Внеклассное мероприятие Закрытие недели математики

Данная разработка может быть использована учителями коррекционных школ в рамках недели математики. Закрытие недели математики разработано в виде путешествия на машине времени в прошлое и будущее, в ходе которого для обучающихся показываются две сценки. Сценки просты для заучивания детей, не требуют много времени для репетиций у педагога. Единственное, что для наилучшего восприятия необходимо приготовить костюмы папуасов. Маски можно выполнить из черного трикотажа, нашить на них губы из красного ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий закрытия недели математики

«Машина времени»

На сцене мальчик. В руках паяльник. Рядом большая коробка.

- С точки зрения теории вероятности она должна работать. Ну что ж, родная, пора тебя испытать.

В комнату входит другой мальчик.

- ………, к тебе не дозвониться, не достучаться, а дверь открыта. Что тут у тебя творится? Что это ещё за бандура?

- Это не бандура. Это машина времени.

- И что, работает?

Ещё не знаю. Сейчас мы с тобой и испытаем. Садись, полетим в другую эпоху. Давай слетаем в далекое прошлое! (Садятся в коробку и под музыку улетают)

Звучит музыка (ламбада). На сцену выходят папуасы, танцуя паровозиком - 2 уч.

Сценка "Математика у папуасов»

Посреди сцены - костер, папуасы садятся вокруг него. Разговаривают:

1. - Ты уроки сделал?

2. - А как же! Я же отличник! Вот... (Показывает дощечку)).

1. - Дай списать... (Достает другую дощечку и, все время посматривая на первую, выцарапывает палочкой.)

Учитель:(появляясь) Здравствуйте, дети!

1 и 2- (Встают) У!У!У!

Учитель:- Прошу садиться (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный). А-а-а! Кто подложил мне бивень слона?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу...

1. - А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.

Учитель: - Тогда пусть ...

1. - И мама не может: она огонь в очаге поддерживает...

Учитель: - Тогда ...

1. - А бабушка на охоте - за слоном гоняется.

Учитель: - (Хватает дощечку, выстукивает на нем) А я вот (тук-тук) ей напишу записку (тук-тук), и останешься сегодня без сырого мяса.

1. - За что? (Плачет) Я больше не буду-у...

2. - Он больше не будет!

Учитель - А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, к скале! Повторим математику!

2. - (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (Протягивает дощечки))

1. - (Взяв дощечки, идет к скале). Я готов!

Учитель:- Высекай условие задачи: "По небу летели птеродактили" Высек?

1. - (высекает) "Птеродактили". Высек.

Учитель:- "Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще столько. Сколько стало всего?

2. - (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком бегут!

Учитель:- Где? (Идет к окну).

1. - (В это время лихорадочно перебирает шпоры-дощечки) "Из

одной пещеры вливается, а в другую выливается ..." Это не то, это же не то

Учитель: - (У окна) Ну, где динозавры?

2. - Долго шли! Уже вымерли...

Учитель:- Ах, вы шутите! Ну сейчас мы пошути! Ослиное Ухо, садись - два! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще останешься. А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?

2. - Конечно! Я же отличник!

Учитель:- Ну, и сколько же будет птеродактилей?

2. - Птеродактилей будет…. много!

Учитель:- Ну, неплохо, садись - четверка.

2. - За что четвертка-то?!

Учитель:- Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: "Птеродактилей будет ……..очень много!".

2. - (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне "4", я же отличник!... Ну

спросите!

Учитель: - Ага! Это тебе не про динозавров шутить! Ладно, так и быть,

слушай задачку. "У одного мальчика были ... ммм, ослиные уши. Одно ему

намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?"

2. - О-о-о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему намяли, его же и оторвали!.

Учитель:- Неправильно! В ответе - два уха! С ответом-то не сходится! Ха-ха-ха!

2. - Как ... не сходится? С каким ответом, покажите...

Учитель:- Да вот он ответ, перед тобой. Ослиное Ухо, встань, покажись! Ну, конечно, два!

2. - (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе - ухом больше, ухом меньше ... А у меня, если с ответом не сойдется - 4 в четверти, представляешь ...?

1. -А я….а я….братьев позову. Они тебя поймают, зажарят и съедят! Сломаный нос, Острый зуб - ловите обед!!!!!

2 - Караул!!!!

Все убегают. Звучит песня Чунга-Чанга……на сцену на палке братья выносят Вырви глаз, рот у него как кляпом закрыт бананом. Делают круг вокруг костра и уходят со сцены.

На сцене снова школьники-путешественники во времени:

1 - Уффф, еле ноги унесли…..Я думал, что мы ужином станем!

2 - Слушай, давай теперь отправимся куда-нибудь. Где не так страшно!

1 - Идея!!!!! Давай заглянем в будущее: когда мы окончим школу, то будем учиться в колледже! Полетели посмотрим, как там студенты экзамены сдают!

2 - Полетели!

На сцене преподаватель и студент.

- А, это ты, Сидоров! Ну, проходи, бери билет.

Студент берёт билет, со стоном хватается за сердце.

- Что случилось?
- 13-ый!
- Ну и что такого?
- Как это «что такого»! Несчастливое число!
- А ты веришь в приметы, Сидоров?
- Еще как!.. Марь Иванна, разрешите мне взять другой билет! Ну, пожалуйста!
- Никогда бы не подумала, что ты такой мнительный! Ну, что с тобой делать! Бери другой.
- Большое спасибо!.. (Берёт билет, громко вскрикивает.)
- Что на этот раз?
- 26-ой.
- Ну и чем тебе эта цифра не нравится?
- Как же вы не понимаете! 26 - это 13 + 13. Значит, двойное несчастье!
- Да-а, в математике, я вижу, ты силён!.. Ладно, бери другой.
- Спасибо, Марь Иванна !.. (Берёт билет, в ужасе хватается за голову.)
- Что такое?
- Посмотрите сами.
- 18-ый. И что такого страшного в этой цифре?
- Вы про дьявольское число знаете?
- Это какое еще дьявольское число?
- Ну, как же! 666! Слышали?
- Ну, положим, слышала. А при чем здесь…?
- А вы сложите 6, 6 и 6. Что получится?
- 18.
- Вот то-то и оно!
- Ох, Сидоров! Ты меня достал!.. Ну, бери еще один!

Студент снова берёт билет, начинает дрожать мелкой дрожью.

- Что, опять дьявольское число?
- П-почти.
- Что значит «почти»?
- А то и значит, что билет 6-ой!
- Ну и что такого!
- Да-а, вам хорошо говорить! А вот я сейчас выйду за дверь, а мне кирпич на голову упадет! И это все на вашей совести будет!
- (устало) Ну, бери еще один!

Студент в очередной раз берёт билет.

- О, нет! Только не это!
- Какой номер?
- Не скажу!
- Говори!
- Не скажу!
- Говори!!!
- 9-ый.
- А этот тебя чем не устраивает?
- Так «девятка» это же перевернутая «шестёрка»!
- Ты доконать меня решил, да?!.. Сидоров, я очень тебя прошу: выбери хоть что-нибудь!
- А можно? (Проворно подбегает к столу, начинает перебирать билеты.) Так. 10-ый. В этот день меня кошка укусила… 4-ой. Это у меня по гороскопу плохое число… А, вот, наконец-то! Нашел! 1-ый!
- Этот номер тебя устраивает?
- Ну еще бы! (В зал) Ведь это единственный билет, на который я «шпору» написал!

Прилетают ученики на машине времени.

Ведущий: А можно воспользоваться вашей машиной времени и слетать в прошлое, к началу недели математики, чтобы вспомнить, как она у нас проходила?

(Показ презентации, посвященной неделе математики с фото детей)

- Затем подведение итогов, вручение дипломов и призов.

- Математика, тебя сегодня славим,

И хотим спасибо мы сказать,

Ведь о тех, кто приложил старанья,

Ты заботишься, как ласковая мать.

Развиваешь ум и память нашу,

Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,

А подкинув хитрую задачку,

Учишь трудности преодолевать.

Ты нас пробуждаешь, окрыляешь.

Быть настойчивым учишь неустанно.

И познаний жажду разжигаешь,

Предлагая неразгаданные тайны.


© 2010-2022