Игра «Звёздный час» «Деление на однозначное число»

              Совершенствование навыков деления в столбик.               Воспитывать умение  контролировать свои  действия и действия товарищей.                Развивать речь, логическое мышление, вычислительные навыки.                Социализация и адаптация в обществе, с помощью решения задач практического содержания.  Закрепить деление на однозначное число в столбик.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

6 класс

Тема: «Деление на однозначное число»

Учитель: Меркушева Валентина Ивановна, Проскурина Анна Петровна

Форма урока: Игра «Звёздный час»

Цели: Совершенствовать навыки деления в столбик.

Воспитывать умение контролировать свои действия и действия товарищей.

Развивать речь, логическое мышление, вычислительные навыки.

Социализация и адаптация в обществе.

Оборудование: Карточки, презентация, фотографии местного предприятия и его продукции, справочный материал, звёзды.

Ход урока:

I. Организационные моменты, приветствие гостей.

Сегодня у нас будет необыкновенный урок, а урок-игра под названием «Звёздный час»

А кому выпадет этот счастливый случай мы узнаем в конце урока.

Это будет зависеть от того, как быстро и правильно вы будете считать и решать на уроке!

Я желаю вам всем сегодня удачи!

II. Сообщение темы и цели урока:

Тема урока: «Деление на однозначное число»

Цель: Закрепить деление на однозначное число в столбик.

Прежде чем начать урок проверим домашнее задание ( по очереди дети читают ответы, учитель записывает их на доске). Дети сверяют свои ответы и делается вывод.

I-Гейм «Разминка»

Разминка происходит в виде презентации. Задания к разминке:

  1. Как называются числа при умножении?

  2. Как называются числа при делении?

А сейчас записываем только ответы:

1.Первое число 24, второе число в два раза меньше. Чему равно второе число?

2.Первый множитель 3, второй10. Догадайтесь что нужно найти?

3.Дано число 25, найти пятую часть числа.

4.Делимое 24, делитель 8, догадайтесь, что нужно найти?

- Найдите сумму этих чисел.

- У кого получилась вот такая запись? 12+30+5+3=30

Подведение итогов первого «Гейма»

Разминка продолжается:

Решаем задачу устно: (краткая запись на доске)

3 учебника стоят 36р.

1 учебник - ?р. Составим текст задачи.

-Каким действием будем решать задачу?

-А теперь я немного изменю задание. Узнайте, сколько стоят 4 таких учебника?

-Каким действием будем находить?

-А что дороже 1 учебник или 4 учебника?

Итог: При разминке удачно использовалась мультемедийная технология. Учащиеся успешно справились с предлагаемым заданием. Звезды получили все.

II-Гейм «Гонка за лидером»

1278:3=

3865:5=

650:2=

856:4=

780:6=

180:5=

270:2=

813:3=

Остальные получают задания по учебнику. Кто решил раньше получает дополнительное задание.

Итог: На данном этапе были настоящие гонки, было серьезно, был азарт! Двое первых получили по 2 звезды, двое других по 1-ой звезде. Удачно использована активная форма обучения - соревнование.

III-Гейм «Темная лошадка»

В классе спрятана информация для гейма (загадка, фото, задание, справочная информация)

*Как называется город в котором мы живём?

*А как вы думаете почему он так называется?

*Давайте отгадаем загадку: Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям ………добываем,

Чтоб дом топить могли.

Правильно, это уголь. Открывается стенд с фотографиями, все учащиеся подходят к стенду и получают информацию о предприятии и его продукции (добыча угля).

Затем учитель предлагает решить задачу:

Разрез «Черногорский»

За 2 дня - 428т.угля

За 4 дня - ? т. угля

-Составьте по плану текст задачи, разбираем ход решения, составляем вопросы.

Затем учащиеся самостоятельно решают задачу, без вопросов с полным ответом.

Сверяем полученный ответы.

Итог: Удачно использовался региональный компонент: краткая история города, шахтерской профессии, фотографии шахт и разрезов. Этот этап урока послужил физпаузой для учащихся. Задачу решали двое у доски, остальные в тетрадях. Результаты получились хорошие: 7 человек справились самостоятельно, получили звезды. На данном этапе прослеживалась социализация и дальнейшая адаптация учащихся в социуме.

IV-Гейм «Ты мне, я тебе»

Условия этого гейма заключаются в следующем: два человека которые первыми правильно решают задание предложенное на доске, меняются тетрадями, проверяют друг друга, затем сами выступают в роли учителя и проверяют тетради остальных учащихся.

Задание: Запиши выражение и вычисли его значение.

Запись на доске:

Сумму чисел 526 и 134

Уменьшить в 6 раз

Кто решит раньше получает дополнительное задание.

Итог: Этот гейм был особенно интересным и увлеченным. Прослеживалась взаимопомощь обучающихся, особенная форма общения друг с другом, когда ученик играет роль педагога. Звезды получили 7 человек.

Итог урока: На протяжении всего урока учащиеся были серьезны, активны, присутствовал дух соревнования, азарта. При этом чувство дружбы, взаимопомощи было главным. Результаты урока были хорошими: встали все, кто получили звезды; оценка выставлялась по количеству звезд. Результаты урока: 5- четыре, 4- пять.

Дома: с.158 №612 - 1ст.

Пояснительная записка к уроку

Программа, используемая для 6 класса: «Программа специальной (коррекционной) школы 8 вида 5-9 кл.» В.В. Воронкова

Учебник: «Математика 6кл. для спец.(корр.) школ» под ред. Г.М. Капустиной

Кол-во часов в неделю: 5 ч.

Кол-во человек : 11

На уроке присутствовало: 9 человек

Кач-во знаний: 66%

© 2010-2022