- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему Наглядное представление статистический информации
Урок на тему Наглядное представление статистический информации
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимофеева Н.В. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Наглядное представление статистический информации
Данный урок разработан к учебнику Макарычева
Оборудование: мультимедийный проектор
Цели урока:
-
Образовательная: обобщить способы изображения статистических исследований и закрепить умения применять их при решении задач.
-
Воспитательная: развивать мышление учащихся. Формировать умения наблюдать, обобщать, проводить рассуждения по аналогии.
-
Практическая: формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой ситуации.
Здравствуйте, садитесь!
Сегодня мы продолжаем изучать тему «Наглядное представление статистической информации». Эта тема нужна нам в курсе алгебры и информатики старших классов. Закончим изучение темы контрольной работой. Сегодня мы закрепим материал по данной теме. Познакомьтесь с планом сегодняшнего урока.
План урока на доске.
Сегодня мы решаем задачи с помощью диаграмм различных видов, выполним самостоятельную работу на компьютере, и если останется время, выполните творческое задание.
А теперь давайте вспомним, когда используется каждый из видов диаграмм. Для этого я предлагаю вам решить кроссворд, который лежит у вас на столах. Учащиеся работают в парах, проверяем правильность ответов (используя мультимедийный проектор) вставанием.
1
1
2
3
По вертикале:
-
Его удобно использовать для наглядного представления между частями исследуемой совокупности.
По горизонтали:
-
Диаграмма, используемая при иллюстрации динамики данных во времени или распределение данных, полученных в результате статистического исследования.
-
Интервальные ряды данных изображают с помощью ….
-
Диаграмма, которую удобно использовать для наглядного представления между частями исследуемой совокупности.
Дальше предлагаю вам решить несколько задач на доке.
А теперь в тетрадях: дата, классная работа, тема урока.
№ 8.18 на доске и в тетрадях
№ 8.21 на доске и в тетрадях
Эту же задачу предлагается классу решить на компьютере в электронных таблицах (вставка - диаграмма - график с накоплением /соответствует полигону/) и подписать оси.
№ 8.20 на компьютере делают самостоятельно.
№ 8.31 на компьютере делают самостоятельно.
Учащиеся садятся на свои места.
Домашнее задание: № 8.23, 8.32.
Творческое задание* Придумайте свою задачу по теме сегодняшнего урока. Запишите её в тетрадь и выполните на компьютере. Самые интересные мы рассмотрим с вами на следующем уроке.