Урок Ни дня без математики (1 курс)

                    На данном уроке  учащиеся решают математические задачи , которые им предстоит решать в повседневной жизни. Отрабатываются вычислительные навыки решения задач на нахождение процентов,  площади прямоугольника и его периметра, изображения фигур стереометрии.  На уроке учащиеся работют в малых группах, кчатся самостоятельно организовывать свою деятельность, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль,, применять свои знания в нестандартной ситуации, общаться с о...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ангарский индустриальный техникум»

Урок

"Ни дня без математики"

Подготовила:

преподаватель математики

Степанова Т.Г.



Ангарск, 2013

Учебный предмет: математика

Курс обучения: 1

Тема урока: "Ни дня без математики"

Цели урока:

  • Показать практическое применение знаний, умений и навыков учащихся при решении различных задач практического характера;

  • коррекция и закрепление знаний и умений в новых условиях;

  • воспитание любви и интереса к предмету;

  • развитие общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с однокурсниками.

Оснащение урока:

Компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации; карточки с заданием для работы в группах, чистые листы для выполнения учащимися самостоятельной работы, карточки с заданиями, пластилин, фломастеры, скотч, метр, ножницы, таблица калорийности продуктов питания.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Приветствие, сообщение темы и задач урока. Демонстрация презентации «Математика вокруг нас»

  2. Вступительное слово учителя: Звучит вальс Е.Доги из кинофильма "Анна Павлова". (слайд №1)

Сегодня мы поговорим о самой необходимой, пожалуй, науке - математике, о ее роли в жизни каждого из нас.

Урок Ни дня без математики (1 курс)Урок Ни дня без математики (1 курс)

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько сроднились с ней, что попросту не замечаем ее. А ведь с математики начинается все. Ребенок только появился, а первые цифры в его жизни уже звучат: дата рождения, рост, вес.

Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны, атом не служил бы нам.

Без математики мы не знали бы Ломоносова. Первой книгой, оказавшейся в его руках, была "Арифметика" Леонтия Магницкого, которую потом великий Ломоносов назовет вратами своей учености.

Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле "Восток".

Урок Ни дня без математики (1 курс)Урок Ни дня без математики (1 курс)

Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Ильюшин и А.Н. Туполев без математических формул и вычислений?

А как мог бы прославиться Анатолий Карпов, не зная математики?

Урок Ни дня без математики (1 курс)Урок Ни дня без математики (1 курс)

Леонардо да Винчи ввёл термин «золотое сечение».

Определение золотого сечения: целое относится к его большей части так же, как большая часть относится к меньшей части.

Леонардо да Винчи любил мастерить каркасы правильных тел и преподносить их в дар знатным особам, возможно пытаясь таким образом приобщить сильных мира сего к философским размышлениям о красоте вечных истин

«Есть в математике нечто вызывающее восторг» Хаусдорф Ф.

Пропорции пирамиды Хеопса, барельефы предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношением золотого сечения при их создании. И при строительстве Пентагона в США, Раифского мужского монастыря применяли математические знания.

Урок Ни дня без математики (1 курс)Урок Ни дня без математики (1 курс)

Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Сегодня нам предстоит применить знания и умения по математике на практике.

II. Этап актуализации и применения знаний учащихся.

Учащиеся выполняют задания в течении 5-7 минут группами. Выполнив задание они рассказывают каким способом, они решили свою задачу.

Вы затеяли ремонт. Очень многие виды работ при ремонте человек способен выполнить сам, но нам предстоит посчитать необходимое количество материала для ремонта.

Задание 1.

1 группа. Вычислить какое количество обоев потребуется для кабинета, чтобы оклеить стены.

2 группа. Вычислить какое количество краски потребуется для пола этой комнаты.

3 группа. Вычислить количество потолочной плитки.

Дополнительное задание. Вычислить объем воздуха, находящегося в этой комнате.

Расход краски: 1 банка 12 м 2 . Рулон обоев 10,05 м. ширина 53 см.

Плитка потолочная 50см *50см

Учитель:

В жизни, особенно сейчас, нужно уметь обращаться с таким математическим понятием как "процент". На каждом шагу мы слышим: "Повысим на 10% коммунальные услуги" или "Понижена стоимость на товар на 5%" и т.д.

Задание 2.

1 группа. В 2014 году пенсионерам обещают повысить дважды: 1 февраля и 1 апреля. Повышение составит чуть более 8 процентов. Сколько будут получать пенсионеры, если сейчас они получают в среднем по России 10400 рублей? На сколько рублей повысится пенсия?

2 группа. С 1 июля 2013 года произошло повышение цен на коммунальные услуги в среднем по городу Ангарску на 11%. Сколько стала платить семья Ивановых, если раньше они платили 1700 рублей? На сколько рублей стали больше платить?

3 группа. В 2013 году повышение цен на продукты питания составило 6%. Семья Петровых в среднем ежемесячно тратила на продукты питания ранее 15000 рублей. Сколько она стала тратить сейчас? На сколько рублей стали больше тратить?

Учитель:

На уроках математики, вы приступили к изучению стереометрии. Предлагаю Вам вспомнить фигуры, которые изучает стереометрия.

Задание 3.

1 группа. Сделать геометрические фигуры из пластилина.

2 группа. Сделать геометрические фигуры из бумаги.

3 группа. Начертить геометрические фигуры.

Дополнительное задание. Привести примеры, где встречаются геометрические фигуры в жизни.

Учитель:

В случае с похуданием, вам нужно точно знать калорийность продуктов и блюд.

Суть в том, чтобы ежесуточно тратить на 300-500 калорий больше, чем вы потребляете с пищей.

Предлагаю Вам посчитать калории.

Задание 4.

1 группа. Вспомните, что Вы вчера съели и посчитайте, сколько примерное количество калорий употребили.

2 группа. Посчитайте, сколько калорий Вы вчера потратили.

3 группа, Вы съели бисквитное пирожное весом 100 гр. и порцию мороженого 100 гр.и шоколадку 100гр.

Сколько минут Вам нужно ходить пешком, чтобы уничтожить калории?

(Ходьба (спокойная) - 192 калории)

III. Этап подведения итогов урока.

Оценивание и комментирование работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: 1. Вычислить какое количество обоев потребуется, чтобы оклеить стены и какое количество краски потребуется для пола вашей комнаты дома.

Рефлексия деятельности:

Кто считает, что без математики не прожить и дня, тот выбирает круг и ставит на нём себе оценку за работу на уроке.

Кто считает, что можно прожить и без математики, тот выбирает треугольник и ставит на нём себе оценку за работу на уроке.



© 2010-2022