Внеклассное мероприятие «Математика без скуки»

«Математика без скуки» Цели: 1.       Формировать математическую культуру учащихся 2.       Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность 3.       Стимулировать интерес к предмету 4.       Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию 5.       Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время   Оборудование: плакат с высказыванием ученого Б.Паскаля, заготовки для проведения конкурсов, чистые листы, ручки, часы.   Действующие лица: две команды, ведущий, жюри из трех человек   Ведущий: Ребята вы, конечно же, знаете, что означает три буквы КВМ. Конечно же, это значит «Клуб веселых математиков». Так пусть и наш сегодняшний КВМ пройдет задорно, весело. Сейчас мы с вами отправимся в веселую страну «Математику». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку и сообразительность. А кто из вас сильнее определит жюри (представляют членов жюри).   1 конкурс. Поражение цели На магнитной доске рисуется система координат. Магнитиками к доске крепятся «точки» (фигур самолетов, танков). Правила игры. Чтобы снаряд попал в цель, орудийный наводчик должен назвать координаты цели. Первая команда уничтожает вражеские самолеты, вторая – танки. Указкой показывается фигурка, выбранный «наводчик» называет ее координаты, а «орудийный расчет» - остальные ученики данной команды – «стреляют». Тот, кто согласен с названными «наводчиком» координатами, поднимает зеленую карточку, а кто нет – красную. Цель считается пораженной, если все члены команды дадут правильный ответ. Если хотя бы один уч...   2 конкурс. Соревнования художников. На доске записаны координаты точек. Например: (0;0), (-1; 1), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11),(6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;0). . Если на координатной плоскости каждую точку последовательно соединить с предыдущим отрезком, то в результате получится определенный рисунок.   3 конкурс. Бросай и считай. Для игры нужны, пять коробков из-под спичек и пуговица. Внутренние (выдвигаемые) части коробков надо склеить, как показано на рисунке, а написать на донышках цифры. Игру кладут на стол на расстоянии 20-25 см от края. Задача играющего состоит в том, чтобы забросить пуговицу в одно из отделений игры. Для этого надо пуговицу положить на ладонь руки и ударом ладони о край стола постараться попасть в намеченное место. За каждое попадание засчитывается написанное на донышке число очков. Выигрывает тот, кто первым наберет условное число очков.     4 конкурс. Турнир Требуется написать семь математических терминов на одну букву. На доску проецируются записи заданий для двух команд. Буква «П» 1.                  Сотая часть числа 2.                  График квадратичной функции 3.                  Взаимное положение двух прямых 4.                  Сумма длин всех сторон многоугольника 5.                  Знак для обозначения действия сложения 6.                  Геометрическое преобразование 7.                  Плоский четырехугольник Буква «Р» 1.                  Единица измерения углов 2.                  Отрезок в круге 3.                  Вид числа 4.                  Форма записи 5.                  Уравнения, имеющие одни и те же решения 6.                  Плоский четырехугольник 7.                  Вид  уравнений   5 конкурс. При помощи четырех знаком Чтобы получить правильный ответ, играющий должен в каждой строчке соответствующим образом расставить знаки сложения, вычитания, умножения, деления. При этом все действия надо производить в последовательном порядке, с учетом расставленных скобок. 1 команда.   (5-5)-(5-5)=24   (5-5)-(5-5)=25   (5-5)-(5-5)=100   (5-5)-(5-5)=250   2 команда. (9-9)-(9-9)=18 (9-9)-(9-9)=81 (9-9)-(9-9)=82 (9-9)-(9-9)=162   6 конкурс. Ералаш Все строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение-справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны (первоначально их кладут в том порядке, в каком они пронумерованы), получается бессмыслица. Задача играющего-разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного.   Злой кабан Сидел на ветке 1 Пароход Томился в клетке 2 Соловей Точил клыки 3 Дикобраз Давал гудки 4 Кошка Физику учила 5 Маша Хвостик свой ловила 6 Буратино Шил себе штаны 7 Портной Все поел блины 8 Еж Накрыт к обеду был 9 Чиж Усами шевелил 10 Рак Летал над облаками 11 ...   Задание болельщикам «Я по России протекаю, я всем известна но, когда ко мне прибавить букву с краю, свое значенье я теряю и птицей становлюсь тогда». Ответ зашифрован парами чисел.   Замените каждую пару чисел буквой. Прочитайте ответ. Ответ (иволга). У   3   2   1   0 (2;2) (1;1) (3;3) (1;2) (3;1) (2;3)                   А А   О     Т Л И К З В М Г З Б Ш О А                      1             2           3             4                х  (Жюри подводит итоги и награждает победившую команду)
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Математика без скуки»Внеклассное мероприятие «Математика без скуки»Внеклассное мероприятие «Математика без скуки»«Математика без скуки»

Цели:

  1. Формировать математическую культуру учащихся

  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность

  3. Стимулировать интерес к предмету

  4. Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию

  5. Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время

Оборудование: плакат с высказыванием ученого Б.Паскаля, заготовки для проведения конкурсов, чистые листы, ручки, часы.

Действующие лица: две команды, ведущий, жюри из трех человек

Ведущий: Ребята вы, конечно же, знаете, что означает три буквы КВМ. Конечно же, это значит «Клуб веселых математиков». Так пусть и наш сегодняшний КВМ пройдет задорно, весело. Сейчас мы с вами отправимся в веселую страну «Математику». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку и сообразительность. А кто из вас сильнее определит жюри (представляют членов жюри).

1 конкурс. Поражение цели

На магнитной доске рисуется система координат. Магнитиками к доске крепятся «точки» (фигур самолетов, танков).

Правила игры. Чтобы снаряд попал в цель, орудийный наводчик должен назвать координаты цели. Первая команда уничтожает вражеские самолеты, вторая - танки. Указкой показывается фигурка, выбранный «наводчик» называет ее координаты, а «орудийный расчет» - остальные ученики данной команды - «стреляют». Тот, кто согласен с названными «наводчиком» координатами, поднимает зеленую карточку, а кто нет - красную. Цель считается пораженной, если все члены команды дадут правильный ответ. Если хотя бы один ученик не согласен с координатами «наводчика» фигурка остается на доске до выяснения. Побеждает та команда у которой лучше «наводчики» и «стрелки».

2 конкурс. Соревнования художников.

На доске записаны координаты точек. Например:

(0;0), (-1; 1), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11),(6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;0).

[(-6;-1), (-6;-6), (-7;-6). (-7;-5), (-8;4), (-8;7), (-6;9), (-6;-10), (-5;-10), (-5;-4), (-1; 6,5), (6; 3), (6; -1), (5; -1), (5; 1), (4; 1), (4; -6), (3; -6), (3; -2), (1; -1), (-6; -1)].

Если на координатной плоскости каждую точку последовательно соединить с предыдущим отрезком, то в результате получится определенный рисунок.

3 конкурс. Бросай и считай.

Для игры нужны, пять коробков из-под спичек и пуговица. Внутренние (выдвигаемые) части коробков надо склеить, как показано на рисунке, а написать на донышках цифры.

Игру кладут на стол на расстоянии 20-25 см от края.

Задача играющего состоит в том, чтобы забросить пуговицу в одно из отделений игры. Для этого надо пуговицу положить на ладонь руки и ударом ладони о край стола постараться попасть в намеченное место. За каждое попадание засчитывается написанное на донышке число очков. Выигрывает тот, кто первым наберет условное число очков.

4 конкурс. Турнир

Требуется написать семь математических терминов на одну букву.

На доску проецируются записи заданий для двух команд.

Буква «П»

  1. Сотая часть числа

  2. График квадратичной функции

  3. Взаимное положение двух прямых

  4. Сумма длин всех сторон многоугольника

  5. Знак для обозначения действия сложения

  6. Геометрическое преобразование

  7. Плоский четырехугольник

Буква «Р»

  1. Единица измерения углов

  2. Отрезок в круге

  3. Вид числа

  4. Форма записи

  5. Уравнения, имеющие одни и те же решения

  6. Плоский четырехугольник

  7. Вид уравнений

5 конкурс. При помощи четырех знаком

Чтобы получить правильный ответ, играющий должен в каждой строчке соответствующим образом расставить знаки сложения, вычитания, умножения, деления. При этом все действия надо производить в последовательном порядке, с учетом расставленных скобок.

1 команда.

(5-5)-(5-5)=24

(5-5)-(5-5)=25

(5-5)-(5-5)=100

(5-5)-(5-5)=250

2 команда.

(9-9)-(9-9)=18

(9-9)-(9-9)=81

(9-9)-(9-9)=82

(9-9)-(9-9)=162

6 конкурс. Ералаш

Все строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение-справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны (первоначально их кладут в том порядке, в каком они пронумерованы), получается бессмыслица. Задача играющего-разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного.

Злой кабан

Сидел на ветке

1

Пароход

Томился в клетке

2

Соловей

Точил клыки

3

Дикобраз

Давал гудки

4

Кошка

Физику учила

5

Маша

Хвостик свой ловила

6

Буратино

Шил себе штаны

7

Портной

Все поел блины

8

Еж

Накрыт к обеду был

9

Чиж

Усами шевелил

10

Рак

Летал над облаками

11

Стол

Гонялся за мышами

12

Чайник

Прыгал во дворе

13

Мальчик

Булькал на костре

14

Уничтожьте ералаш

Я приказываю вам все расставить по местам!

Задание болельщикам

«Я по России протекаю, я всем известна но, когда ко мне прибавить букву с краю, свое значенье я теряю и птицей становлюсь тогда». Ответ зашифрован парами чисел.

Замените каждую пару чисел буквой. Прочитайте ответ. Ответ (иволга).

У

3

2

1

0

(2;2)

(1;1)

(3;3)

(1;2)

(3;1)

(2;3)




А

А

О

Т

Л

И

К

З

В

М

Г

З

Б

Ш

О

А





1 2 3 4 х


(Жюри подводит итоги и награждает победившую команду).

Ведущий:

Любому кто стремится

Учиться лишь на пять

Конечно, пригодится

Уменье рассуждать.

И чтоб не отставал ты

В учебе и труде,

Всегда нужна смекалка,

Она нужна везде!



© 2010-2022