 400.

  1. Проверка работы

  2. Физкультминутка включить

  3. Найдите соответствие

25% от 60 42

40% от35 18

21% от 200 14

60%от 120 15

20% от 90 72

  1. Проверка работы

  2. Рассмотрим следующую задачу:

Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?

- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ и ГИА.

Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы;

Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а - 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11 учеников, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?

8. 1. Классный руководитель и завуч школы.

1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на "4" и "5".

Какой процент учащихся закончили четверть на"4" и "5"? Ответ округлить до десятых процента.

2) 12 учеников посещают спортивные секции, 16 учеников посещают различные кружки.

Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?

ответы

  • 67,9% учащихся закончили четверть на"4" и "5"

  • 42,9% учеников посещают спортивные секции,

  • 57,1% учеников посещают различные кружки.

  1. 2. продавец-покупатель

Вычислите скидку на два товара и стоимость его покупки.

Товар: скидка на данный товар:

Спортивный костюм -

3 200 рублей 11 %

Кроссовки - 1 850 рублей 5 %

Ответы

Товар: Скидка Сумма к оплате:

на данный товар: (руб.) (руб.)

Спортивный костюм 352 2 848

Кроссовки 92,5 1 757,5

10.Домашнее задание: таблица каждому

1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если мама зарабатывает 15 000 рублей, а папа 20 000 рублей в месяц.

2. Смогут ли Карповы съездить через 6 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки,? Цена путевки на трех человек, включая дорогу - 60 000 рублей.

11. Итог урока


© 2010-2022