Календарное планирование уроков геометрии в 7 классе

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Геометрия

7-класс

Всего - 68 часов (по 2 ч. в неделю)

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Коррекция даты

Ожидаемые результаты обучения

Глава І. Начальные понятия геометрии

13



1. Личностные результаты:

1.проявление высокой культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;

2.сформированность мотивации к учению и познанию;

3.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

4.владение коммуникативными навыками

2. Системно-деятельностные результаты:

1.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решениягеометрических задач;

2.умение ставить и решать практические задачи (используя при необходимости справочники и технические средства);

3. умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.

3. Предметные результаты:

1

Основные понятия геометрии. Понятие геометрической фигуры.

1



Знать основные понятия геометрии и понятие геометрической фигуры.




2

Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость и их взаимное расположение.

Примеры геометрических фигур:

многоугольники, многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида).

Равенство фигур.



1



Знать определения точки, отрезка, луча. Уметь решать задачи на их взаимное расположение.

Знать названия и уметь различать многоугольники и многогранники. Знать понятие равных фигур.

3-5

Измерение отрезков. Угол, градусная мера угла и ее свойства. Аксиомы геометрии.

3



Знать аксиомы геометрии. Уметь решать задачи на измерение отрезков и углов.

6

Биссектриса угла. Теорема и доказательство теоремы.


1



Знать понятие биссектрисы угла и уметь решать задачи по данной теме. Знать понятие теоремы и ее доказательства.

7-11

Смежные и вертикальные углы и их свойства.





5



Знать понятия смежных и вертикальных углов и уметь решать задачи на их нахождение.

12

Контрольная работа №1.

1





13

Урок коррекции. Работа над ошибками.

1




Глава ІІ. Треугольники.

19



1. Личностные результаты:

1.проявление высокой культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;

2.сформированность мотивации к учению и познанию;

3.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

4.владение коммуникативными навыками

2. Системно-деятельностные результаты:

1.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решениягеометрических задач;

2.умение ставить и решать практические задачи (используя при необходимости справочники и технические средства);

3. умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.

3. Предметные результаты:

14

Треугольник и его виды. Треугольники в окружающем нас мире.

1



Знать определение треугольника и его вилы. Уметь выделять треугольники в окружающем нас мире.

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.


1



Знать понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16

Внешний угол треугольника.

1



Знать понятие внешнего угла треугольника, его свойства и уметь решать задачи на внешний угол треугольника.

17-20

Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников.


4



Знать понятие равных треугольников, признаки равенства треугольнтков. Уметь решать задачи на применение признаков равенства треугольников.

21-22

Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

2



Знать свойства и признаки равнобедренного треугольника и уметь применять их при решении задач.

23

Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой.

1



Знать понятия перпендикулярных прямых, перпендикуляра и наклонной, расстояния от точки до прямой, уметь решать задачи по данной теме.

24-25

Прямоугольный треугольник, признаки равенства прямоугольных треугольников.

2



Знать понятие прямоугольного треугольника, название его сторон, признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

26-27

Свойства прямоугольных треугольников с острым углом 30° и 45°.

2



Знать и уметь применять при решении задач свойства прямоугольных треугольников с острым углом 30° и 45°.

28

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1



Знать соотношения между сторонами и углами треугольника.

29-30

Неравенство треугольника.

2



Знать неравенство треугольника и уметь применять его при решении задач.

31

Контрольная работа №2.

1




32

Урок коррекции. Работа над ошибками.

1




Глава ІІІ. Взаимное расположение прямых.

12



1. Личностные результаты:

1.проявление высокой культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;

2.сформированность мотивации к учению и познанию;

3.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

4.владение коммуникативными навыками

2. Системно-деятельностные результаты:

1.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решениягеометрических задач;

2.умение ставить и решать практические задачи (используя при необходимости справочники и технические средства);

3. умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.

3. Предметные результаты:

33-35

Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые, признаки параллельности прямых.

Параллельные прямые в окружающем нас мире.

3



Знать понятие пересекающихся и параллельных прямых, признаки параллельности прямых и уметь применять их при решении задач.

Уметь находить параллельные прямые в окружающем нас мире.

36-37

Сумма углов треугольника.

2



Знать теорему о сумме углов треугольника и уметь применять ее при решении задач.

38-41

Свойства параллельных прямых.





4



Знать свойства параллельных прямых и уметь применять их при решении задач.


42

Расстояние между параллельными прямыми.

1



Уметь находить расстояние между параллельными прямыми

43

Контрольная работа №3.

1





44

Урок коррекции. Работа над ошибками.

1





Глава ІV. «Окружность. Геометрические построения »

18




45

Окружность и ее элементы (хорда, диаметр, радиус, дуга).

1



Знать понятие окружности и ее элементов (хорда, диаметр, радиус, дуга).


46-47

Теоремы о перпендикулярности диаметра и хорды.


2



Знать теоремы о перпендикулярности диаметра и хорды и уметь применять их при решении задач.


48-49

Касательная к окружности и ее свойства.


2



Знать понятие касательной к окружности, ее свойства и уметь применять их при решении задач.

50

Взаимное расположение прямой и окружности.

1



Знать взаимное расположение прямой и окружности, уметь решать задачи по данной теме.

51

Взаимное расположение двух окружностей.

1



Знать взаимное расположение двух окружностей, уметь решать задачи по данной теме.

52-53

Центральные углы, градусная мера дуги.

2



Знать понятие центрального угла, градусной меры дуги.

54-55

Серединный перпендикуляр и биссектриса угла, как геометрические места точек плоскости.

2



Знать понятие серединного перпендикуляра и биссектриса угла, как геометрических мест точек плоскости.

56

Окружность, описанная около треугольника.

1



Знать понятие окружности, описанной около треугольника.

57

Окружность, вписанная в треугольник.

1



Знать понятие окружности, вписанной в треугольник.

58-60

Задачи на построение, этапы решения задач на построение.

3



Знать понятие Задачи на построение и этапы ее решения. Уметь решать простейшие задачи на построение.

61

Контрольная работа №4.

1




62

Урок коррекции. Работа над ошибками.

1




Повторение курса геометрии 7 класса .

6




63-68

Решение задач.






Всего

68 ч





© 2010-2022