- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Длина окружности 6 класс
Урок по теме Длина окружности 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Астанкова И.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 6 классе
Тема урока «Длина окружности»
Цели урока: опытным путем получить зависимость между длиной окружности и ее диаметром, вывести формулы длины окружности, применять их для решения практических задач; развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
развивать навыки устного счёта;
развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
Формировать умение планировать свою деятельность в рамках решения поставленной задачи, уметь предвидеть результат и оценивать свою деятельность, определять возможные затруднения. Определять свою роль в решении задачи и нести ответственность за результат.
Предметные УУД: уметь рассчитывать длину окружности, радиуса, диаметра, уяснить зависимость между величинами, выполнять измерения, работать на тренажере по инструкции.
Метапредметные УУД: Определить возможности использования полученных навыков в решении практических задач.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование и наглядность: компьютер, проектор, экран; презентация слайд-фильм PowerPoint ,модели окружности, нитка, линейка.
Формы работы учащихся:
групповая - измерение длины окружности, нахождение зависимость длины окружности от диаметра; фронтальная - ответы на вопросы,; индивидуальная - выполнение заданий из учебника и выполнение самостоятельной работы.
Современные образовательные технологии:
информационно-коммуникационная (компьютерная демонстрация презентации к уроку);
технология поэтапного формирования знаний;
технология уровневой дифференциации (за счет вопросов учащимся придумай, сформулируй, сделай вывод т.д и адресных вопросов более слабо подготовленным учащимся);
здоровьесберегающая технология (физкультминутка, создание позитивного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока ; организация различных форм деятельности учащихся, организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала).
ХОД УРОКА
1.МОТИВАЦИЯ
У.: Девизом нашего урока будут слова Я.А.Каменского «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»
Как вы понимаете эти слова? Я надеюсь, что этот день не будет для вас несчастным, так как вы будите открывать новое и «прибавлять к своему образованию».
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Задача.
На школьном дворе разбиты клумбы, различных форм. Необходимо найти длину ограждения каждой клумбы.
18 м
14 м
13 м
12 м
9 м
13 м
13 м
7 м
8 м
(Возникли трудности нахождения длины ограждения последней клумбы)
?Сформулируйте тему нашего урока.
Ученики: «Нахождение длины окружности»
У.: Открываем тетради, подписываем число, классная работа, тема урока «Длина окружности»
3. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Практическая работа.
(на каждой парте конверт, в котором круги из картона разного диаметра и цвета, нить; на кругах отмечен центр)
Прежде, чем выполнять практическую работу, вспомним:
- Что такое радиус, диаметр, центр окружности?
- Как вы думаете, для чего нужна нить?
Измерьте линейкой диаметр. Измерьте нитью длину окружности, приложите к линейке, результаты измерения запишите в тетради. Найдите отношение длины окружности к диаметру.
Учитель на доске заполняет таблицу:
диаметр
D
длина окружности
C
отношение длины окружности к диаметру
C/D
красный
зеленый
синий
желтый
оранжевый
Давайте, сравним результаты отношения длины окружности к диаметру. Если измерения выполнять точно, то отношение длины окружности к длине диаметра является одним и тем же числом. Его обозначают греческой буквой «π».
Историческая справка
Интерес к значению числа «пи», выражающему отношение длины окружности к ее диаметру появился еще в незапамятные времена. Использование буквы π для обозначения этого числа было впервые предложено британским математиком Уильямом Джонсом в 1706 году. Это первая буква греческого слова πерифереia - окружность. Общепринятым стало обозначение благодаря работам математика Эйлера.
В Древнем Египте считали, что эта величина равна 3,160.
В Древней Индии уточнили - 3,162.
В Греции в 3-м веке до н.э. Архимед определил, что число π ≈ 22/7
Дальнейшая история числа π связана с его вычислением. Китаец Цзу Чунчжи в 5 веке нашел восемь правильных знаков. Голландец Людольф ван Цейлен вычислил 35 знаков. И в 1706 году англичанин Джон Мечин впервые смог найти сто знаков π. Сегодня находят миллионы знаков π с помощью суперкомпьютеров,
π ≈ 3,141592653589793238462643
Итак, число π - это бесконечная десятичная дробь.
Двенадцать цифр можно запомнить с помощью следующих строк (количество букв в каждом слове соответствует цифре числа π)
«Это я знаю и помню прекрасно, «пи» многие знаки тут лишни, напрасны».
3,14-15-9-2-6-5-3-5-8
Или короче, задайте вопрос: Что я знаю о кругах? (3,1416).
Но чаще в расчетах используют π≈ 3,14.
Вернемся к нашей проблеме нахождения длины окружности. А сможете ли с помощью всё той же нитки найти длину любой окружности. Конечно же нет, но зная, что C/D= π,выразим длину окружности С= π D.
Итак, длина окружности равна произведению диаметра на число π.
? В какой зависимости находятся диаметр и радиус?
? Как найти длину окружности зная радиус?
?Найдите, сколько метров ограждения потребуется для круглой клумбы?
4. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Задача 1 Найдите длину окружности, радиус которой равен 24 см. Число круглите до сотых.
R=24см, π=3.14, C-?
C=2 πR, C=2*3.14*24=150,72см
Ответ:150,72см
Задача 2 Найдите длину окружности, диаметр которой равен 7, π=22/7.
D=7дм, π=22/7, C-?
C= πD, C=22/7*7=22дм
Ответ: 22дм.
5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ
Вариант 1 Вариант 2
Найти длину окружности, округлив число π до сотых, если
a) R=5м a) R=6дм
b) D=12 см b) D=11м
Решение (на слайде)
Вариант 1 Вариант 2
С=2*3,14*5=31,4м С=2*3,14*6=37,68дм
С=12*3,14=37.68см. С=11*3,14=34,54м
6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
(гимнастика для глаз)
7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Задача 3. Слон пробежал по арене цирка два круга, проделав путь 78м. Какой диаметр имеет цирковая арена? Округлите π до целых.
Решение
1) 78:2=39(м)- длина арены цирка
2) С= πD, D=39:3=13(м)- диаметр арены
Ответ:13м.
Задача4. Диаметр колеса тепловоза равен 180см. За 2,5минуты колесо сделало 500 оборотов. С какой скоростью едет тепловоз? Округлите π до целых.
1)180*3=540(см)длина колеса тепловоза
2)180*500= 90000см=900м - проехал тепловоз
3) 900:2,5= 360м/мин скорость тепловоза
Ответ: 360 м/мин
8.РЕФЛЕКСИЯ
- Что понравилось на уроке?
- Что удалось?
- Понадобятся знания по данной теме в жизни?
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№852, №851-задачи аналогичные тем, что мы решали сегодня на уроке.
И ещё одно задание. Поскольку математика тесно связана с жизнью, с окружающей нас средой, в чем вы сегодня убедились, то и задание у вас будет творческое. Придумайте и составьте задачу по теме «Длина окружности» и сделайте красочный рисунок к задаче. Найдите в Интернете интересные факты о числе π.