РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА, Дошкольное образование, Заочная форма обучения

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 5



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

по специальности:

44.02.01 Дошкольное образование

Заочная форма обучения





2014

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией преподавателей математики и физики

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование;

Протокол № _1_

от «29» 08. 2014 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/Жарковская О.Н./

Заместитель директора по учебной работе

___________/Сегал Е.А./

Составитель (автор):

Жарковская О.Н. - преподаватель математики ГБОУ СПО Педагогического колледжа № 5 города Москвы

Рецензенты:

Педагогический колледж «Измайлово», преподаватель математики высшей категории И.Ю. Шелагина.

Педагогический колледж «Арбат», преподаватель математики высшей категории Л.В. Феоктистова. преподаватель математики ГБОУ СПО Педагогического колледжа № 5 города Москвы







СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


стр.4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


стр.5


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


стр.8


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.9


































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 44.02.01 Дошкольное образование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять математические методы для решения профессиональных задач;

- решать текстовые задачи;

- выполнять приближенные вычисления;

- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

- понятия величины и ее измерения;

- историю создания систем единиц величины;

- этапы развития понятий натурального числа и нуля;

- системы счисления;

- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

- историю развития геометрии;

- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

- правила приближенных вычислений;

- методы математической статистики.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

(44.02.01 Дошкольное образование, заочное):

максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося 67 час.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:

практические занятия

4

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

67

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

67

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика_

44.02.01 Дошкольное образование, заочное

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Элементы логики

30

Тема 1.1

Множества и операции над ними

Содержание учебного материала

1

2

1

Понятие множества и элемента множества.

Математический смысл понятия «множества». Обозначения множества. Пустые множества. Конечные и бесконечные множества. Понятие элемента множества. Отношения между множествами.

Практическое занятие.

Решение задач по теме «Множества».

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Графическое изображение структуры текста по темам: «Отношения между множествами», «Операции над множествами».

12

Тема 1.2

Математические понятия

Содержание учебного материала

1

2

1

Объем и содержание понятия.

Отношения между понятиями. Определение понятий. Правила формулирования определения понятий.

Практическое занятие.

Решение задач по теме «Отношения между понятиями».

1

Тема 1.3

Математические предложения

Содержание учебного материала

11

Самостоятельная работа обучающихся.

Высказывания и высказывательные формы.

Конъюнкция и дизъюнкция высказываний. Высказывания с кванторами.

Тема 1.4

Математическое доказательство

Содержание учебного материала

1

1

1

Умозаключение как вид рассуждений.

Умозаключения и их виды. Схемы дедуктивных умозаключений.

Тема 1.5

Текстовая задача и процесс ее решения

Содержание учебного материала

1

2

1

Структура текстовой задачи.

Методы и способы решения текстовых задач. Основные этапы решения задачи. Моделирование в процессе решения задачи.

Практическое занятие

«Методы и способы решения текстовых задач».

1

Раздел 2.

Математическая статистика

22

Тема 2.1

Приближенные вычисления

Содержание учебного материала

11

1

Самостоятельная работа

Бесконечные десятичные дроби. Действительные числа. Правила приближенных вычислений.

Действия над приближенными числами.

Тема 2.2

Задачи математической статистики

Содержание учебного материала

11

1

Самостоятельная работа.

Основные понятия математической статистики. Задачи математической статистики. Некоторые методы математической статистики. Статистическая обработка данных и результатов экспериментов.

Раздел 3

Величины и их измерение

11

Тема 3.1

Положительная скалярная величина

Содержание учебного материала

11

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Положительные скалярные величины и единицы их измерения. История создания систем единиц величин. Решение задач по теме «Действия с положительными скалярными величинами».

Раздел 4

Геометрические фигуры

13

Тема 4.1

История возникновения геометрии

Содержание учебного материала

11

1

Самостоятельная работа обучающихся

Зарождение геометрии. « «Начала» Евклида».

Тема 4.2

Свойства геометрических фигур

Содержание учебного материала

1

1

Основные свойства геометрических фигур на плоскости. Основные свойства геометрических фигур в пространстве.

2

Практические занятия:

«Решение задач», «Изготовление моделей ».

1

Контрольная работа

Контрольная работа по разделам «Геометрические фигуры». «Элементы логики».

1

Всего:

51час


3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика с методикой преподавания».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Для студентов вузов и лиц, использующих вероятностные и статистические методы при решении практических задач. - М.: Высшее образование, 2010. -479с.

  2. Стойлова Л. П. Математика. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 453с.

Дополнительные источники:

  1. Богомолов Н. В., Самойленко П. И. Математика: учебник для ССУЗов. - М.: Дрофа, 2010. - 395с.

  2. Гетманова А. Д. Логические основы математики. 10-11кл.: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2007. - 253с.

  3. Демидова Т. Е., Тонких А. П. Теория и практика решения текстовых задач. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 285с.

  4. Ивченко Г., Медведев Ю. Введение в математическую статистику. Для студентов естественных и технических вузов. - М.: ЛКИ, 2010. - 600с.

  5. Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов. Для студентов университетов, технических и педагогических вузов. - М.: Академия, 2008. - 448 с.

  6. Сергеева И. И., Чекулина Т. А., Тимофеева С. А. Статистика. - М.: Инфра-М, 2009. - 272с.

  7. Фосс А. Сущность математики: Для студентов вузов. - М.: «Либроком», 2009. - 120с.

  8. Фрейлах Н. И. Математика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ. - М.: Изд. дом «Форум», 2008 - 141с.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Итоговая аттестации по дисциплине (промежуточной аттестации по основной профессиональной образовательной программе) планируется в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять математические методы для решения профессиональных задач;

- решать текстовые задачи;

- выполнять приближенные вычисления;

-проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

знать:

- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

- понятия величины и ее измерения;

- историю создания систем единиц величины;

- этапы развития понятий натурального числа и нуля;

- системы счисления;

- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

- историю развития геометрии;

- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

- правила приближенных вычислений;

- методы математической статистики.

  • собеседование;

  • устный и письменный опрос;

  • фронтальный опрос в форме беседы;

  • тестирование;

  • практическая работа;

  • самостоятельная работа;

  • контрольная работа;

  • взаимопроверка и взаимооценка;

  • самопроверка и самооценка;

  • творческая работа;

Итоговый контроль:

  • дифференцированный зачет



© 2010-2022