Считай, отгадывай, решай ( 6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Крыловской

Краснодарского края







Внеклассное мероприятие



«Считай, отгадывай, решай»

6 класс

Учитель математики

Сижая Татьяна Ефимовна












ст. Крыловская

2015 год

Участвуют 2 команды по 7 человек : учащиеся 6 класса.

Цели:

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

4.Развивать логическое мышление.

Учитель: Известный немецкий математик Карл Фридрих Гаусс сказал: «Математика царица всех наук». Тогда как у каждой царицы у математики есть своё государство, в котором бывают и будни и праздники. Сегодня праздник, и несмотря на всю серьёзность в математике иногда проскальзывает озорная улыбка. Сегодня мы в этом убедимся.

Ученик 1. Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь.

Ученик 2. Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Ученик 1. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ученик 2. Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку .

Ученик 1. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Учитель: Итак ,разминка:

Из карточек .лежащих на ваших столах собрать выражение. Правильно: Математика- царица всех наук.

И ,сегодня она в гостях на нашем уроке.

Царица: Счётный конкурс открываю

Добрый день мои друзья!

Две команды на турнире

Их сейчас представлю я:

- Вот команда «Треугольник» (хором говорит команда)

Девиз: Пусть узнает каждый школьник

Будут нам, сказать хочу,

Все заданья по плечу.

Царица:- Про команду № 2 (хором говорит команда)

Девиз: Разошлась уже молва

Называемся «Квадрат»

Нам любой учёный рад.

Учитель: Для подведения итогов игры требуется жюри .

I этап: "Математическая эстафета"

Для каждой команды приготовлено задание. Команды начинают считать одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и поднимет карточку, проверяют выполнение.

Задача 1:

- Как колхозник переправился на другой берег?

Колхознику надо было переправиться через реку. Вдруг он увидел двух мальчиков, катающихся на лодке. Он попросил перевезти его через реку. Но лодка была так мала, что могла выдержать только на воде только взрослого или двух мальчиков. Подумали ребята и сами догадались, как можно переправить взрослого колхозника на другой берег, а потом продолжить кататься на воде.

Объясните, ребята, как был переправлен колхозник на другой берег.

Задача 2:

Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых по 1 м. На отпиливание одной части тратится 2 мин. За сколько минут будет распилено все бревно?

2 этап- веселый тест.

Вы должны дать правильный вариант ответа на вопрос.

1. Какие числа употребляются при счете?

  1. природные;

  2. естественные;

  3. натуральные;

  4. искусственные.

2. Какими бывают современные фотоаппараты?

  1. цифровые;

  2. числовые;

  3. формульные;

  4. дробные.

3. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок?

  1. цифру;

  2. число;

  3. номер;

  4. формулу.

4. Что получается при делении чисел?

  1. личное;

  2. частное;

  3. общественное;

  4. коллективное

3 этап - занимательные задачи.

Вопросы читает учитель:

1. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый?

Ответ: 12 секунд.

2.Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до 100?

Ответ: 20 раз.

3.Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое, Сколько мне лет теперь?

Ответ: Мне 23 года.

4. Куб со стороной 1 м распилили на кубики со стороной 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда?

Ответ: 10 км.

5. Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

Ответ: 45.

6. Строительный кирпич весит 4 кг. Сколько весит игрушечный кирпичик из того же материала, все размеры которого в 4 раза меньше?

7. В пределах двадцати назвать число, в котором число единиц на 7 больше, чем десятков.

8. Написать двузначное число, в котором число десятков на 9 больше числа единиц.

9. Я провел у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а моя сестра в ту же неделю - среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней мы гостили у бабушки?

10. Мама купила мне 4 ленты красного и голубого цвета. Красных лент было больше, чем голубых. Сколько лент каждого цвета купила мама?

11. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из двух цистерн горячее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось?

12. Летели стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всех гусей?

13. У мальчика, ловившего рыбу, было в коробке 5 мух. На 3 мухи он поймал трех рыбок. Сколько рыбок он поймает на остальных мух?

4 этап:"Считай, не ошибаясь".

Сначала послушайте индусскую притчу, которую любил рассказывать известный русский режиссер К.С. Станиславский.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли.

Многие ходили, но по пути их «отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? -спросил его магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?» «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

Не слышать и не видеть ничего постороннего - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание.

Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд.

По одному представителю от каждой команды выясняют, у кого:

зоркий глаз; хорошая память; «бойкий» язык.

5 этап:найди пропавшие буквы

Задание:

Буквы спрятались.

  1. МТМТК

  2. МТР

  3. ТНН

  4. МНТ

Найдите их.

5. ГМТР

6. ЗДЧ

7. ТРПЦ

8. ПРПНДКЛР

Вопросы для 1 команды

  1. Как называется результат сложения?

  2. Наименьшее натуральное число.

  3. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в квадрате?

  4. Сколько минут в часе?

  5. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?

  6. Может ли в треугольнике быть два тупых угла?

  7. Чему равно 3 в кубе?

  8. Как называется прибор для измерения углов?

  9. На что похожа половина яблока?

  10. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?

  11. Чему равна сумма углов треугольника?

  12. Назовите наименьшее двухзначное число.

  13. Как называются прямые, которые не пересекаются на плоскости?

  14. Сколько козлят было у многодетной козы?

  15. Соперник нолика.

Вопросы
для 2 команды

  1. Как называется результат вычитания?

  2. Чему равен 1 пуд?

  3. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

  4. Может ли в треугольнике быть два прямых угла?

  5. Чему равно 4 в кубе?

  6. Как называется прибор для измерения отрезков?

  7. Как называется «верхняя» часть дроби?

  8. Чему равна сумма смежных углов?

  9. Как называется число, делящееся без остатка на 2?

  10. Как называются прямые, которые пересекаются под прямым углом?

  11. Равенство с переменной.

  12. Сколько музыкантов в квартете?

  13. Как называется сотая часть числа?

  14. Чему равен объём 1 кг воды?

  15. Разделите 100 на половину.

  16. 7 этап «Составь слово»

Из букв слова

Параллелограмм

составить как можно больше других слов

За каждым столиком - великолепная семерка.

То, что 7 число особое, люди считали давно. Еще древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.

Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звезды не меняют своего положения относительно других звезд. И только пять светил: сияющая утренняя звезда Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн перемещаются относительно других звезд. Эти светила получили имя "планеты" ("блуждающие") и стали считаться богами.

Венера считалась у римлян богиней красоты, Меркурий - богом торговли, Марс - богом войны, Юпитер - богом громовержцем, а Сатурн был богом посева. И, конечно, богами были Солнце и Луна. Всего получилось семь, связанных с небом богов.

Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Евфратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную.

Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений (вверх - вниз, вперед - назад, влево - вправо), да еще то место, от которого идет этот отсчет.

По их сказаниям в подземном царстве было семь ворот, через которые проходили души умерших.

Мы говорим о семи цветах радуги - красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом. Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложение: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". В то же время глаз хорошего художника видит в радуге куда больше чем семь оттенков.

Учитель: Вопрос командам: Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминается число семь? За каждую поговорку - один балл команде.

6 этап- конкурс капитанов "Веселые вопросы".

Вопросы:

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.

4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 16 кг.

5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

Ответ: 9 овец.

6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.

10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей.

11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

15. Угол в 1 1/2 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

Ответ: 1 1/2 °.

16. Какого цвета глаза у Вашего классного руководителя?

Участники команд по очереди выполняют задание. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий.

Пока жюри подводит итоги, послушаем интересный исторический факт.

Ученик 1.Однажды царь Птолемей 1 - й, познакомившись с Евклидом, сам захотел одолеть премудрости геометрии. Но довольно скоро обнаружил, что изучение математики слишком тяжёлое бремя для него. Тогда он спросил Евклида: «Нельзя ли постичь все тайны науки как-нибудь попроще»? На это Евклид не очень вежливо, но смело ответил: «В математике нет царского пути»

Царица: Вот закончилась игра

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Но турнир не показатель

Впереди у Вас друзья

Долгая дорога математики!

Не беда, что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден

Никогда не давались легко

Достижения людям!

Учитель: Слово жюри

На этом наш урок завершается. Поздравляем команду с победой.

Но победителями оказались все, потому что каждый узнал что-то новое.

Спасибо всем участникам! И удачи в изучении математики!

Литература:

1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. М., Просвещение, 1989.

2. Гарднер Мартин Математические досуги. М., Мир, 1972.

3. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. М., Наука, 1991.

4. Перельман Я.И. Живая математика. М., Наука, 1970.

5. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. М., МИРОС, 1992.




© 2010-2022