- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике, 9 класс
Рабочая программа по математике, 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жумагазиева А.М. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов
-
______программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы./ Сост. Бурмистрова Т.А./ - М.: Просвещение, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4
Примерная программа
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
-
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Математической речи;
-
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
-
Внимания; памяти;
-
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
-
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
Волевых качеств;
-
Коммуникабельности;
-
Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 9 классе 3 ч в неделю. На геометрию 2 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Кол-во часов за год по геометрии:
Всего _____70__________________
В неделю ____2 часа_______
Плановых контрольных работ:____5
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы./ Сост. Бурмистрова Т.А./ - М.: Просвещение, 2008, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. др- М.: Просвещение, 2009
Кол-во часов за год по алгебре:
Всего _____105_________________
В неделю ____3 часа_______
Плановых контрольных работ:____9
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы./ Сост. Бурмистрова Т.А./ - М.: Просвещение, 2008, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник Алгебра 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Пешков,С.В.Суворова.Под редакцией С.А.Теляковского./М.: Просвещение, 2009
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов
Наименование тем урока
Всего часов
Тип урока.
Вид контроля.
План
Факт
I
Квадратичная функция.(22)
1.
Функции и их свойства (5ч)
Функция. Область определения и область значений.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
2.
Функция. Область определения и область значений. Подготовка к ГИА.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
3.
Свойства функции.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
4.
Свойства функции.
1
Комбинированный
текущий
5.
Свойства функции.
Подготовка к ГИА.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
6.
Квадратный трехчлен (5ч)
Квадратный трехчлен и его корни.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
7.
Квадратный трехчлен и его корни.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
8.
Разложение квадратного трехчлена на множители.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
9.
Разложение квадратного трехчлена на множители. Подготовка к ГИА.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
10.
Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция»
1
Урок контроля знаний.
11.
Квадратичная функция и ее график (8ч)
Функция у = а и ее график.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
12
Функция у = а и ее график.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
13
График функции у = а+ n и у = а(х-m
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
14
График функции у = а+ n и у = а(х-m
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
15
График функции у = а+ n и у = а(х-m
1
Урок повторения знаний.
Текущий.
16.
Построение графика квадратичной функции.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
17.
Построение графика квадратичной функции.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
18.
Построение графика квадратичной функции. Подготовка к ГИА.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации.
Сам. работа.
19.
Степенная функция и ее график
(4ч)
Функция у = .
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
20
Корень п-й степени.
1
Урок формирования знаний.
Текущий
21
Корень п- степени. Подготовка к ГИА.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации.
Сам. работа.
22
Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция».
1
Урок контроля знаний.
23.
Уравнения и неравенства с одной переменной. (14ч)
Целое уравнение и его корни.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
24
Уравнения с одной переменной (8ч)
Целое уравнение и его корни.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
25
Целое уравнение и его корни. Подготовка к ГИА
1
Урок закрепления знаний.
Текущий
26
Дробно- рациональные уравнения.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий
27
Дробно- рациональные уравнения.
1
Урок повторения
тест
28.
Дробно- рациональные уравнения.
1
Урок формирования знаний.
Текущий
29
Дробно- рациональные уравнения.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
30
Дробно- рациональные уравнения. Подготовка к ГИА
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
31
Неравенства с одной переменной (6 ч)
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
32
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
1
Урок закрепления знаний
Текущий.
33.
Решение неравенств методом интервалов.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
34
Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к ГИА
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
35
Решение неравенств методом интервалов.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
36
Контрольная работа №3 по теме: Уравнения и системы уравнений.
1
Урок формирования знаний
Текущий.
37
Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17ч)
Уравнение с двумя переменными и его график.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
38
Уравнения и с двумя переменными. (12ч)
Уравнение с двумя переменными и его график.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
39
Графический способ решения систем уравнений
1
Урок повторения и обобщения знаний
Тест
40
Графический способ решения систем уравнений
1
Урок контроля знаний.
41
Графический способ решения систем уравнений
1
Урок формирования знаний.
Текущий
42
Графический способ решения систем уравнений. Подготовка к ГИА
1
Урок формирования знаний.
Текущий
43
Решение систем уравнений второй степени.
1
Урок закрепления знаний.
текущий
44
Решение систем уравнений второй степени.
1
Урок формирования знаний.
Текущий
45
Решение систем уравнений второй степени.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий
46
Решение систем уравнений второй степени.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий
47
Решение задач с помощью систем уравнений.
1
Урок формирования знаний
Текущий
48
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени . Подготовка к ГИА
1
Урок закрепления знаний.
Текущий
49
Неравенства с двумя переменными и их системы(5ч)
Неравенства с двумя переменными
1
Урок закрепления знаний
Текущий
50
Неравенства с двумя переменными
1
Урок формирования знаний.
текущий
51
Системы неравенств с двумя переменными
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
52
Системы неравенств с двумя переменными. Подготовка к ГИА
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
53
Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и системы уравнений»
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
54
Арифметическая и геометрическая прогрессия.(15ч)
Последовательности .
1
Урок формирования знаний
Текущий
55
Арифметическая прогрессия (8ч)
Последовательности .
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
56
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
57
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Подготовка к ГИА.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
58
Формула суммы первых п- членов арифметической прогрессии.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
59
Формула суммы первых п- членов арифметической прогрессии.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
60
Формула суммы первых п- членов арифметической прогрессии. Подготовка к ГИА
1
Урок повторения и обобщения знаний.
Сам. работа.
61
Контрольная работа № 5 по теме: Арифметическая прогрессия»
1
Урок контроля знаний.
62
Геометрическая прогрессия(7ч)
Определение геометрической прогрессии. Формула п- го члена геометрической прогрессии.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
63
Определение геометрической прогрессии. Формула п- го члена геометрической прогрессии. Подготовка к ГИА
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
64
Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
65
Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
66
Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий
67
Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии. Подготовка к ГИА.
1
Урок повторения и обобщения
Сам.работа.
68
Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»
1
Урок контроля знаний.
69
Элементы комбинаторики и теории вероятности.(13ч).
Примеры комбинаторных задач
1
Урок формирования знаний
Текущий.
70
Элементы комбинаторики(9ч)
Примеры комбинаторных задач
1
Урок закрепления знаний.
Текущий
71
Перестановки
1
Урок формирования знаний
Текущий
72
Перестановки
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
73
Размещения
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
74
Размещения
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
75
Сочетания
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
76
Сочетания
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
77
Сочетания
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
78
Начальные сведения из вероятности (4ч)
Вероятность случайного события
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
79
Вероятность случайного события
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
80
Вероятность случайного события
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
81
Контрольная работа № 7 по теме: « Элементы комбинаторики»
1
Урок контроля знаний.
82
Повторение (21ч)
Повторение .Вычисления.
1
комбинированный
Текущий.
83
Повторение. Вычисления.
1
комбинированный
Текущий.
84
Повторение. Тождественные преобразования.
1
комбинированный
Текущий.
85
Повторение. Тождественные преобразования.
1
комбинированный
Текущий.
86
Повторение. Уравнения и системы уравнений.
1
комбинированный
Текущий.
87
Повторение. Уравнения и системы уравнений.
1
комбинированный
Текущий.
88
Повторение. Неравенства.
1
комбинированный
Текущий.
89
Повторение. Неравенства.
1
комбинированный
Текущий.
90
Повторение. Функции.
1
комбинированный
Текущий.
91
Повторение. Функции.
1
комбинированный
Текущий.
92
Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.
1
комбинированный
Текущий
93
Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.
1
комбинированный
Текущий.
94
Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.
1
комбинированный
Текущий.
95
Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.
1
комбинированный
Текущий.
96
Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.
1
комбинированный
Текущий
97
Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.
1
комбинированный
Текущий.
98
Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.
1
комбинированный
Текущий.
99
Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.
1
комбинированный
Текущий.
100
Повторение. Решение тренировочных заданий по ОГЭ.
1
комбинированный
Текущий.
101
Итоговая контрольная работа №9
1
102
Анализ контрольной работы
1
103-105
Резерв
Итого контрольных работ: 9
Содержание тем учебного курса.
№ п/п
Перечень разделов, тем, последовательность их изучения.
Основные изучаемые вопросы.
Количество часов на изучение каждой темы.
Виды и формы контроля.
I
Квадратичная функция
Функция .Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у= а+ bx + c, ее свойства и график Степенная функция. Корень n-й степени.
22
Тесты, мат. диктанты, сам.работа, фронтальный опрос.
II
Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
14.
Тесты, мат. диктанты, сам.работа, фронтальный опрос.
III
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы.
17
Тесты, мат. диктанты, сам.работа, фронтальный опрос.
IV
Арифметическая и геометрическая прогрессия.
Последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
15.
Тесты, мат. диктанты, сам.работа, фронтальный опрос.
V
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события.
13
Тесты, мат. диктанты, сам.работа, фронтальный опрос.
VI
Повторение
21
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:
Знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок возникающих при идеализации.
Алгебра.
уметь:
-
Овладеть понятиями «выражение», «тождество», «тождественное преобразование», а также связанными с ними понятиями; осознать буквенное исчисление как формально-оперативный аппарат математики: понимать, что составление и преобразование выражений происходит по четко определенным правилам, понимать и использовать идею подстановки для вывода новых тождеств и утверждений;
-
Овладеть развитой техникой тождественных преобразований рациональных( целых и дробных ) выражений: выполнять основные действия над степенями, многочленами и алгебраическими дробями и применять их при преобразовании выражений; овладеть приемами разложения многочленов на множители( вынесение общего множителя за скобки, группировка, использование формул сокращенного умножения) и применять их в комбинации.
3)решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
4) Решать текстовые задачи методом уравнений;
5) Овладеть различными способами задания функций( таблицами, графиками, формулами, словесными характеристиками); научиться выражать в функциональной форме зависимости между величинами, переходить от одного языка описания функций к другому, понимать эквивалентность формулировок на разных языках;
-
Овладеть свойствами элементарных функций( линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функции у=х, у=√х ) уметь строить их графики, исследовать расположение графиков в координатной плоскости в зависимости от значений параметров, входящих в формулу;
-
Овладеть простейшими приемами преобразования графиков и применять их для построения графиков.
-
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Перечень учебно-методического обеспечения.
-
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
-
Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Просвещение,2009г.
-
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 9 класс, «Просвещение», 2010 г.
-
Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
-
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 9 класса - М.: Просвещение, 2000
-
Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
Литература, рекомендованная для учащихся.
-
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 9 класс, «Просвещение», 2010 г.
-
Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 - 160с.
-
Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского.
-
Алгебра 7-8 класс. Тесты для промежуточной аттестации./ Под ред. Ф.Ф. Лысенко -.Легион-М , 2009.
-
Образовательные диски:
-
-
-
Интерактивная математика 5-9 кл.
-
Практикум 5-11 классы.
-
-
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п.
Наименование разделов
Наименование тем урока
Всего часов
Тип урока
Вид контроля
План
Факт
1.
Вводное повторение.
Комбинированный.
Текущий.
Векторы. (8ч)
2.
Понятие вектора.
1
Комбинированный
Текущий.
3.
Понятие вектора.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
4.
Сумма двух векторов. Сложение векторов. Правило параллелограмма.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
5.
Сумма двух векторов. Сложение векторов. Правило параллелограмма.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
6.
Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
7.
Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
8.
Средняя линия трапеции.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
9.
Решение задач.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
Метод координат.(10ч)
10.
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
11.
Координаты вектора.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
12
Связь между координатами векторов и координатами его начала и конца
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
13.
Простейшие задачи в координатах.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
14.
Уравнение окружности.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
15.
Уравнение прямой.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
16.
Уравнение окружности и прямой.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
17
Решение задач.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
18.
Решение задач.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации.
Текущий.
19.
Контрольная работа №1 по теме: Векторы. Метод координат.
1
Урок контроля знаний.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.( 11ч)
20.
Синус, косинус и тангенс.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
21.
Синус, косинус и тангенс.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
22.
Синус, косинус и тангенс.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
23.
Теорема о площади треугольника.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
24.
Теорема синусов и косинусов.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
25.
Решение треугольников.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
26.
Решение треугольников.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
27.
Скалярное произведение векторов.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
28.
Скалярное произведение векторов.
1
Урок закрепления знаний.
Тест.
29.
Решение задач.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
30.
Контрольная работа №2 по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
31.
Длина окружности и площадь круга.(12ч)
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.
1
Урок формирования умений и навыков.
Сам. работа.
32.
Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации.
Текущий.
33.
Формула для вычисления площади правильного многоугольника.
1
Урок контроля знаний.
34.
Построение правильных многоугольников.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
35.
Длина окружности.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
36.
Длина окружности.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
37.
Площадь круга и кругового сектора.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
38.
Площадь круга и кругового сектора.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
39.
Решение задач.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
40.
Решение задач.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
41.
Решение задач.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
42.
Контрольная работа №3 по теме: Длина окружности и площадь круга.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
43.
Движения (8ч)
Понятие движения.
1
Урок формирований умений и навыков.
Сам.работа.
44.
Понятие движения.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации.
Текущий.
45.
Понятие движения. Подготовка к
1
Урок контроля знаний.
46.
Параллельный перенос и поворот.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
47.
Параллельный перенос и поворот.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
48.
Параллельный перенос и поворот.
1
Урок формирования умений и навыков.
Сам, работа.
49.
Решение задач.
1
Урок формирования знаний.
Текущий.
50.
Контрольная работа №4 по теме: Движения.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
51.
Начальные сведения из стереометрии (8ч)
Многогранники.
1
Урок формирований умений и навыков.
Тест.
52.
Многогранники.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
53.
Многогранники.
1
Урок формирований умений и навыков.
Сам.работа.
54.
Многогранники.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации.
Текущий.
55.
Тела и поверхности вращения.
1
Урок контроля знаний.
56.
Тела и поверхности вращения.
1
Урок формирования знаний
Текущий.
57.
Тела и поверхности вращения.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
58.
Тела и поверхности вращения.
1
Урок закрепления знаний.
Тест.
59.
Об аксиомах планиметрии.
1
Урок формирования умений и навыков.
Сам. работа.
60.
Об аксиомах планиметрии.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
61.
Повторение (8ч)
Повторение. Решение задач.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий.
62.
Повторение. Решение задач.
1
Урок формирований умений и навыков.
Сам.работа.
63.
Повторение. Решение задач.
1
Урок контроля знаний.
Тест
64.
Итоговая контрольная работа №5
1
65.
Повторение. Решение задач.
1
Урок закрепления знаний.
Тест.
66
Повторение. Решение задач.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий
67
Повторение. Решение задач.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий
68
Повторение. Решение задач.
1
Урок закрепления знаний.
Текущий
69-70
Резерв
Итого контрольных работ:5
Содержание тем учебного курса.
№ п/п.
Перечень разделов, тем, последовательность их изучения.
Основные изучаемые вопросы.
Количество часов на изучение каждой темы.
Виды и формы контроля.
I
Векторы. Метод координат.
Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
18
Фронтальный опрос, математический диктант, тесты, контрольная работа.
II
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
11
Фронтальный опрос, мат. диктант, контрольная работа.
III
Длина окружности и площадь круга.
Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
12
Фронтальный опрос, мат.диктант, контрольная работа.
IV
Движение.
Познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
8
Фронтальный опрос, мат. диктант, контрольная работа, тест.
V
Начальные сведения из стереометрии.
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники. Тела и поверхности вращения. Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
8
VI
Об аксиомах планиметрии.
Беседа об аксиомах геометрии. Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
2
VII
Повторение.
8
Требования к уровню подготовки.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
-
Осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
-
Усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
-
Приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные темы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
Научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение; овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство
-
Приобрести опыт применения аналитического аппарата для решения геометрических задач.
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
-
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры( отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг), изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи
-
Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
-
Уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач
-
Уметь решать простейшие задачи на доказательство
-
Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Перечень учебно-методического пособия.
-
Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2004.
-
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.
-
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
-
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
-
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
-
Единый государственный экзамен математика, 2009-2010.Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005
-
ГИА 3000 задач. Математика. А.Л. Семенов, И.В. Ященко- М: Издательство «Экзамен»,2013
-
Геометрия в таблицах. Л.И.Звавич, А.Р. Рязановский -М: Издательство «Дрофа»,2005