- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике в 5 классе Простые и составные числа
Урок по математике в 5 классе Простые и составные числа
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михальчук Н.Л. |
Дата | 06.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема занятия: | Простые и составные числа.
| |||||||||||
Ссылка: | Учебная программа, календарно-тематический план, среднесрочное планирование
| |||||||||||
Общие цели: |
| |||||||||||
Результаты обучения: | Учащиеся знают: основные понятия по теме «Простые и составные числа». Учащиеся умеют:
| |||||||||||
Ключевые идеи: | Освоение учащимися понятий «простое число» и «составное число» способствует формированию целостного представления понятия «натуральное число». Применение технологии критического мышления позволит учащимся научиться рассуждать и размышлять над практическим опытом. Использование диалоговое взаимодействие со своими сверстниками и учителями способствует развитию умений учеников исследовать и размышлять критически.
| |||||||||||
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Модули | Стратегии | ||||||
1 | Организационный момент |
|
|
|
|
| ||||||
1.Эмоционально-психологический настрой. (1 мин) | «Поделись частичкой тепла» Встали дети дружно в круг. Справа -друг и слева-друг. Улыбнулись, подмигнули, дружелюбно маякнули Лицо к знаньям повернули. | Организует эмоционально-психологичес-кий настрой. | Участвуют в игре. | Новые подходы в обучении.
| Прием «Поделись частичкой тепла» | |||||||
2. Деление на группы (2 мин) | Для деления на группы используются разноцветные стикеры (бабочки), размещенные на дереве. | Организует деление на группы. | Делятся на группы и рассаживаются за столы. | Новые подходы в обучении.
|
| |||||||
2 | Актуализация знаний (создание ситуации успеха) (7 мин) | 1.Обращение к учебной задаче, самостоятельно поставленной детьми на предыдущем уроке. 2.Задание № 1 Игра «Учитель против пятого класса»
12 кратно… 5- делитель … 3 и 4- делители … Числа 10,20,30 кратны…
Найдите ошибку: 7 не делитель 22,31,54,56,12 35 не кратно 5,10,15,20,25 6-самый большой делитель 12,6,66 Все числа имеют делителем число 10.
|
Наблюдает, направляет индивидуальную работу учащихся и работу пар, используя возможности слайдовой программы. |
Выполняют задание индивидуально.
Обсуждают решение в паре, выбирают по их мнению правильное решение. Проверяют выполнение задания и по итогам осуществляют самооценку, заполняя оценочный лист (приложение №1). | Новые подходы в обучении. Использование ИКТ. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
|
Метод «тонких» и «толстых» вопросов Прием «Верные и неверные утвержде-ния»
Метод саморегуляции | ||||||
3 | Создание проблемной ситуации. (8 мин) | 1.Задание № 2 Работая в группе, выполните следующие задания: 1.Заполните следующую таблицу Натураль-ное | Делители числа | Количество делителей | ||||||||
19 |
|
| ||||||||||
27 |
|
| ||||||||||
18 |
|
| ||||||||||
53 |
|
| ||||||||||
32 |
|
| ||||||||||
11 |
|
|
2.Разбейте данные числа на две группы. Обоснуйте ваш подход к разбиению.
3.Обсуждение работы групп, выход на понимание существования натуральных чисел, которые имеют только два делителя (простые числа) и более двух делителей (составные числа).
4. «Конструирование» новых понятий и фиксация их в тетради.
Формулировка учащимися темы занятия.
Приведение детьми собственных примеров простых и составных чисел.
Организует взаимодействие групп с одинаковым заданием.
Организует работу группы по типу ролевого и индивидуально-группового взаимодействия.
обсуждение.
По итогам работы групп организует обсуждение через исследовательскую беседу.
Распределив роли,
составляют план работы в группе по успешному выполнению предложенного задания.
Каждый ребенок выполняет часть задания самостоятельно, предлагает его на обсуждение.
Выдвигают общий ответ.
Докладчик озвучивает результаты работы группы.
Дети формулируют определение новых понятий и приводят примеры.
Новые подходы в обучении.
Управление и лидерство в обучении.
Обучение критическому мышлению.
Использование ИКТ.
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Стратегия «идеал»
Исследова-тельская беседа
Моделиро-вание нового понятия
4
Постановка учебной задачи (цели)
(1 мин)
Уметь определять какие из натуральных чисел являются простыми, а какие - составными.
Наблюдает, направляет
Самостоятельно формулируют учебную задачу (цель) на данный урок.
Новые подходы в обучении.
Самостоя-тельное целеполагание
5
Физминутка
(2 мин)
На слайде демонстрируется двигающийся под музыку «мышонок».
Руки плавно опустили, Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять
Всем улыбки подарили.
Организует физминутку.
Выполняют упражнения.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
6
Введение новой темы (процесс освоения новых знаний)
(17 мин)
Задание № 3
-
Работая в группе обсудите, какие из предложенных чисел простые и какие составные:
31,24,2,4,13,1,15,509.
-
Обсуждение работы групп и выделение проблемы:
Каким числом простым или составным является число 1?
Обращение внимание детей к числу 2,как единственному четному простому числу.
Выделение трудностей при определении простого и составного числа. Выход на таблицу простых чисел и решето Эратосфена.
-
Представление информации «Решето Эратосфена» .
-
Ознакомление с таблицей простых чисел.
По итогам работы в группе(задание №2,№3) заполнение оценочных листов (приложение №2).Рефлексия результатов работы в группе по результатам оценочных листов.
Задание №4
Работая в паре, выполните задания:
-
Устно №241
-
письменно №242 и №258
Обсуждение выполнения заданий и сравнение с образцом.
Задание №5
Маркировка текста(чтение учебного материала по данной теме стр.66-67)
«ü» - уже знал (красный стикер)
«+» - новое (зеленый стикер)
«-» - думал иначе (желтый стикер)
«?» - есть вопросы (синий стикер)
Организует:
работу групп;
обсуждение итогов работы групп.
Наблюдает, направляет работу учащихся.
Организует работу учащихся с текстом учебника, инструктирует.
Выполняют задание через индивидуально- групповое взаимодействие.
Выделяют проблемы по отношению к числу 1 и испытывают трудности с определением «статуса» числа 509.
Подготовлено способным учеником сообщение и презентация.
Заполняют оценочные листы.
Выполняют задания.
Одна из пар представляет результаты №258 на интерактивной доске
Выполняют задание в соответствии с инструкцией.
Новые подходы в обучении.
Обучение критическому мышлению.
Управление и лидерство в обучении.
Использование ИКТ.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение критическому мышлению.
Стратегия «идеал»
Исследова-тельская беседа
Опережающее
задание
Метод саморегуля-ции
Прием сравнения с эталоном
( с образцом)
Стратегия «Инсерт»
7
Постановка учебных задач на последующий урок
(2 мин)
Учебная задача: «Учиться уверенно определять и доказывать какие натуральные числа простые ,какие -составные. Какие числа являются числами- близнецами, совершенными числами?»
Направляет деятельность учащихся.
Самостоятельно формулируют учебную задачу.
Новые подходы в обучении.
Самостоя-тельное целеполагание
8
Рефлексия
(3 мин)
Эмоциональная рефлексия
«Мое отношение к уроку…»
Организует и направляет деятельность учащихся.
На цветных стикерах, полученных в начале урока записывают свое отношение к данному уроку и прикрепляют на древо.
Новые подходы в обучении.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Метод саморегуля-ции
9
Запись домашнего задания
(2 мин)
1.стр.66-65 читать,
составить 5-6 вопросов и уметь на них отвечать
2.№244,251
3.Узнать какие числа совершенные, какие-числа-близнецы.
4.Для учащихся, занимающихся по индивидуальным образовательным маршрутам поинтересоваться другими «необычными» натуральными числами и подготовить о них сообщение (дружественные числа, фигурные числа: треугольные, квадратные, пятиугольные и др.) .
5. Подумать и предложить идеи по представлению натуральных чисел (простых, составных и др.)
в виде каких - либо « образов» и «моделей».
Организует обеспечение учащимися текстом домашнего задания, напечатанного на цветных листочках, консультирует по его выполнению.
Знакомятся с заданием, фиксируют домашнее задание.
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Обучение критическому мышлению.
Метод «тонких» и «толстых» вопросов
Дифферен
цирован-ный подход
Оценочный лист учащегося ФИ
Задания
1
2
3
4
№1
№2
Верно - « + », неверно -« - »
8 правильных ответов - отлично усвоил тему
7-6 правильных ответов - хорошо усвоил тему, но еще есть над чем поработать
5-4 правильных ответов - слабо усвоил тему, необходимо вернуться к изученному материалу
3-0 правильных ответов - не усвоил тему , требуется незамедлительно приступить к повторному изучению темы
Оценочный лист группы
Имена участников группы
Верно найдены все делители числа
Активно выдвигал
идеи
Представлял результаты группы
«+»-да,«-»-нет