Рабочая программа по математике, 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов

  1. ______программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы./ Сост. Бурмистрова Т.А./ - М.: Просвещение, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4

Примерная программа

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 9 классе 3 ч в неделю. На геометрию 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Кол-во часов за год по геометрии:

Всего _____70__________________

В неделю ____2 часа_______

Плановых контрольных работ:____5

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы./ Сост. Бурмистрова Т.А./ - М.: Просвещение, 2008, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. др- М.: Просвещение, 2009

Кол-во часов за год по алгебре:

Всего _____105_________________

В неделю ____3 часа_______

Плановых контрольных работ:____9

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы./ Сост. Бурмистрова Т.А./ - М.: Просвещение, 2008, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник Алгебра 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Пешков,С.В.Суворова.Под редакцией С.А.Теляковского./М.: Просвещение, 2009


Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Наименование тем урока

Всего часов

Тип урока.

Вид контроля.

План

Факт

I

Квадратичная функция.(22)


1.

Функции и их свойства (5ч)

Функция. Область определения и область значений.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

2.

Функция. Область определения и область значений. Подготовка к ГИА.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

3.

Свойства функции.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

4.

Свойства функции.

1

Комбинированный

текущий

5.

Свойства функции.

Подготовка к ГИА.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

6.

Квадратный трехчлен (5ч)

Квадратный трехчлен и его корни.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

7.

Квадратный трехчлен и его корни.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

8.

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

9.

Разложение квадратного трехчлена на множители. Подготовка к ГИА.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

10.

Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция»

1

Урок контроля знаний.

11.

Квадратичная функция и ее график (8ч)

Функция у = аРабочая программа по математике, 9 класс и ее график.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

12

Функция у = аРабочая программа по математике, 9 класс и ее график.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

13

График функции у = аРабочая программа по математике, 9 класс+ n и у = а(х-mРабочая программа по математике, 9 класс

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

14

График функции у = аРабочая программа по математике, 9 класс+ n и у = а(х-mРабочая программа по математике, 9 класс

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

15

График функции у = аРабочая программа по математике, 9 класс+ n и у = а(х-mРабочая программа по математике, 9 класс

1

Урок повторения знаний.

Текущий.

16.

Построение графика квадратичной функции.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

17.

Построение графика квадратичной функции.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

18.

Построение графика квадратичной функции. Подготовка к ГИА.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации.

Сам. работа.

19.

Степенная функция и ее график

(4ч)

Функция у = Рабочая программа по математике, 9 класс.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

20

Корень п-й степени.

1

Урок формирования знаний.

Текущий

21

Корень п- степени. Подготовка к ГИА.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации.

Сам. работа.


22


Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция».


1

Урок контроля знаний.

23.

Уравнения и неравенства с одной переменной. (14ч)

Целое уравнение и его корни.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

24

Уравнения с одной переменной (8ч)

Целое уравнение и его корни.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

25

Целое уравнение и его корни. Подготовка к ГИА

1

Урок закрепления знаний.

Текущий

26

Дробно- рациональные уравнения.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий

27

Дробно- рациональные уравнения.

1

Урок повторения

тест

28.

Дробно- рациональные уравнения.

1

Урок формирования знаний.

Текущий

29

Дробно- рациональные уравнения.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

30

Дробно- рациональные уравнения. Подготовка к ГИА

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

31

Неравенства с одной переменной (6 ч)

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

Урок закрепления знаний

Текущий.

33.

Решение неравенств методом интервалов.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

34

Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к ГИА

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

35

Решение неравенств методом интервалов.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

36

Контрольная работа №3 по теме: Уравнения и системы уравнений.

1

Урок формирования знаний

Текущий.

37

Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17ч)

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

38

Уравнения и с двумя переменными. (12ч)

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

39

Графический способ решения систем уравнений

1

Урок повторения и обобщения знаний

Тест

40

Графический способ решения систем уравнений

1

Урок контроля знаний.

41

Графический способ решения систем уравнений

1

Урок формирования знаний.

Текущий

42

Графический способ решения систем уравнений. Подготовка к ГИА

1

Урок формирования знаний.

Текущий

43

Решение систем уравнений второй степени.

1

Урок закрепления знаний.

текущий

44

Решение систем уравнений второй степени.

1

Урок формирования знаний.

Текущий

45

Решение систем уравнений второй степени.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий

46

Решение систем уравнений второй степени.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий

47

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Урок формирования знаний

Текущий

48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени . Подготовка к ГИА

1

Урок закрепления знаний.

Текущий

49

Неравенства с двумя переменными и их системы(5ч)

Неравенства с двумя переменными

1

Урок закрепления знаний

Текущий

50

Неравенства с двумя переменными

1

Урок формирования знаний.

текущий

51

Системы неравенств с двумя переменными

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

52

Системы неравенств с двумя переменными. Подготовка к ГИА

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

53

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и системы уравнений»

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.


54

Арифметическая и геометрическая прогрессия.(15ч)

Последовательности .

1

Урок формирования знаний

Текущий

55

Арифметическая прогрессия (8ч)

Последовательности .

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

56

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Подготовка к ГИА.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

58

Формула суммы первых п- членов арифметической прогрессии.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

59

Формула суммы первых п- членов арифметической прогрессии.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

60

Формула суммы первых п- членов арифметической прогрессии. Подготовка к ГИА

1

Урок повторения и обобщения знаний.

Сам. работа.


61

Контрольная работа № 5 по теме: Арифметическая прогрессия»

1

Урок контроля знаний.

62

Геометрическая прогрессия(7ч)

Определение геометрической прогрессии. Формула п- го члена геометрической прогрессии.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

63

Определение геометрической прогрессии. Формула п- го члена геометрической прогрессии. Подготовка к ГИА

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

64

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

65

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

66

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий

67

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. Подготовка к ГИА.

1

Урок повторения и обобщения

Сам.работа.


68

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Урок контроля знаний.


69

Элементы комбинаторики и теории вероятности.(13ч).

Примеры комбинаторных задач

1

Урок формирования знаний

Текущий.

70

Элементы комбинаторики(9ч)

Примеры комбинаторных задач

1

Урок закрепления знаний.

Текущий

71

Перестановки

1

Урок формирования знаний

Текущий

72

Перестановки

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

73

Размещения

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

74

Размещения

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

75

Сочетания

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

76

Сочетания

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

77

Сочетания

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.


78

Начальные сведения из вероятности (4ч)

Вероятность случайного события

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

79

Вероятность случайного события

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

80

Вероятность случайного события

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

81

Контрольная работа № 7 по теме: « Элементы комбинаторики»

1

Урок контроля знаний.

82

Повторение (21ч)

Повторение .Вычисления.

1

комбинированный

Текущий.

83

Повторение. Вычисления.

1

комбинированный

Текущий.

84

Повторение. Тождественные преобразования.

1

комбинированный

Текущий.

85

Повторение. Тождественные преобразования.

1

комбинированный

Текущий.

86

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

1

комбинированный

Текущий.

87

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

1

комбинированный

Текущий.

88

Повторение. Неравенства.

1

комбинированный

Текущий.

89

Повторение. Неравенства.

1

комбинированный

Текущий.

90

Повторение. Функции.

1

комбинированный

Текущий.

91

Повторение. Функции.

1

комбинированный

Текущий.


92

Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.

1

комбинированный

Текущий

93

Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.

1

комбинированный

Текущий.

94

Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.

1

комбинированный

Текущий.

95

Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.

1

комбинированный

Текущий.


96

Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.

1

комбинированный

Текущий

97

Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.

1

комбинированный

Текущий.

98

Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.

1

комбинированный

Текущий.

99

Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.

1

комбинированный

Текущий.

100

Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.

1

комбинированный

Текущий.

101

Итоговая контрольная работа №9

1


102

Анализ контрольной работы

1


103-105

Резерв


Итого контрольных работ: 9





Содержание тем учебного курса.

№ п/п

Перечень разделов, тем, последовательность их изучения.

Основные изучаемые вопросы.

Количество часов на изучение каждой темы.

Виды и формы контроля.

I

Квадратичная функция

Функция .Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у= аРабочая программа по математике, 9 класс+ bx + c, ее свойства и график Степенная функция. Корень n-й степени.

22

Тесты, мат. диктанты, сам.работа, фронтальный опрос.

II

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

14.

Тесты, мат. диктанты, сам.работа, фронтальный опрос.

III

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы.

17

Тесты, мат. диктанты, сам.работа, фронтальный опрос.

IV

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

Последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

15.

Тесты, мат. диктанты, сам.работа, фронтальный опрос.

V

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события.

13

Тесты, мат. диктанты, сам.работа, фронтальный опрос.

VI

Повторение

21





Требования к уровню подготовки.

В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:

Знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  7. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок возникающих при идеализации.

Алгебра.

уметь:

  1. Овладеть понятиями «выражение», «тождество», «тождественное преобразование», а также связанными с ними понятиями; осознать буквенное исчисление как формально-оперативный аппарат математики: понимать, что составление и преобразование выражений происходит по четко определенным правилам, понимать и использовать идею подстановки для вывода новых тождеств и утверждений;

  2. Овладеть развитой техникой тождественных преобразований рациональных( целых и дробных ) выражений: выполнять основные действия над степенями, многочленами и алгебраическими дробями и применять их при преобразовании выражений; овладеть приемами разложения многочленов на множители( вынесение общего множителя за скобки, группировка, использование формул сокращенного умножения) и применять их в комбинации.

3)решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

4) Решать текстовые задачи методом уравнений;

5) Овладеть различными способами задания функций( таблицами, графиками, формулами, словесными характеристиками); научиться выражать в функциональной форме зависимости между величинами, переходить от одного языка описания функций к другому, понимать эквивалентность формулировок на разных языках;

  1. Овладеть свойствами элементарных функций( линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функции у=х, у=√х ) уметь строить их графики, исследовать расположение графиков в координатной плоскости в зависимости от значений параметров, входящих в формулу;

  2. Овладеть простейшими приемами преобразования графиков и применять их для построения графиков.

  3. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  2. моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.


Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004

  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.

  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Просвещение,2009г.

  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 9 класс, «Просвещение», 2010 г.

  6. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы

  7. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 9 класса - М.: Просвещение, 2000

  8. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.

Литература, рекомендованная для учащихся.

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 9 класс, «Просвещение», 2010 г.

  2. Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 - 160с.

    1. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского.

    2. Алгебра 7-8 класс. Тесты для промежуточной аттестации./ Под ред. Ф.Ф. Лысенко -.Легион-М , 2009.

Образовательные диски:

      1. Интерактивная математика 5-9 кл.

      2. Практикум 5-11 классы.


Календарно- тематическое планирование.

№ п/п.

Наименование разделов

Наименование тем урока

Всего часов

Тип урока

Вид контроля

План

Факт

1.

Вводное повторение.

Комбинированный.

Текущий.

Векторы. (8ч)


2.

Понятие вектора.

1

Комбинированный

Текущий.

3.

Понятие вектора.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

4.

Сумма двух векторов. Сложение векторов. Правило параллелограмма.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

5.

Сумма двух векторов. Сложение векторов. Правило параллелограмма.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

6.

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

7.

Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

8.

Средняя линия трапеции.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

9.

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

Метод координат.(10ч)



10.


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1


Урок формирования знаний.

Текущий.

11.

Координаты вектора.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

12

Связь между координатами векторов и координатами его начала и конца

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

13.

Простейшие задачи в координатах.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

14.

Уравнение окружности.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

15.

Уравнение прямой.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

16.

Уравнение окружности и прямой.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

17

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

18.

Решение задач.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации.

Текущий.

19.

Контрольная работа №1 по теме: Векторы. Метод координат.

1

Урок контроля знаний.



Соотношения между сторонами и углами треугольника.( 11ч)


20.

Синус, косинус и тангенс.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

21.

Синус, косинус и тангенс.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

22.

Синус, косинус и тангенс.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

23.

Теорема о площади треугольника.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

24.

Теорема синусов и косинусов.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

25.

Решение треугольников.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

26.

Решение треугольников.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

27.

Скалярное произведение векторов.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

28.

Скалярное произведение векторов.

1

Урок закрепления знаний.

Тест.

29.

Решение задач.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.


30.

Контрольная работа №2 по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

31.

Длина окружности и площадь круга.(12ч)

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

Урок формирования умений и навыков.

Сам. работа.

32.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации.

Текущий.

33.

Формула для вычисления площади правильного многоугольника.

1

Урок контроля знаний.

34.

Построение правильных многоугольников.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

35.

Длина окружности.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

36.

Длина окружности.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

37.

Площадь круга и кругового сектора.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

38.

Площадь круга и кругового сектора.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

39.

Решение задач.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

40.

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

41.

Решение задач.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

42.

Контрольная работа №3 по теме: Длина окружности и площадь круга.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

43.

Движения (8ч)

Понятие движения.

1

Урок формирований умений и навыков.

Сам.работа.

44.

Понятие движения.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации.

Текущий.

45.

Понятие движения. Подготовка к

1

Урок контроля знаний.

46.

Параллельный перенос и поворот.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

47.

Параллельный перенос и поворот.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

48.

Параллельный перенос и поворот.

1

Урок формирования умений и навыков.

Сам, работа.

49.

Решение задач.

1

Урок формирования знаний.

Текущий.

50.

Контрольная работа №4 по теме: Движения.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

51.

Начальные сведения из стереометрии (8ч)

Многогранники.

1

Урок формирований умений и навыков.

Тест.

52.

Многогранники.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

53.

Многогранники.

1

Урок формирований умений и навыков.

Сам.работа.

54.

Многогранники.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации.

Текущий.

55.

Тела и поверхности вращения.

1

Урок контроля знаний.

56.

Тела и поверхности вращения.

1

Урок формирования знаний

Текущий.

57.

Тела и поверхности вращения.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

58.

Тела и поверхности вращения.

1

Урок закрепления знаний.

Тест.

59.

Об аксиомах планиметрии.

1

Урок формирования умений и навыков.

Сам. работа.

60.

Об аксиомах планиметрии.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.


61.

Повторение (8ч)

Повторение. Решение задач.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий.

62.

Повторение. Решение задач.

1

Урок формирований умений и навыков.

Сам.работа.

63.

Повторение. Решение задач.

1

Урок контроля знаний.

Тест

64.

Итоговая контрольная работа №5

1


65.

Повторение. Решение задач.

1

Урок закрепления знаний.

Тест.

66

Повторение. Решение задач.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий

67

Повторение. Решение задач.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий

68

Повторение. Решение задач.

1

Урок закрепления знаний.

Текущий

69-70

Резерв


Итого контрольных работ:5





Содержание тем учебного курса.

№ п/п.

Перечень разделов, тем, последовательность их изучения.

Основные изучаемые вопросы.

Количество часов на изучение каждой темы.

Виды и формы контроля.

I

Векторы. Метод координат.

Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

18

Фронтальный опрос, математический диктант, тесты, контрольная работа.

II

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

11

Фронтальный опрос, мат. диктант, контрольная работа.


III

Длина окружности и площадь круга.

Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

12

Фронтальный опрос, мат.диктант, контрольная работа.

IV

Движение.

Познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

8

Фронтальный опрос, мат. диктант, контрольная работа, тест.

V

Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники. Тела и поверхности вращения. Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

8


VI

Об аксиомах планиметрии.

Беседа об аксиомах геометрии. Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

2

VII

Повторение.

8










Требования к уровню подготовки.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  1. Осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  2. Усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  3. Приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные темы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  4. Научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство

  5. Приобрести опыт применения аналитического аппарата для решения геометрических задач.

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

  1. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры( отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг), изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

  2. Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.

  3. Уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач

  4. Уметь решать простейшие задачи на доказательство

  5. Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.



Перечень учебно-методического пособия.


  1. Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2004.

  2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.

  3. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  6. Единый государственный экзамен математика, 2009-2010.Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005

  7. ГИА 3000 задач. Математика. А.Л. Семенов, И.В. Ященко- М: Издательство «Экзамен»,2013

  8. Геометрия в таблицах. Л.И.Звавич, А.Р. Рязановский -М: Издательство «Дрофа»,2005


© 2010-2022