- Преподавателю
- Математика
- Игра «Звёздный час» «Деление на однозначное число»
Игра «Звёздный час» «Деление на однозначное число»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Проскурина А.П. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»
6 класс
Тема: «Деление на однозначное число»
Учитель: Меркушева Валентина Ивановна, Проскурина Анна Петровна
Форма урока: Игра «Звёздный час»
Цели: Совершенствовать навыки деления в столбик.
Воспитывать умение контролировать свои действия и действия товарищей.
Развивать речь, логическое мышление, вычислительные навыки.
Социализация и адаптация в обществе.
Оборудование: Карточки, презентация, фотографии местного предприятия и его продукции, справочный материал, звёзды.
Ход урока:
I. Организационные моменты, приветствие гостей.
Сегодня у нас будет необыкновенный урок, а урок-игра под названием «Звёздный час»
А кому выпадет этот счастливый случай мы узнаем в конце урока.
Это будет зависеть от того, как быстро и правильно вы будете считать и решать на уроке!
Я желаю вам всем сегодня удачи!
II. Сообщение темы и цели урока:
Тема урока: «Деление на однозначное число»
Цель: Закрепить деление на однозначное число в столбик.
Прежде чем начать урок проверим домашнее задание ( по очереди дети читают ответы, учитель записывает их на доске). Дети сверяют свои ответы и делается вывод.
I-Гейм «Разминка»
Разминка происходит в виде презентации. Задания к разминке:
-
Как называются числа при умножении?
-
Как называются числа при делении?
А сейчас записываем только ответы:
1.Первое число 24, второе число в два раза меньше. Чему равно второе число?
2.Первый множитель 3, второй10. Догадайтесь что нужно найти?
3.Дано число 25, найти пятую часть числа.
4.Делимое 24, делитель 8, догадайтесь, что нужно найти?
- Найдите сумму этих чисел.
- У кого получилась вот такая запись? 12+30+5+3=30
Подведение итогов первого «Гейма»
Разминка продолжается:
Решаем задачу устно: (краткая запись на доске)
3 учебника стоят 36р.
1 учебник - ?р. Составим текст задачи.
-Каким действием будем решать задачу?
-А теперь я немного изменю задание. Узнайте, сколько стоят 4 таких учебника?
-Каким действием будем находить?
-А что дороже 1 учебник или 4 учебника?
Итог: При разминке удачно использовалась мультемедийная технология. Учащиеся успешно справились с предлагаемым заданием. Звезды получили все.
II-Гейм «Гонка за лидером»
1278:3=
3865:5=
650:2=
856:4=
780:6=
180:5=
270:2=
813:3=
Остальные получают задания по учебнику. Кто решил раньше получает дополнительное задание.
Итог: На данном этапе были настоящие гонки, было серьезно, был азарт! Двое первых получили по 2 звезды, двое других по 1-ой звезде. Удачно использована активная форма обучения - соревнование.
III-Гейм «Темная лошадка»
В классе спрятана информация для гейма (загадка, фото, задание, справочная информация)
*Как называется город в котором мы живём?
*А как вы думаете почему он так называется?
*Давайте отгадаем загадку: Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям ………добываем,
Чтоб дом топить могли.
Правильно, это уголь. Открывается стенд с фотографиями, все учащиеся подходят к стенду и получают информацию о предприятии и его продукции (добыча угля).
Затем учитель предлагает решить задачу:
-
Разрез «Черногорский»
За 2 дня - 428т.угля
За 4 дня - ? т. угля
-Составьте по плану текст задачи, разбираем ход решения, составляем вопросы.
Затем учащиеся самостоятельно решают задачу, без вопросов с полным ответом.
Сверяем полученный ответы.
Итог: Удачно использовался региональный компонент: краткая история города, шахтерской профессии, фотографии шахт и разрезов. Этот этап урока послужил физпаузой для учащихся. Задачу решали двое у доски, остальные в тетрадях. Результаты получились хорошие: 7 человек справились самостоятельно, получили звезды. На данном этапе прослеживалась социализация и дальнейшая адаптация учащихся в социуме.
IV-Гейм «Ты мне, я тебе»
Условия этого гейма заключаются в следующем: два человека которые первыми правильно решают задание предложенное на доске, меняются тетрадями, проверяют друг друга, затем сами выступают в роли учителя и проверяют тетради остальных учащихся.
Задание: Запиши выражение и вычисли его значение.
Запись на доске:
-
Сумму чисел 526 и 134
Уменьшить в 6 раз
Кто решит раньше получает дополнительное задание.
Итог: Этот гейм был особенно интересным и увлеченным. Прослеживалась взаимопомощь обучающихся, особенная форма общения друг с другом, когда ученик играет роль педагога. Звезды получили 7 человек.
Итог урока: На протяжении всего урока учащиеся были серьезны, активны, присутствовал дух соревнования, азарта. При этом чувство дружбы, взаимопомощи было главным. Результаты урока были хорошими: встали все, кто получили звезды; оценка выставлялась по количеству звезд. Результаты урока: 5- четыре, 4- пять.
Дома: с.158 №612 - 1ст.
Пояснительная записка к уроку
Программа, используемая для 6 класса: «Программа специальной (коррекционной) школы 8 вида 5-9 кл.» В.В. Воронкова
Учебник: «Математика 6кл. для спец.(корр.) школ» под ред. Г.М. Капустиной
Кол-во часов в неделю: 5 ч.
Кол-во человек : 11
На уроке присутствовало: 9 человек
Кач-во знаний: 66%