- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кудинова Е.В. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата проведения | Скорректиро- |
1 | Повторение. Линейная функция. | 01.09.13 |
|
| Квадратичная функция, 30 часов. |
| |
2 | Функция. Область определения. | 02.09.14 |
|
3 | Функция. Область значений. | 04.09.14 |
|
4 | Свойства. Четность, нечетность. | 05.09.14 |
|
5 | Свойства функции. Возрастание и убывание. | 08.09.14 |
|
6 | График функции. | 09.09.14 |
|
7 | Квадратный трехчлен. | 11.09.12 |
|
8 | Квадратный трехчлен и его корни. | 12.09.14 |
|
9 | Выделение квадратного двучлена из квадратного трехчлена. | 15.09.14 |
|
10 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 16.09.14 |
|
11 | Решение задач по теме: «Квадратный трехчлен» | 18.09.14 |
|
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Квадратный трехчлен» | 19.09.14 |
|
13 | Квадратичная функция и ее график. | 22.09.14 |
|
14 | Свойства функции y=ax2, при a<0. | 23.09.14 |
|
15 | Свойства функции y=ax2, при a>0. | 25.09.14 |
|
16 | Построение графика квадратичной функции. | 26.09.14 |
|
17 | Решение задач/ Самостоятельная работа. | 29.09.14 |
|
18 | График функции y=ax2+n. | 30.09.14 |
|
19 | График функции y=a(x-m)2. | 02.10.14 |
|
20 | Построение графика функции y=ax2+bx+c. | 03.10.14 |
|
21 | 06.10.14 |
| |
22 | Решение задач по теме: «Квадратичная функция»/ Самостоятельная работа | 07.10.14 |
|
23 | 09.10.14 |
| |
24 | Степенная функция. | 10.10.14 |
|
25 | Функция y=xn. | 13.10.14 |
|
26 | Функция y=xn, n - четное число. | 14.10.14 |
|
27 | Функция y=xn. n - нечетное число. | 16.10.14 |
|
28 | Корень n- ой степени. | 17.10.14 |
|
29 | Решение задач. | 20.10.14 |
|
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция и ее график». | 21.10.14 |
|
| Уравнения и неравенства с одной переменной, |
| |
31 | Уравнения с одной переменной. | 23.10.14 |
|
32 | Целое уравнение и его корни. | 24.10.14 |
|
33 | Решение задач на тему: «Уравнение с одной переменной»/Проверочная работа. | 27.10.14 |
|
34 | 28.10.14 |
| |
35 | Решение биквадратных уравнений. | 30.10.14 |
|
36 | Решение уравнений с модулем. | 31.10.14 |
|
37 | Решение уравнений с параметром. | 10.11.14 |
|
38 | Дробно-рациональные уравнения. | 11.11.14 |
|
39 | 13.11.14 |
| |
40 | Дробно-рациональные уравнения с модулем. | 14.11.14 |
|
41 | Дробно-рациональные уравнения с параметром. | 17.11.14 |
|
42 | Решение задач на тему: «Дробно-рациональные уравнения». | 18.11.14 |
|
43 | Неравенства с одной переменной. | 20.11.14 |
|
44 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 21.11.14 |
|
45 | Решение неравенств методом интервалов | 24 .11.14 |
|
46 | 25.11.14 |
| |
47 | Применение методом интервалов для решения неравенств. | 27.11.14 |
|
48 | 28.11.14 |
| |
49 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 01.12.14 |
|
50 | Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 02.12.14 |
|
| Уравнения и неравенства с двумя переменными, |
| |
51 | Уравнение с двумя переменными. | 04.12.14 |
|
52 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 05.12.14 |
|
53 | 08.12.14. |
| |
54 | Системы уравнений с двумя переменными. | 09.12.14 |
|
55 | 11.12.14 |
| |
56 | Графический способ решения систем уравнений. | 12.12.14 |
|
57 | 15.12.14 |
| |
58 | Контрольная работа за I полугодие. | 16.12.14 |
|
59 | Решение систем уравнений второй степени. | 18.12.14 |
|
60 | 19.12.14 |
| |
61 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 22.12.14 |
|
62 | 23.12.14 |
| |
63 | Решение задач по теме: «Системы уравнений с двумя переменными». | 25.12.14 |
|
64 | 26.12.14 |
| |
65 | 12.01.15 |
| |
66 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 13.01.15 |
|
67 | Неравенства с двумя переменными. | 15.01.15 |
|
68 | Графическое решение неравенств с двумя переменными. | 16.01.15 |
|
69 | Системы неравенств с двумя переменными. | 19.01.15 |
|
70 | 20.01.15 |
| |
71 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. | 22.01.15 |
|
72 | 23.01.15 |
| |
73 | Решение задач по теме: «Неравенства с двумя переменными». | 26.01.15 |
|
74 | Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 27.01.15 |
|
| Арифметическая и геометрическая прогрессии, |
| |
75 | Арифметическая прогрессия. | 29.01.15 |
|
76 | Основные способы задания последовательностей. | 30.01.15 |
|
77 | Аналитический способ задания последовательностей. Формула n - го члена. Рекуррентная формула. | 02.02.15 |
|
78 | 03.02.15 |
| |
79 | Определение арифметической последовательности. | 05.02.15 |
|
80 | 06.02.15 |
| |
81 | Формула n - го члена арифметической прогрессии. | 09.02.15 |
|
82 | 10.02.15 |
| |
83 | 12.02.15 |
| |
84 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 13.02.15 |
|
85 | 16.02.15 |
| |
86 | 17.02.15 |
| |
87 | Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия». | 19.02.15 |
|
88 | Определение геометрической прогрессии. | 20.02.15 |
|
89 | Формула n - го члена геометрической прогрессии. | 24.02.15 |
|
90 | 26.02.15 |
| |
91 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 27.02.15 |
|
92 | 02.03.15 |
| |
93 | Смешанные задачи на прогрессии. | 03.03.15 |
|
94 | 05.03.15 |
| |
95 | 06.03.15 |
| |
96 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Геометрическая прогрессия». | 09.03.15 |
|
97 | Контрольная работа по теме: «Геометрическая прогрессия». | 10.03.15 |
|
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 19 часов. |
| |
98 | Элементы комбинаторики. | 12.03.15 |
|
99 | Примеры комбинаторных задач. | 13.03.15 |
|
100 | 16.03.15 |
| |
101 | Перестановки. | 17.03.15 |
|
102 | Решение задач на тему: «Перестановки». | 19.03.15 |
|
103 | Размещения. | 20.03.15 |
|
104 | Решение задач на тему: «Размещения». | 30.03.15 |
|
105 | Сочетания. | 31.03.15 |
|
106 | Решение задач на тему: «Сочетания». | 02.04.15 |
|
107 | Решение задач на тему: «Элементы комбинаторики». | 03.04.15 |
|
108 | 06.04.15 |
| |
109 | Начальные сведения из теории вероятностей. | 07.04.15 |
|
110 | Относительная частота случайного события. | 09.04.15 |
|
111 | Вероятность равновозможных событий. | 10.04.15 |
|
112 | Сложение вероятностей. | 13.04.15 |
|
113 | Умножение вероятностей. | 14.04.15 |
|
114 | Сложение и умножение вероятностей. | 16.04.15 |
|
115 | 17.04.15 |
| |
116 | Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 20.04.15 |
|
| Итоговое повторение курса алгебры 7 -9 класса, |
| |
117 | Вычисления, преобразования. | 21.04.15 |
|
118 | 23.04.15 |
| |
119 | Тождественные преобразования. Сокращение дробей. | 27.04.15 |
|
120 | 28.04.15 |
| |
121 | 30.04.15 |
| |
122 | Уравнения и системы уравнений. | 04.05.15 |
|
123 | 05.05.15 |
| |
124 | 07.05.15 |
| |
125 | 08.05.15 |
| |
126 | 11.05.15 |
| |
127 | Функции. Графики функций. | 12.05.15 |
|
128 | 14.04.15 |
| |
129 | 15.05.15 |
| |
130 | 18.05.15 |
| |
131 | Неравенства. Решение неравенств всех типов. | 19.05.15 |
|
132 | 21.05.15 |
| |
133 | 22.05.15 |
| |
134 | 23.05.15 |
| |
135 | Правила оформления экзаменационных работ и бланков ГИА | 25.05.15 |
|
136 | 26.05.15 |
|
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол № ___ ШМО Заместитель директора по УВР
«____» __________ 20___год. ______________/ Селезнева Л.Э.
____________/ Никитина Е.П. «____» ____________ 20___год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа для 9А класса составлена на основе авторской программы Миндюк Н.Г. к учебно-методическому комплекту Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., опубликованной в сборнике «Математика, сборник рабочих программ 7 - 9 классы», Москва, Просвещение, 2011 год.
Выбранная программа соответствует требованиям ГОС и статусу учебного заведения - муниципальной общеобразовательной школы.
Согласно базисному учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа. По учебному плану школы на изучение математики за счет компонента образовательного учреждения отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34 часа), который используется на алгебру, с целью повторения и закрепления учебного материала, формирования универсальных учебных действий, использования современных педагогических технологий и подготовки учащихся к Государственной Итоговой Аттестации, в том числе обучению правилам заполнения бланков ГИА.
Тематическое планирование разработано в соответствии с утвержденным учебным планом МБОУ БСОШ № 6 на 2014 - 2015 учебный год, реализующим программу базового обучения.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
В рамках содержательных линий решаются следующие задачи:
● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Цели:
Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Содержание компонента образовательного учреждения
Рациональные неравенства и системы неравенств - 2 часа
Системы уравнений в заданиях ГИА - 6 часов
Числовые функции - 4 часа
Прогрессии - 6 часов
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 9 часов
Итоговое повторение - 7 часа
Итого - 34 часа
Учебно-методический комплект
-
Алгебра: учебник для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. под ред. Теляковского С.А., −М.: Просвещение, 2009.
-
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. - М.: Просвещение, 2009.
-
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре, 9 класс, Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гиашвили, Москва, «Экзамен» 2013 год.
-
Тематические тренировочные задания ГИА, 9 класс. С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Москва, «Экзамен», 2013 год.
-
Математика, тематические тренировочные задания. ГИА, 9 класс. В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина, Москва, «Эксмо», 2012 год.
-
Математика, подготовка к ГИА. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Ростов-на-Дону, «Легион» 2012.
Муниципальное образовательное учреждение
Болшевская средняя общеобразовательная школа № 6
г. Королёва Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ БСОШ № 6
_____________/ Уварова Т.А.
«____»___________ 20___год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 9 А класса
(базовый уровень).
Составитель:
Кудинова Елена Владимировна,
учитель математики 1 категории.
2014 - 2015 год