Урок в 5 классе по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

Урок  в  5  классе  по  теме: « Умножение  и  деление  десятичных  дробей»   Девиз  урока: Знания  имей  отличные  по  теме  «Дроби  десятичные» Цели  урока: Образовательные: обобщение  знаний  по  данной  теме, проверка  умений  и  навыков  обучающихся,  применение  правил  при  выполнении  действий  с  десятичными  дробями; Развивающие: развитие  речи  обучающихся,  поддержание  интереса  к  предмету  через  исторический  материал; Воспитательные: воспитание  самостоятельности,  внимательност... 431,2 0,687 14 6,22 0,34 14,24 17 Д Е Л Е Н И Е   Молодцы!  Это  слово «ДЕЛЕНИЕ». Какие  правила  вы  использовали, когда  решали данные  примеры? Предполагаемый  ответ: Сложение, умножение  десятичных дробей, деление  на  натуральное  число. Физкультминутка Ребята, наверняка, вы  устали. Прежде чем  продолжить  работу,  давайте  снимем  усталость.  Встаньте  из-за  парт, проведем  с  вами  минутку  отдыха  от  умственной  работы.   Вверх рука  и  вниз  рука. Потянули  их  слегка Быстро  поменяли  руки! Нам  сегодня  не  до  скуки. Приседани...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе по теме:

« Умножение и деление десятичных дробей»

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Цели урока:

Образовательные: обобщение знаний по данной теме, проверка умений и навыков обучающихся, применение правил при выполнении действий с десятичными дробями;

Развивающие: развитие речи обучающихся, поддержание интереса к предмету через исторический материал;

Воспитательные: воспитание самостоятельности, внимательности, трудолюбия.

План урока

  • Мобилизующее начало: определение темы и целей урока

  • Устный счет

  • Проверка знаний ( работа у доски )

  • Самостоятельная работа ( по вариантам )

  • Совместное открытие знаний ( проверка правила )

  • Индивидуальные задания

  • Домашнее задание

  • Итоги урока


  1. Организационный момент. ( Эмоциональный настрой на урок )

Дети, вам тепло? ( Да! )

В классе светло? ( Да! )
Прозвенел уже звонок? ( Да! )

Уже закончился урок? ( Нет!)

Только начался урок? ( Да! )

Хотите учиться? ( Да! )

Значит можно всем садиться!

  1. Мотивация урока.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? ( выслушиваются варианты ответов учеников ). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу ле. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:

« Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит»

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

1 ) Устный счет:

а) 2,14 + 0,61

б) 3,1+1,82;

в) 3,12 - 2,1

г) 14 - 12,8;

д) 5,4 * 0,1

е) 1,5* 3;

ж) 2,4: 2;

з) 0,42: 2;

и) 2, 865 * 100.

2) Найдите ошибки

а) 0,134 * 1000 = 13.4

б) 16,12 : 4 = 4,3

в) 1,06 + 0,4 = 1,10

г) 5,72 - 0,2 = 5,7

д) 16,5 : 0,1 = 1,65

е) 15,4< 15,08

ж) 0,05 * 2 = 0,01

з) 0,006 * 3 = 0,18

и) 0,1 * 48 = 0,41


  1. Работа у доски.

Умение мыслить вам поможет выяснить, что же на уроке будет самым главным. А сделать это вы сможете, если правильно решите примеры и ответы вставите в таблицу.

6,1 + 0,12 Е

51 : 3 Е

6,87 : 10 Е

?.12 * 2 И

3,4 * 0,1 Н

43,12 * 10 Д

7 : 0,5 Л

431,2

0,687

14

6,22

0,34

14,24

17

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

Молодцы! Это слово «ДЕЛЕНИЕ». Какие правила вы использовали, когда решали данные примеры?

Предполагаемый ответ: Сложение, умножение десятичных дробей, деление на натуральное число.

  1. Физкультминутка

Ребята, наверняка, вы устали. Прежде чем продолжить работу, давайте снимем усталость. Встаньте из-за парт, проведем с вами минутку отдыха от умственной работы.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками

Вниз - хлопок и вверх - хлопок

Ноги, руки разминаем

Точно знаем - будет прок

Крутим - вертим головой

Разминаем шею. Стой !

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд

И за парты все вернулись -

Вновь


  1. Работа в парах.

Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. ( индивидуальная работа с последующей проверкой).

а) 12,24 : 4 = 306

б) 37,1: 53 = 7

в) 992,8 : 8 = 1241

Рассмотрите примеры деления на 8. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

а) 3208 : 8 = 04010

б) 32,08 : 8 = 04010

в) 3,208 : 8 = 0040100

Учитель: Расскажите как же выполнить деление на десятичную дробь.?

ПРАВИЛО: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

- в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их стоит после запятой в делителе;

- после этого выполнить деление на натуральное число.

  1. Самостоятельная работа.

Выполните деление ( задание выполняется в тетради, а ответы записываются на листочках, которые раздаются заранее )

Вариант 1

2,24 : 0,7

365,4 : 8,4

97,6 : 0, 32

67,394 : 0,1

0,468 : 0,06

1531,4 : 7,6

2041,2 : 5,04

0,3411 : 0,09

Вариант 2

1,84 : 0,8

181,3 : 7,4

86,1 : 0,42

932,52 : 0,1

0,783 : 0,09

1965,6 : 6,5

2452,2 : 8,04

0,3896 : 0,08

Дополнительное задание ( Заполните пропуски )

  1. 0,5 : ____ = 0,05

  2. 3 : ____ = 0,03

  3. 40 : ____ = 0,04

  4. ____ : 10 = 4,35

  5. ____ : 100 = 2,3

  6. ____ : 100 = 0,75

  1. Подведение итогов

Учитель выставляет оценки за урок, задает домашнее задание.


© 2010-2022