- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по теме Решение задач на проценты
Разработка урока по теме Решение задач на проценты
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова О.Н. |
Дата | 06.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Некрасова Ольга Николаевна
учитель математики МБОУ «СОШ № 3»
ст. Павловской Краснодарского края
Обобщающий урок к главе 1 «Отношения, пропорции, проценты»
учебника МАТЕМАТИКА 6, С.М.Никольского, М.К.Потапова и др.
Разработка урока по теме: «Решение задач на проценты»
Цели:
-
Обобщить и систематизировать знания учащихся по вопросам нахождения дроби от числа, процента от числа; числа по его дроби, числа по его процентам;
-
развивать математический кругозор, мышление, речь;
-
воспитывать у учащихся интерес к математике;
-
установить практическое значение к применению задач «на проценты» в реальной жизни;
-
развитие морально-этического сознания на основе взаимопроверки
-
уметь давать оценку проделанной работе, оценивать целесообразность, объяснять причины успехов и неудач
Ход урока.
-
Организационный момент.
Учитель: «Тема «проценты» универсальна. Она связывает между собой точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Понятие « проценты» буквально атакует нас в повседневной жизни, особенно, в пору развития рыночных отношений в экономике. Однако, этим отношениям всегда сопутствуют кризисы. Представим, что в один из таких кризисов попали и мы с вами.
Я попрошу Вас сдать рабочие тетради с домашним заданием.
А теперь проверим, все ли могут справиться с данным препятствием? Воспроизведите на доске решение домашних задач: №125 и №129.
-
Систематизация знаний.
Учитель: «Чтобы выйти из кризиса надо разработать стратегию к дальнейшим действиям « (на доске ответы на вопросы записываются в таблицу)
-
Как найти дробь от числа?
от А
-
Что такое процент?
-
Как записать обыкновенной дробью 7%, 18%, 132%?
р%=.
-
Как найти процент от числа?
р% от А
1) р%=; 2)
5.Как найти число по его дроби?
A:
6. Как найти число по его %?
1) р% = 2) А :
7. Сколько % а составляет от в?
Учитель: «Ну вот, Вы убедились, что совместными усилиями можно многого добиться. Теперь мы знаем, как преодолеть трудности»
(Каждому учащемуся даётся таблица, аналогичная той, что заполнена у доски.)
Систематизация задач на проценты.
P% =
Как найти:
Дробь от числа
% от числа
число по его дроби
Число по его проценту
Сколько % а составляет от в?
от А
А
p% от А
А
А :
A:
Давайте узнаем, смогли ли преодолеть первую ступень кризиса наши соотечественники?
(комментарии учащихся к домашним задачам №125 и №129).
-
Практическая часть.
Учитель: «Стратегия разработана, значит, сможем решить любую проблему. Проверим качество подготовки каждого»
1).Далее проводится математический диктант - каждому выдаётся лист с заданием по вариантам
Математический диктант.
1 вариант.
1.Запишите обыкновенной дробью: 3%=
15%=
182%=
2.Запишите в процентах: =
=
=
3.Хлеб теряет при остывании 5% массы в результате испарения воды. Сколько кг воды испарится при остывании 40 тонн хлеба?
4.В классе отсутствует 3 человека, что составляет 10% всего класса. Сколько учеников в классе?
Математический диктант.
2вариант.
1.Запишите обыкновенной дробью: 12%=
9%=
101%=
2.Запишите в процентах: =
=
=
3.Яблоки при сушке теряют 75% воды. Сколько массы они потеряют в результате испарения, если свежих яблок было 800 кг?
4.Найти число, 3% которого равно 18.
2) Учитель: « Проверим теперь, надёжны ли наши партнёры» (взаимопроверка ответов, ответы проецируются на экран). Результаты вносятся в лист самооценки
IV. Физкульминутка.
Учитель: «Для того, чтобы дальнейшая работа была более продуктивной, необходимо сменить вид деятельности»
3). Учитель: «Приступаем к основной части реализации нашей стратегии по преодолению кризиса. Разделим задание на два раздела» (решение задач по вариантам)
1 вариант.
-
Рабочая тетрадь на печатной основе: №52(а)
Определите, какая сумма лежала на вкладе в банке, если доход в размере 6%, начисленный на неё, составил 120 рублей. (2000 рублей)
-
№53(б) (учащийся решает с комментарием у доски)
Определите, сколько процентов числа 125 составляет число25. ( 20%)
-
№60(а) Увеличьте число 300 на 20%.
2вариант.
-
Рабочая тетрадь на печатной основе: №52(в) (самостоятельное решение с последующим устным комментарием)
Определите, какая сумма лежала на вкладе в банке, если доход в размере 6%, начисленный на неё, составил 300 рублей. (5000 рублей)
-
№53(в) (самостоятельное решение с последующим устным комментарием)
Определите, сколько процентов числа 125 составляет число100. ( 80%)
-
№60(в ) Увеличьте число 300 на 50%.
Учитель: « Проверим надёжность наших партнёров снова» (взаимопроверка ответов, ответы проецируются на экран). Результаты вносятся в лист самооценки.
Учитель: «Очень часто нам приходится срочно решать некоторые задачи. Давайте попробуем!» (рассмотреть устный вариант решения этих задач). и
Рабочая тетрадь на печатной основе: №58 (решение комментируется устно)
Цена товара 600 рублей. Какой будет цена после понижения на 10%?
(540 рублей)
Учитель: «И ещё две интересные задачи в учебнике №182,183
№182 Сначала цену товара понизили 10%, потом повысили на10%. Какова оказалась цена товара?
№183 Сначала цену товара повысили 10%, потом понизили на10%. Какова оказалась цена товара?
-
Итог урока, выставление оценок по оценочным листам, рефлексия
Учитель: « Подведём итоги и определим, сможем ли мы выйти из кризисной ситуации в случае необходимости? Перед вами три смайлика. Оцените результат наших усилий»
-
Домашнее задание (проецируется на экран, с кратким пояснением выполнения задач).
-
Рабочая тетрадь на печатной основе: №52 (б,в), №59;
-
Творческое задание: составить задачу «на проценты» и соответствующую ей на части. На выбор: нахождения дроби от числа, процента от числа; числа по его дроби, числа по его процентам;