Факультатив по математике Интересная математика

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лазукова И.В.

МАОУ «СОШ №76»

Факультатив по математике для 6 - 7 классов

«Эта интересная математика

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

(Л.Н.Толстой)

Пояснительная записка

Математика - один из самых главных школьных предметов. Но не все учащиеся любят и понимают математику, для них она кажется скучным и ненужным занятием. А это не так. Чтобы доказать ученикам на сколько интересен предмет математика, я провожу данный курс в 5 -6 классах, пока учащиеся не совсем потеряли интерес к данному предмету. Следовательно, одной из задач математики на данном этапе является задача заинтересовать, привлечь внимание всех школьников к данному предмету, а для этого необходимо показать математику во всей её многогранности, акцентрируя внимание на интересных, занимательных темах. Также не стоит забывать и о истории математики, о применении математических приёмов в практической жизни. Данный курс рассчитан на 34 часа, т.е. по одному занятию в неделю.

Цели факультатива:

1. Повышение интереса учащихся к математике. 2. Освоение учащимися некоторых тем через интересные задачи. 3. Применение знаний при решении нестандартных, практических задачах. 4.Показать применение математики в жизненных ситуациях. 5. Художественное воспитание учеников, развитие у них изобразительной культуры. 6.Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, логическое мышление.

Планирование факультативного курса.

Тема: Числа и вычисления с ними 11 ч..

  1. Нумерации: римская, египетская. 1 ч.

  2. Числа великаны и числа лилипуты. 1 ч.

  3. Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел. 1 ч.

  4. Различные способы деления. Умножение «решёткой». 1 ч.

  5. Приёмы устного счёта. 1 ч.

  6. Числовые суеверия и магия чисел. 1 ч.

  7. Работа с обыкновенными дробями. 2 ч.

  8. Займёмся десятичными дробями. 2 ч.

  9. Путешествие по зоопарку (итоговое занятия по теме: « Числа и вычисления с ними»). 1 ч.

Тема: « Ох, уж эти задачи». 14 ч.

1.Задачи на недостаток и избыток ( рассмотреть задачи из ОГЭ и ЕГЭ). 1 ч.

2.Задачи на движения: а) по суше ( одновременное движение, вдогонку, навстречу друг другу, движение в противоположном направлении). 2 ч.

б) по реке ( по течению, против течения). 1 ч.

3. Задачи на работу, на совместную работу. 2 ч.

4. Задачи на проценты (вспомнить виды задач на проценты, рассмотреть задачи из ОГЭ и ЕГЭ, задачи на простой рост и сложный рост ). 2 ч.

5.Задачи на оптимизацию ( взять задачи из ОГЭ и ЕГЭ на выбор лучшего варианта) 1 ч.

6.Решение логических задач. 2 ч.

7.Решение задач с помощью пропорций. 1ч.

8.Интересные исторические задачи. 1 ч.

9.Итоговое занятие по решению задач (решение нестандартных заданий). 1 ч.

Тема: « Математические забавы». 9 ч.

1.Игры со спичками. 1 ч.

2.Поиск закономерностей. 1 ч.

3.Приёмы разгадывания ребусов и шарад. 1 ч.

4.Цифры сбежали ( примеры со звёздочками). 1 ч.

5.Математические фокусы. 1 ч.

6.Шифры и шпионы. 1 ч.

7. Решение и составление кроссвордов. 1 ч.

8. Итоговые занятия по данной теме ( представление работ учащихся по любом разделу темы « Математические забавы».) 2 ч.



© 2010-2022