- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА, Дошкольное образование, Заочная форма обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА, Дошкольное образование, Заочная форма обучения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жарковская О.Н. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
по специальности:
44.02.01 Дошкольное образование
Заочная форма обучения
2014
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией преподавателей математики и физики
Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование;
Протокол № _1_
от «29» 08. 2014 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/Жарковская О.Н./
Заместитель директора по учебной работе
___________/Сегал Е.А./
Составитель (автор):
Жарковская О.Н. - преподаватель математики ГБОУ СПО Педагогического колледжа № 5 города Москвы
Рецензенты:
Педагогический колледж «Измайлово», преподаватель математики высшей категории И.Ю. Шелагина.
Педагогический колледж «Арбат», преподаватель математики высшей категории Л.В. Феоктистова. преподаватель математики ГБОУ СПО Педагогического колледжа № 5 города Москвы
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.9
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 44.02.01 Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать текстовые задачи;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- понятия величины и ее измерения;
- историю создания систем единиц величины;
- этапы развития понятий натурального числа и нуля;
- системы счисления;
- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
- историю развития геометрии;
- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
- правила приближенных вычислений;
- методы математической статистики.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
(44.02.01 Дошкольное образование, заочное):
максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося 67 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
77
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
10
в том числе:
практические занятия
4
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
67
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
67
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика_
44.02.01 Дошкольное образование, заочное
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Элементы логики
30
Тема 1.1
Множества и операции над ними
Содержание учебного материала
1
2
1
Понятие множества и элемента множества.
Математический смысл понятия «множества». Обозначения множества. Пустые множества. Конечные и бесконечные множества. Понятие элемента множества. Отношения между множествами.
Практическое занятие.
Решение задач по теме «Множества».
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Графическое изображение структуры текста по темам: «Отношения между множествами», «Операции над множествами».
12
Тема 1.2
Математические понятия
Содержание учебного материала
1
2
1
Объем и содержание понятия.
Отношения между понятиями. Определение понятий. Правила формулирования определения понятий.
Практическое занятие.
Решение задач по теме «Отношения между понятиями».
1
Тема 1.3
Математические предложения
Содержание учебного материала
11
Самостоятельная работа обучающихся.
Высказывания и высказывательные формы.
Конъюнкция и дизъюнкция высказываний. Высказывания с кванторами.
Тема 1.4
Математическое доказательство
Содержание учебного материала
1
1
1
Умозаключение как вид рассуждений.
Умозаключения и их виды. Схемы дедуктивных умозаключений.
Тема 1.5
Текстовая задача и процесс ее решения
Содержание учебного материала
1
2
1
Структура текстовой задачи.
Методы и способы решения текстовых задач. Основные этапы решения задачи. Моделирование в процессе решения задачи.
Практическое занятие
«Методы и способы решения текстовых задач».
1
Раздел 2.
Математическая статистика
22
Тема 2.1
Приближенные вычисления
Содержание учебного материала
11
1
Самостоятельная работа
Бесконечные десятичные дроби. Действительные числа. Правила приближенных вычислений.
Действия над приближенными числами.
Тема 2.2
Задачи математической статистики
Содержание учебного материала
11
1
Самостоятельная работа.
Основные понятия математической статистики. Задачи математической статистики. Некоторые методы математической статистики. Статистическая обработка данных и результатов экспериментов.
Раздел 3
Величины и их измерение
11
Тема 3.1
Положительная скалярная величина
Содержание учебного материала
11
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Положительные скалярные величины и единицы их измерения. История создания систем единиц величин. Решение задач по теме «Действия с положительными скалярными величинами».
Раздел 4
Геометрические фигуры
13
Тема 4.1
История возникновения геометрии
Содержание учебного материала
11
1
Самостоятельная работа обучающихся
Зарождение геометрии. « «Начала» Евклида».
Тема 4.2
Свойства геометрических фигур
Содержание учебного материала
1
1
Основные свойства геометрических фигур на плоскости. Основные свойства геометрических фигур в пространстве.
2
Практические занятия:
«Решение задач», «Изготовление моделей ».
1
Контрольная работа
Контрольная работа по разделам «Геометрические фигуры». «Элементы логики».
1
Всего:
51час
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика с методикой преподавания».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Для студентов вузов и лиц, использующих вероятностные и статистические методы при решении практических задач. - М.: Высшее образование, 2010. -479с.
-
Стойлова Л. П. Математика. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 453с.
Дополнительные источники:
-
Богомолов Н. В., Самойленко П. И. Математика: учебник для ССУЗов. - М.: Дрофа, 2010. - 395с.
-
Гетманова А. Д. Логические основы математики. 10-11кл.: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2007. - 253с.
-
Демидова Т. Е., Тонких А. П. Теория и практика решения текстовых задач. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 285с.
-
Ивченко Г., Медведев Ю. Введение в математическую статистику. Для студентов естественных и технических вузов. - М.: ЛКИ, 2010. - 600с.
-
Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов. Для студентов университетов, технических и педагогических вузов. - М.: Академия, 2008. - 448 с.
-
Сергеева И. И., Чекулина Т. А., Тимофеева С. А. Статистика. - М.: Инфра-М, 2009. - 272с.
-
Фосс А. Сущность математики: Для студентов вузов. - М.: «Либроком», 2009. - 120с.
-
Фрейлах Н. И. Математика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ. - М.: Изд. дом «Форум», 2008 - 141с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Итоговая аттестации по дисциплине (промежуточной аттестации по основной профессиональной образовательной программе) планируется в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать текстовые задачи;
- выполнять приближенные вычисления;
-проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;
знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- понятия величины и ее измерения;
- историю создания систем единиц величины;
- этапы развития понятий натурального числа и нуля;
- системы счисления;
- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
- историю развития геометрии;
- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
- правила приближенных вычислений;
- методы математической статистики.
-
собеседование;
-
устный и письменный опрос;
-
фронтальный опрос в форме беседы;
-
тестирование;
-
практическая работа;
-
самостоятельная работа;
-
контрольная работа;
-
взаимопроверка и взаимооценка;
-
самопроверка и самооценка;
-
творческая работа;
Итоговый контроль:
-
дифференцированный зачет