Разработка урока с использованием ЭОР в 8 классе по теме: Теорема Виета

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Теорема Виета



ФИО:

Колесникова Валентина Августовна

Место работы:

МОУ Ново-Ольховская СОШ Наро-Фоминский район Московская область

Должность:

Учитель математики

Предмет:

математика

Класс:

8

Тема и номер урока в теме:

Теорема Виета 1 урок

Базовый учебник:

А.Г.Мордкович, Алгебра-8

Издательство «Мнемозина»


  1. Цель урока: познакомить учащихся с теоремой Виета, с теоремой о разложении квадратного трехчлена на множители.

9. Задачи:

- обучающие: научить применять теорему Виета для составления квадратных уравнений, сформулировать теорему, обратную теореме Виета, и научить применять ее к решению квадратных уравнений.

-развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание; навыки самостоятельной работы; развивать устную и письменную речь учащихся; привить любовь к предмету, желание познать новое.

-воспитательные: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру; воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая (коллективная),практическая, работа с компьютерной моделью

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листок учета знаний

  4. Структура и ход урока





Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент


Приветствие учеников.

Сообщение темы урока; постановки цели урока; сообщение этапов урока

Дети приветствуют учителя и внимательно слушают цель урока и этапы урока

2мин

2

Актуализация опорных знаний

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. П1

(1)

Квадратное уравнение тест1.(2)

Учитель демонстрирует на экране задания и комментирует их

Ученики устно решают задания и повторяют определения неполного квадратного уравнения, формулу нахождения дискриминанта


5мин

3

Изучение нового материала


Учитель знакомит учащихся с теоремой Виета, с теоремой о разложении квадратного трехчлена на множители

ах²+вх+с=

а (х-х1)(х-х2),где х1 и х2 -корни квадратного трехчлена; познакомить учащихся с теоремой, обратной теореме Виета. Разобрать примеры 1,2,3 из п.24

Ученики слушают учителя и записывают в тетрадях основные формулы.

Решение примеров записывают в тетрадях

10мин

4

Закрепление изученного материала


Решение задач из задачника.

Устно: №№959,960,962

Письменно: №№964,967,997.

Учитель комментирует задания

Ученики решают устно задания, и письменно выполняют в тетрадях

12мин

5

Самостоятельная работа

Теорема Виета К1

(3)

Теорема, обратная теореме Виета П3

(4)

Учитель объясняет задания из самостоятельной работы

Ученики выполняют самостоятельную работу, и каждый учащийся заносит свои данные в бально-рейтинговую таблицу

12мин

6

Итог урока


Учитель подводит итог урока, просматривает бально-рейтинговую таблицу учащихся и выставляет отметки.

Учащиеся подводят итоги своей работы и в соответствии с набранными баллами выставляют себе отметку и проговаривают ее учителю.

2мин

7

Домашнее задание


Инструктаж по домашнему заданию

Ученики записывают домашнее задание

2мин




Приложение к плану-конспекту урока

Теорема Виета


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Практикум состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков учащихся решать неполные квадратные уравнения

Модель:1задание, 2 задание 3 задание

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. П1

2

Квадратное уравнение

Практикум из двух

сцен со звуковым сопровождением.

П3

Тест1,1сцена

Квадратное уравнение

3

Теорема Виета

Индивидуальные задания для каждого учащихся. К1

3задания

Теорема Виета. К1

4

Теорема, обратная теореме Виета

Задания повышенной сложности исследовательского типа, состоит из трех шагов (для сильных учащихся) П3

Шаг1,шаг2

Теорема обратная теореме Виета. П3


© 2010-2022