- Преподавателю
- Математика
- Конспект+флипчарт по математике на тему Единицы длины (2 класс)
Конспект+флипчарт по математике на тему Единицы длины (2 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Браун Е.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 классе.
Тема: Единицы длины. Километр.
Цель: Познакомить с новой единицей длины - километром.
Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи,
сравнивать величины; логическое мышление детей; умение работать
на интерактивной доске.
Воспитывать интерес к математике, осуществлять экологическое во
экологическое воспитание учащихся.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход урока.
-
Организация класса (слайд №1).
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все расселись по местам,
Никому не тесно.
Я надеюсь, будет вам
Очень интересно.
Сегодня на уроке мы будем считать, решать задачи, сравнивать величины,
узнавать новое, проверять знания, учиться охранять природу.
-
Упражнение в чистописании (слайд №2)-задание Совы - умной головы.
-Из данных чисел (111,222,333,…,999) выбрать число, в котором сотни выделены красным (555).
-Заменить это число суммой разрядных слагаемых.
-Какие числа можно составить из чисел 500, 50, 5.
3.Устный счёт ( слайды №3, 4, 5).
№3-Составить все возможные числа, используя числа 400, 20,5, 700, 90, 3.
№4-Выбрать и поместить на «доску» числа, которые можно получить из чисел 200, 80, 4 (280, 408, 84, 284,48, 208, 204).
№5-Игра «Магазин игрушек».
Определить цену каждой игрушки, выполнив действия: 200 500
Мишка Утка Заяц Конь 300 600
300+100 204-4 325-25 1000-500 400
Сколько стоят мишка и заяц вместе?
На сколько конь дороже остальных игрушек?
Сколько останется от 1000 тенге, если купить каждую из игрушек?
4.Переход к новой теме.
-Какая игрушка не поместится в сумку? Почему?(слайд №5)
-Повторение изученных мер длины (слайд №6)
1м =… см
1м =… дм
1дм=… см
1см=… мм
5.Ознакомление с новой единицей длины - километром (слайды №7-10).
-Путь, пройденный ракетой, самолётом, вертолётом, кораблём, автобусом и т.д. долго измерять в мм, см, дм, м. Получаются очень большие числа. Поэтому для таких измерений используется более крупная единица длины - километр (запись таблицы: 1 км=1000м)
-Работа по карте Казахстана (слайд №11)
Расстояние от Костаная до Астаны-688км; от Житикары до Костаная - 220км; от Житикары до Астаны-790км. Если пролететь РК с севера на юг, то получится около 2000км, с запада на восток-около 3500км.
6. Решение задачи №2 стр. 219 (слайд №12) - работа по группам:
-Вычислить путь, пройденный каждой из 3 машин от Заречного до Дмитриевки (17км, 27км, 37км).
-По какой дороге ехать выгоднее? Почему?
7. Гимнастика для глаз (слайд №13 - игра в футбол).
8.Экологическое воспитание (слайды №13 - 14)
-Какое время года изображено?
-Что бывает у всех детей летом?
-Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Мы приходим в гости к лету,
В гости к солнышку идём.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Многие люди летом выезжают отдыхать на природу, ходят в походы, бывают на реке. И очень приятно, когда люди знают и берегут природу, не оставляют после своего отдыха куч мусора, следов от костра, ран на деревьях, помнят, что лес, поле, река, луг и т.д. - это места, где живут разные животные, и сохраняют природные богатства для тех, кто будет жить на Земле в будущем. Обязательно помните об этом во время отдыха.
9. Решение задачи № 3 стр. 219 (слайд №15). Словарная работа - туристы.
-Чтение задачи. Разбор условия.
- Поиск решения - анализ.
- Решение: 24 + (24+15) = 63 (км) - в третий день.
10.Физминутка.
-Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали:
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и - на бочок,
Вправо-влево наклонись,
Вправо-влево повернись,
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
11. Тестовое задание (слайд №16 - «Лупа») - вставить нужные наименования (мм, см, дм, м, км)
Стол 12
Гвоздь 120
Поезд 500
Ранец 50
Доска 2
12. Упражнение в сравнении величин ( слайд №17 - « Кенгуру»).
52 см …5 дм 1 см
60 см …6 дм 8 см
10 дм 2 см … 1 м
80 см … 1 м
9 мм … 1 см
13. Решение примеров ( слайд №18). Взаимопроверка.
547 - 7 730 - 700
608 + 70 380 - 80
78 + 600 640 - 200
907 - 900 760 - 50
14. Домашнее задание (слайд №19).
Стр.220 №5 (3 и 4 столбики).
15. Итог урока.
- Что нового узнали на урок? - « Молодцы » (слайд № 20)