Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание многозначных чисел

Урок составлен при прохождении атттестации в соответствии с ФГОСс применением новых технологий:ИКТ, развивающее обучение, здоровьесбережение, рефлексия. На уроке показана работа в парах, в группах.Предлагались задания с разной степенью сложности, осуществлялось дифференцированное обучение с учётом психофизических особенностей детей.На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность,  детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и применить их в но...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования и закрепления умений и навыков в решении примеров и задач с использованием сложения и вычитания многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, сложения и вычитания величин.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты образования

Предметные: закрепить знания приёмов устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел, продолжить обучение решению задач с использованием действий сложения и вычитания чисел в пределах 1000000.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений, самостоятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения (определяют цель деятельности на уроке), учатся работать по предложенному учителем плану, делают выбор из предложенных вариантов ответов.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами, участвуя в групповой деятельности, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнёра, корректно сообщать товарищу об ошибках, достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Формы и методы обучения

Индивидуальная, групповая, работа в парах.

Основное содержание темы, понятия и термины

Сложение и вычитание многозначных чисел, названия компонентов действий, зависимости между величинами,

Образовательные ресурсы

карта Тюменской области, карточки (задания группам), презентация к уроку.


Сценарий урока


Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Мотивировать настрой учащихся

Слайд № 1

Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Громко прозвенел звонок, начинается урок. Мы -дружные, Мы -активные
Мы -старательные, Мы- внимательные.

С интересом учимся, у нас всё получится!

Я желаю вам успехов на уроке!

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Формирование адекватной оценки и самооценки.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт.




Программированный опрос.











3. Постановка цели урока.

Актуализировать учебное содержание Слайды № 2-11


Обеспечение мотивации и принятие целей учебно- познавательной деятельности

Работа в парах

Формирование адекватной самооценки

Слайд № 12

Развитие памяти, логич. мышления, внимательности, зрит, слух. анализаторов


Проверка.

Слайд № 13






Работа с картой Тюменской области.

Слайд № 14-15

Проблемная ситуация

- Чем будем заниматься, мы узнаем, выполнив устный счёт.

200 - 80 : 2 (100 + 580) - 480

1мин 10с + 30с 600 - 120 : (4 + 2)

46 + 66 + 54 1км 600м - 500м

(100 + 580) - 480 63 + 100 + 37

Перед нами - строительная фирма.

А что это такое?

Я предлагаю сегодня поработать вам в строительных фирмах. Согласны?

- Вашу готовность работать в фирмах мы проверим с помощью программированного опроса.

Ответьте на вопросы самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус.

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание многозначных чисел

Проверка ответов.

Итак, вы справились с заданием и приняты на работу.

- Сегодня на уроке будут работать 2 строительные фирмы.: « Молоток» и « Дрель». Я буду президент Компании, в фирме « Молоток» назначаю директор Шевченко

Женя, в фирме « Дрель» директор Елкова Диана, а наши гости- приёмная комиссия по по итогу нашей работы.

Ребята, какой праздник приближается?

1 октября- день пожилых людей

В Тюменской области стартовал марафон «Азбука добра», приуроченный к Международному дню пожилых людей. Пожилые люди нуждаются в нашей помощи, многие не имеют благоустроенного жилья. Ребята, я предлагаю вам построить жильё для одиноких людей. Согласны?

Строить мы будем в нашей области. Как она называется?

- Тюменская область. В этом году наша область отметила 70 летний юбилей. Кто может показать на карте с. Казанское?

- здесь каждая фирма будет возводить свой дом. Фирма «Дрель» в с. Казанское, а фирма «Молоток» в с. Новоселезнёво

Численность Тюм обл……….

-Какую тему мы изучаем?

Сегодня вам пригодятся ваши знания и умения по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

А какую цель вы поставите перед собой?

У вас 3 цели на столах. Выберите одну.

- правильно, основная цель-

закрепить алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. (пальчиковая гимнастика). Запишите число, классная работа и тема урока

Читают выражения и называют ответ, делают обобщение, систематизацию знаний


(приложение № 1)

Учащиеся читают и выполняют задания, фиксируя

ответы.





Делятся на 2 группы





Ответы детей, работа с картой


Называют самостоятельно тему, выбирают цели

выполняют пальчиковую

гимнастику

Закрепление счётно-вычислительных навыков. Развитие памяти , внимания, речи.

Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий.

Принимать и выполнять учебную задачу- воспроизводить опорные знания.

Читать задания,

сличать действия и его результат с заданным эталоном



Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение и нравственную позицию





Осознанно строить речевое высказывание, делать выбор цели


Фронтальный. Устные ответы



Наблюдение учителя.



Ответы на карточках

4.Закрепление вычислительного навыка

Слайд № 16

Работа в группах

Найди ошибку.

Проверка.

Экспресс-опрос.




Строим фундамент дома.

Бухгалтер очень торопился сделать отчёт и допустил ошибки. Найдите и исправьте ошибки

+27346 +384058 16620 600000

9875 615942 9064 39482

37221 2000000 7554 560518

Запишите пример правильно и сделайте его проверку обратным действием.

(Тот, кто отвечает, получает дополнительный вопрос)

-Как называются числа при сложении? (слагаемые)

-Как называется результат сложения? (сумма)

- -Как проверить сложение? (вычитанием).

-Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Результат вычитания? (разность)

- Назови в своем примере уменьшаемое, вычитаемое.

Группы получают задания (приложение № 2)

Выполняют сложение и вычитание письменно.


Проверяют выполненные действия. Оценивают свою работу.

Сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения.

Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение.




Устные ответы

5. Закрепление умения решать задачи.






Индивидуальная работа в тетрадях.

Обсуждение решения задач в группах

Дифференциация заданий.

Слайд № 17

Проверка.

Слайд № 18


- А теперь возводим стены

Задача

Для оборудования комнаты отдыха выделили 23000р.

В комнату отдыха в пансионате закупили набор мягкой мебели стоимостью 13574р.

и ковёр стоимостью 2680р. На остальные деньги решили купить телевизор. Сколько рублей осталось на покупку телевизора?

-Что найдём сначала?

-А затем?

Выполняем решение.

Проверяем решение.

  1. 13574р.+2680р.=16254р.

  2. 23000р.-16254р.= 6746р.

  3. Ответ: 6746рублей осталось на покупку телевизора.


Учащиеся выполняют решение задач, самостоятельно выбрав способ решения.

Ученики 3 ур. работают по опорным карточкам

Проверяют правильность решения. Выполняют оценку.


Сличать действия и его результат с заданным эталоном.

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Сличать действия и его результат с заданным эталоном

Наблюдение учителя


Самоконтроль и самооценка

Наблюдение учителя


Самоконтроль и самооценка.

6. Физкульт-минутка.



А теперь, отдохнём.

Выполняют предложенные движения.

Осуществлять профилактику утомления..

Коллективный

Слайд № 21-28

Составление задач на сложение и вычитание чисел

Проверка.

Слайд № 20

Ребята, Тюменская область заботится о пенсионерах. Прочитаем информацию.

В 2013г

14000 человек получили доплаты к пенсии, единовременную материальную помощь получили 42000 человек. 11500 человек прошли санаторно-курортное лечение за счет бюджета области.

Давайте из данных составим задачу.

Надо только поставить вопрос. Какой поставите вопрос, чтобы задача решалась сложением? ..вычитанием?

Составление задач по подобранному тексту.

Составлять задачу, формулировать вопрос, осознанно строить речевое высказывание,

7. Продолжение закрепления изученного материала.

Слайд № 29

-получите задание на карточках по уровням.

Найдите вариант ответа из предложенных

Строим крышу дома

Самостоятельная работа по уровням

1ур) с. 38 № 115

2ур) с38№117

3 ур) Карточка

Доп. задания

Фирме « Молоток»

3уровень

Яйцо сварится вкрутую за 5 мин. За какое время сварятся 2 яйца?

2 уровень

Выгодно ли ученику купить проездной за 100р., если он ездит на автобусе 20 раз в месяц, а билет стоит 7р.?

1 уровень

Задача 2. Отец получает 12 000 рублей в месяц, зарплата матери - 6 800 рублей. Квартплата составляет 2500 рублей в месяц. Ск. денег останется на нужды семьи?

Фирме « Дрель»

3уровень

Ск. ушей у 100 мышей?

2 уровеньСтроители закончили работать в

в 5 часов вечера. Обеденный перерыв у них был за 4 часа до окончания работы. Во сколько часов строители обедали?

1 уровень

У мамы в кошельке 2 купюры по 100р.,

4 купюры по 10р, Хватит ли ей денег, чтобы купить арбуз за 150р.?

Итак, дома для одиноких людей готовы.

Учащиеся в группах

Решают свои задачи, выбирают верный вариант ответа

Применять знания в жизненной ситуации


Рефлексивно-оценочный.


Проверка.

Слайд № 30

  1. Директора фирм отметьте, кто хорошо работал. А сами ребята, ответьте на вопросы:

  2. сегодня я узнал…

  3. было интересно…

  4. я выполнял задания…

  5. теперь я могу…

  6. я научился…

  7. я смог…

  8. урок дал мне для жизни…

Руководители групп устно отмечают хороших работников

Учащиеся отвечают на вопросы. Заканчивают предложения

Коллективный



8.

Обобщение и оценка.

Слайд № 31

Теперь выберите солнышки, соответственно вашему настроению, прикрепите над пансионатом. Будем надеяться, что такие пансионаты скоро будут в нашем селе.


Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои - мысли.

Оценивание учащихся



© 2010-2022