- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Устный счет - гимнастика ума
Конспект урока Устный счет - гимнастика ума
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маленок И.В. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок .
Тема: Устный счёт - гимнастика ума. Урок в теме «Все действия с рациональными числами» в курсе «Математика 6 класс» по учебнику Дорофеева.
Цель:
Знакомство учащихся с новыми приёмами устных вычислений; формирование навыков применения этих приемов в ходе решения примеров.
Задачи:
-
Развивать вычислительные навыки, память, внимание, самостоятельность;
-
Повышать уровень математической культуры мышления;
-
Прививать интерес к математике.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Приветствие.
-
Настроение.
-
Сообщение темы и цели урока. Слайд 1.
-
Вступительное слово учителя.
Устные вычисления являются самым древним и простым способом вычислений. В наш компьютерный век, когда под рукой много вычислительной техники, они дают возможность не только быстро производить расчёты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки. Упрощённые приёмы устных вычислений особенно важны, если в вашем распоряжении нет таблиц и калькуляторов. Кроме того освоение вычислительных навыков развивает память и помогает успешно изучать математику, физику, химию. Сегодня мы рассмотрим только некоторые приёмы, хотя на самом деле их достаточно много. У нас вами сегодня необычный урок. Любая наука - это открытия. Математика не является исключением.
Слайд 2.
Эти замки пока закрыты для нас, но сегодня, узнавая новые приёмы быстрых и удобных вычислений, мы будем один за другим открывать их.
-
Тетради. Карточки на парте. (Подписать листок, за правильный ответ +)
-
Вы изучаете рациональные числа, но правила умножения остаются теми же, что и при умножении натуральных чисел.
-
Повторение.
На створке доски примеры:
16 х 10 =
1,6 х 10 =
- 1,6 х 10 =
- 1,6 х (-10) =
-
Слайд №3. Умножение двузначного числа на 11
5,2*11
67*1,1
95*0,11
Кто понял, работает с карточкой, кто не понял - с доской.
Самостоятельная работа: составить слово - Сизиф. Вывод
-
«Зрительная гимнастика»
-
Не поворачивая головы, делать движения глазами: вправо-влево; вверх-вниз; «восьмерку».
-
На вытянутой руке держать ручку, зафиксировать на ней взгляд, приближая и отодвигая его.
-
Слайд №4. Распределительное свойство умножения.
Примеры на доске. с/р Лото. Самоконтроль.
Кто понял, работает с карточкой, кто не понял - с доской.
13 (20-3)
62*9
3,9*28-3,9*18
5,8*61+5,8*39
Вывод
-
Слайд №5. Умножение чётного числа на число, оканчивающееся на 5.
-
Примеры на доске
32*15
4,8*25
1,6*75
-
Работа по карточкам, каждый по одному примеру, проверка
Вывод
-
Слайд №6. Умножение и деление смешанной дроби на натуральное число.
- Как обычно решаются такие примеры?
- Новый способ, применяя распределительное свойство
4 * 13
16*11
15:5
36:6
- С/р по рядам (гриб)
Вывод
-
Слайд №7. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
152; 752; 452
Слайд №8. Проверь себя!
Вывод
-
Первая карточка Решение.
-
Итог. Слайд №9.
Дидактический материал к уроку.
3амок №3
70
32
88,2
5 * (6+8)
14 * 4 + 16 * 4
2,3
23
73
16 * 7,3 - 15 * 7,3
4,6 * 5
7,3
12
120
0,9 * (100 - 2)
вычисли
вычисли
вычисли
72 * 11
72 * 11
72 * 11
4,8 * 9
4,8 * 9
4,8 * 9
68 * 5
68 * 5
68 * 5
7 * 9
7 * 9
7 * 9
6,4 * 11
6,4 * 11
6,4 * 11
8 : 4
8 : 4
8 : 4
16 * 33
16 * 33
16 * 33
3,4 * 15
3,4 * 15
3,4 * 15
152
152
152
7,52
7,52
7,52
Замок №1
63 * 11
26 * 1,1
1,9 * 33
13 * 2,2
1,5 * 44
Замок №1
63 * 11
26 * 1,1
1,9 * 33
13 * 2,2
1,5 * 44
Замок №1
63 * 11
26 * 1,1
1,9 * 33
13 * 2,2
1,5 * 44
Ф-66 И-28,6 З -62,7 С-693
Ф-66 И-28,6 З -62,7 С-693
Ф-66 И-28,6 З -62,7 С-693
Замок №2
Замок №2
Замок №2
28 * 15
28 * 15
28 * 15
3,2 * 25
3,2 * 25
3,2 * 25
48 * 6,5
48 * 6,5
48 * 6,5
36 * 35
36 * 35
36 * 35
2,4 * 4,5
2,4 * 4,5
2,4 * 4,5