Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа для 9 класса к УМК Макарычева и др. на 4 часа в неделю. Содержит пояснительную записку, с требованиями к уровню знаний и умений, календарно-тематическое планирование и список литературы. Разработана в соответствии с учебным планом 2010- 2014 гг., для класса, который с 5 класса по 8 класс был классом компенсирующего обучения. В планировании учтены часы для решения заданий из Открытого банка ОГЭ, темы для ознакомительного изучения и примерные даты проведения уроков. По данной раб...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Содержание учебного материала

Дата проведения

Скорректиро-
ванные сроки

1

Повторение. Линейная функция.

01.09.13



Квадратичная функция, 30 часов.


2

Функция. Область определения.

02.09.14


3

Функция. Область значений.

04.09.14


4

Свойства. Четность, нечетность.

05.09.14


5

Свойства функции. Возрастание и убывание.

08.09.14


6

График функции.

09.09.14


7

Квадратный трехчлен.

11.09.12


8

Квадратный трехчлен и его корни.

12.09.14


9

Выделение квадратного двучлена из квадратного трехчлена.

15.09.14


10

Разложение квадратного трехчлена на множители.

16.09.14


11

Решение задач по теме: «Квадратный трехчлен»

18.09.14


12

Контрольная работа №1 по теме: «Квадратный трехчлен»

19.09.14


13

Квадратичная функция и ее график.

22.09.14


14

Свойства функции y=ax2, при a<0.

23.09.14


15

Свойства функции y=ax2, при a>0.

25.09.14


16

Построение графика квадратичной функции.

26.09.14


17

Решение задач/ Самостоятельная работа.

29.09.14


18

График функции y=ax2+n.

30.09.14


19

График функции y=a(x-m)2.

02.10.14


20

Построение графика функции y=ax2+bx+c.

03.10.14


21

06.10.14


22

Решение задач по теме: «Квадратичная функция»/ Самостоятельная работа

07.10.14


23

09.10.14


24

Степенная функция.

10.10.14


25

Функция y=xn.

13.10.14


26

Функция y=xn, n - четное число.

14.10.14


27

Функция y=xn. n - нечетное число.

16.10.14


28

Корень n- ой степени.

17.10.14


29

Решение задач.

20.10.14


30

Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция и ее график».

21.10.14



Уравнения и неравенства с одной переменной,
20 часов.


31

Уравнения с одной переменной.

23.10.14


32

Целое уравнение и его корни.

24.10.14


33

Решение задач на тему: «Уравнение с одной переменной»/Проверочная работа.

27.10.14


34

28.10.14


35

Решение биквадратных уравнений.

30.10.14


36

Решение уравнений с модулем.

31.10.14


37

Решение уравнений с параметром.

10.11.14


38

Дробно-рациональные уравнения.

11.11.14


39

13.11.14


40

Дробно-рациональные уравнения с модулем.

14.11.14


41

Дробно-рациональные уравнения с параметром.

17.11.14


42

Решение задач на тему: «Дробно-рациональные уравнения».

18.11.14


43

Неравенства с одной переменной.

20.11.14


44

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

21.11.14


45

Решение неравенств методом интервалов

24 .11.14


46

25.11.14


47

Применение методом интервалов для решения неравенств.

27.11.14


48

28.11.14


49

Подготовка к контрольной работе по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».

01.12.14


50

Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».

02.12.14



Уравнения и неравенства с двумя переменными,
24 часа.


51

Уравнение с двумя переменными.

04.12.14


52

Уравнение с двумя переменными и его график.

05.12.14


53

08.12.14.


54

Системы уравнений с двумя переменными.

09.12.14


55

11.12.14


56

Графический способ решения систем уравнений.

12.12.14


57

15.12.14


58

Контрольная работа за I полугодие.

16.12.14


59

Решение систем уравнений второй степени.

18.12.14


60

19.12.14


61

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

22.12.14


62

23.12.14


63

Решение задач по теме: «Системы уравнений с двумя переменными».

25.12.14


64

26.12.14


65

12.01.15


66

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

13.01.15


67

Неравенства с двумя переменными.

15.01.15


68

Графическое решение неравенств с двумя переменными.

16.01.15


69

Системы неравенств с двумя переменными.

19.01.15


70

20.01.15


71

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

22.01.15


72

23.01.15


73

Решение задач по теме: «Неравенства с двумя переменными».

26.01.15


74

Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

27.01.15



Арифметическая и геометрическая прогрессии,
23 часа.


75

Арифметическая прогрессия.

29.01.15


76

Основные способы задания последовательностей.

30.01.15


77

Аналитический способ задания последовательностей. Формула n - го члена.

Рекуррентная формула.

02.02.15


78

03.02.15


79

Определение арифметической последовательности.

05.02.15


80

06.02.15


81

Формула n - го члена арифметической прогрессии.

09.02.15


82

10.02.15


83

12.02.15


84

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

13.02.15


85

16.02.15


86

17.02.15


87

Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия».

19.02.15


88

Определение геометрической прогрессии.

20.02.15


89

Формула n - го члена геометрической прогрессии.

24.02.15


90

26.02.15


91

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

27.02.15


92

02.03.15


93

Смешанные задачи на прогрессии.

03.03.15


94

05.03.15


95

06.03.15


96

Подготовка к контрольной работе по теме: «Геометрическая прогрессия».

09.03.15


97

Контрольная работа по теме: «Геометрическая прогрессия».

10.03.15



Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 19 часов.


98

Элементы комбинаторики.

12.03.15


99

Примеры комбинаторных задач.

13.03.15


100

16.03.15


101

Перестановки.

17.03.15


102

Решение задач на тему: «Перестановки».

19.03.15


103

Размещения.

20.03.15


104

Решение задач на тему: «Размещения».

30.03.15


105

Сочетания.

31.03.15


106

Решение задач на тему: «Сочетания».

02.04.15


107

Решение задач на тему: «Элементы комбинаторики».

03.04.15


108

06.04.15


109

Начальные сведения из теории вероятностей.

07.04.15


110

Относительная частота случайного события.

09.04.15


111

Вероятность равновозможных событий.

10.04.15


112

Сложение вероятностей.

13.04.15


113

Умножение вероятностей.

14.04.15


114

Сложение и умножение вероятностей.

16.04.15


115

17.04.15


116

Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

20.04.15



Итоговое повторение курса алгебры 7 -9 класса,
20 часов.


117

Вычисления, преобразования.

21.04.15


118

23.04.15


119

Тождественные преобразования. Сокращение дробей.

27.04.15


120

28.04.15


121

30.04.15


122

Уравнения и системы уравнений.

04.05.15


123

05.05.15


124

07.05.15


125

08.05.15


126

11.05.15


127

Функции. Графики функций.

12.05.15


128

14.04.15


129

15.05.15


130

18.05.15


131

Неравенства. Решение неравенств всех типов.

19.05.15


132

21.05.15


133

22.05.15


134

23.05.15


135

Правила оформления экзаменационных работ и бланков ГИА

25.05.15


136

26.05.15




«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол № ___ ШМО Заместитель директора по УВР
«____» __________ 20___год. ______________/ Селезнева Л.Э.
____________/ Никитина Е.П. «____» ____________ 20___год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа для 9А класса составлена на основе авторской программы Миндюк Н.Г. к учебно-методическому комплекту Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., опубликованной в сборнике «Математика, сборник рабочих программ 7 - 9 классы», Москва, Просвещение, 2011 год.

Выбранная программа соответствует требованиям ГОС и статусу учебного заведения - муниципальной общеобразовательной школы.

Согласно базисному учебному плану на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа. По учебному плану школы на изучение математики за счет компонента образовательного учреждения отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34 часа), который используется на алгебру, с целью повторения и закрепления учебного материала, формирования универсальных учебных действий, использования современных педагогических технологий и подготовки учащихся к Государственной Итоговой Аттестации, в том числе обучению правилам заполнения бланков ГИА.

Тематическое планирование разработано в соответствии с утвержденным учебным планом МБОУ БСОШ № 6 на 2014 - 2015 учебный год, реализующим программу базового обучения.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

В рамках содержательных линий решаются следующие задачи:

● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;

● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.

Цели:

Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Содержание компонента образовательного учреждения


Рациональные неравенства и системы неравенств - 2 часа

Системы уравнений в заданиях ГИА - 6 часов

Числовые функции - 4 часа

Прогрессии - 6 часов

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 9 часов

Итоговое повторение - 7 часа

Итого - 34 часа














Учебно-методический комплект

  1. Алгебра: учебник для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. под ред. Теляковского С.А., −М.: Просвещение, 2009.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре, 9 класс, Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гиашвили, Москва, «Экзамен» 2013 год.

  4. Тематические тренировочные задания ГИА, 9 класс. С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Москва, «Экзамен», 2013 год.

  5. Математика, тематические тренировочные задания. ГИА, 9 класс. В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина, Москва, «Эксмо», 2012 год.

  6. Математика, подготовка к ГИА. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Ростов-на-Дону, «Легион» 2012.



























Муниципальное образовательное учреждение
Болшевская средняя общеобразовательная школа № 6
г. Королёва Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ БСОШ № 6

_____________/ Уварова Т.А.

«____»___________ 20___год.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 9 А класса

(базовый уровень).





Составитель:

Кудинова Елена Владимировна,

учитель математики 1 категории.















2014 - 2015 год

© 2010-2022