- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие «Математика без скуки»
Внеклассное мероприятие «Математика без скуки»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гейдт К.В. |
Дата | 10.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Математика без скуки»
Цели:
-
Формировать математическую культуру учащихся
-
Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность
-
Стимулировать интерес к предмету
-
Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию
-
Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время
Оборудование: плакат с высказыванием ученого Б.Паскаля, заготовки для проведения конкурсов, чистые листы, ручки, часы.
Действующие лица: две команды, ведущий, жюри из трех человек
Ведущий: Ребята вы, конечно же, знаете, что означает три буквы КВМ. Конечно же, это значит «Клуб веселых математиков». Так пусть и наш сегодняшний КВМ пройдет задорно, весело. Сейчас мы с вами отправимся в веселую страну «Математику». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку и сообразительность. А кто из вас сильнее определит жюри (представляют членов жюри).
1 конкурс. Поражение цели
На магнитной доске рисуется система координат. Магнитиками к доске крепятся «точки» (фигур самолетов, танков).
Правила игры. Чтобы снаряд попал в цель, орудийный наводчик должен назвать координаты цели. Первая команда уничтожает вражеские самолеты, вторая - танки. Указкой показывается фигурка, выбранный «наводчик» называет ее координаты, а «орудийный расчет» - остальные ученики данной команды - «стреляют». Тот, кто согласен с названными «наводчиком» координатами, поднимает зеленую карточку, а кто нет - красную. Цель считается пораженной, если все члены команды дадут правильный ответ. Если хотя бы один ученик не согласен с координатами «наводчика» фигурка остается на доске до выяснения. Побеждает та команда у которой лучше «наводчики» и «стрелки».
2 конкурс. Соревнования художников.
На доске записаны координаты точек. Например:
(0;0), (-1; 1), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11),(6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;0).
[(-6;-1), (-6;-6), (-7;-6). (-7;-5), (-8;4), (-8;7), (-6;9), (-6;-10), (-5;-10), (-5;-4), (-1; 6,5), (6; 3), (6; -1), (5; -1), (5; 1), (4; 1), (4; -6), (3; -6), (3; -2), (1; -1), (-6; -1)].
Если на координатной плоскости каждую точку последовательно соединить с предыдущим отрезком, то в результате получится определенный рисунок.
3 конкурс. Бросай и считай.
Для игры нужны, пять коробков из-под спичек и пуговица. Внутренние (выдвигаемые) части коробков надо склеить, как показано на рисунке, а написать на донышках цифры.
Игру кладут на стол на расстоянии 20-25 см от края.
Задача играющего состоит в том, чтобы забросить пуговицу в одно из отделений игры. Для этого надо пуговицу положить на ладонь руки и ударом ладони о край стола постараться попасть в намеченное место. За каждое попадание засчитывается написанное на донышке число очков. Выигрывает тот, кто первым наберет условное число очков.
4 конкурс. Турнир
Требуется написать семь математических терминов на одну букву.
На доску проецируются записи заданий для двух команд.
Буква «П»
-
Сотая часть числа
-
График квадратичной функции
-
Взаимное положение двух прямых
-
Сумма длин всех сторон многоугольника
-
Знак для обозначения действия сложения
-
Геометрическое преобразование
-
Плоский четырехугольник
Буква «Р»
-
Единица измерения углов
-
Отрезок в круге
-
Вид числа
-
Форма записи
-
Уравнения, имеющие одни и те же решения
-
Плоский четырехугольник
-
Вид уравнений
5 конкурс. При помощи четырех знаком
Чтобы получить правильный ответ, играющий должен в каждой строчке соответствующим образом расставить знаки сложения, вычитания, умножения, деления. При этом все действия надо производить в последовательном порядке, с учетом расставленных скобок.
1 команда.
(5-5)-(5-5)=24
(5-5)-(5-5)=25
(5-5)-(5-5)=100
(5-5)-(5-5)=250
2 команда.
(9-9)-(9-9)=18
(9-9)-(9-9)=81
(9-9)-(9-9)=82
(9-9)-(9-9)=162
6 конкурс. Ералаш
Все строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение-справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны (первоначально их кладут в том порядке, в каком они пронумерованы), получается бессмыслица. Задача играющего-разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного.
Злой кабан
Сидел на ветке
1
Пароход
Томился в клетке
2
Соловей
Точил клыки
3
Дикобраз
Давал гудки
4
Кошка
Физику учила
5
Маша
Хвостик свой ловила
6
Буратино
Шил себе штаны
7
Портной
Все поел блины
8
Еж
Накрыт к обеду был
9
Чиж
Усами шевелил
10
Рак
Летал над облаками
11
Стол
Гонялся за мышами
12
Чайник
Прыгал во дворе
13
Мальчик
Булькал на костре
14
Уничтожьте ералаш
Я приказываю вам все расставить по местам!
Задание болельщикам
«Я по России протекаю, я всем известна но, когда ко мне прибавить букву с краю, свое значенье я теряю и птицей становлюсь тогда». Ответ зашифрован парами чисел.
Замените каждую пару чисел буквой. Прочитайте ответ. Ответ (иволга).
У
3
2
1
0
(2;2)
(1;1)
(3;3)
(1;2)
(3;1)
(2;3)
А
А
О
Т
Л
И
К
З
В
М
Г
З
Б
Ш
О
А
1 2 3 4 х
(Жюри подводит итоги и награждает победившую команду).
Ведущий:
Любому кто стремится
Учиться лишь на пять
Конечно, пригодится
Уменье рассуждать.
И чтоб не отставал ты
В учебе и труде,
Всегда нужна смекалка,
Она нужна везде!