• Преподавателю
  • Математика
  • Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

Методическая разработка личностно ориентированного урока математики для 5 класса.         Тема урока: «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями».  Тип урока: урок коррекции знаний учащихся с использованием принципа    личностно ориентированного  обучения. Цель урока: повторить с учащимися правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; в ходе решения различных упражнений по теме показать каждому ученику его возможные ошибки и правильное решение; сформирова...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кожинская средняя общеобразовательная школа» Рузского района Московской области









Методическая разработка личностно ориентированного урока математики

«Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями».

5 класс.









Учитель математики МБОУ «Кожинская СОШ»

Захарова Марина Евгеньевна






2012 г.

Тема урока: «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями».

Тип урока: урок коррекции знаний учащихся с использованием принципа личностно ориентированного обучения.

Цель урока: повторить с учащимися правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; в ходе решения различных упражнений по теме показать каждому ученику его возможные ошибки и правильное решение; сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы.



Ход урока.



  1. Повторение правил. Устный фронтальный опрос.

    1. Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

    2. Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

    3. Какая дробь называется правильной? Привести пример.

    4. Какая дробь называется неправильной? Привести пример.

    5. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

    6. Когда дробь больше единицы? Меньше единицы? Равна единицы?

    7. Каким действием можно заменить дробную черту?


  1. Решение различных упражнений по теме.

Самостоятельная работа учащихся по вариантам, с последующей проверкой решения заданий.

Вариант II рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Он ориентирован в основном на достижение учащимися обязательного уровня, математического образования. Вариант I не только способствует достижению учащимися обязательного уровня математической подготовкой, но и создаёт условия для овладения математическими знаниями и умениями на более высоком уровне.

Вариант работы каждый ученик выбирает самостоятельно с учетом своих возможностей.

Вариант I Вариант II

1.Сложение и вычитание дробей


Найдите значение Найдите лишнюю дробь:

1

Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

0выражения:

а) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс , если b=Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс 1) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

b= Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс 2) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

б) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс , если а= Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс 3) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

а= Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс 4) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

5) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

Проверка этих упражнений осуществляется с помощью мультимедийного проектора, который проецирует на экран карточку с правильным решением.

Ученики сверяют свои решения с правильным и исправляют ошибки ручкой с зеленой пастой.

При этом устно комментируется решение и использованные правила.


2. Решение уравнений:

а) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс а) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

б) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс б) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

в) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс в) Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

Взаимопроверка .


3. Сравнение дробей

Отметьте на координатном Даны дроби:

луче дроби:

Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 классЛичностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

Пользуясь координатным лучом, Выпишите:

сравните дроби: а) правильные дроби

Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 классб) дроби, большие 1

Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 классв) дроби, равные 1

Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 классСравните:

Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 классЛичностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс; Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 классЛичностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс; Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс

Проверка .


  1. Решение задач.

Самостоятельная работа с дидактическим материалом. Правильность решенных задач проверяется по карточке - консультанту, которая находится на последнем столе.

Каждый ученик получает задачи типа:

Вариант I

  1. В 5 «А» классе было 23 ученика, в 5 «Б» классе 25 учеников. Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс всех ребят из 5 «А» и 5 «Б» классов приходится на мальчиков. Сколько девочек в обоих классах?

  2. Когда сгорела Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс свечи и еше 5 см, то высота свечи стала равна 3 см. какова была высота свечи первоначально?

  3. В первый день израсходовано Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс бочки горючего, во второй день израсходовано на Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс бочки меньше, а в третий день - на Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс бочки больше, чем в первый. Сколько литров горючего израсходовали за эти три дня, если в полной бочке было 180 л горючего?


Вариант II

  1. У ученика было 5000 рублей. На завтрак он истратил Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс этих денег. Сколько рублей стоил завтрак?

  2. Турист проехал на автомашине Личностно ориентированный урок по теме Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями 5 класс всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине турист проехал 200 км?


  1. Подведение итогов урока.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- Было ли на уроке интересно?

- Все ли было на уроке понятно?

- Усвоена ли тема урока?


На этапе рефлексии важно дать детям возможность высказать свои впечатления от урока. Задача учителя помочь перейти от эмоций к анализу работы: что нам удалось сегодня на уроке сделать?










© 2010-2022