Самоанализ урока математики по теме: Произведение одночлена и многочлена

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики.

Я, Булекова Ирина Игоревна, учитель муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Звёздный Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области.

Я провела урок алгебры в 7 классе. Класс к уроку был готов, учащиеся

быстро включились в деловой ритм.

Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.

Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.

Урок проводился согласно тематического планирования. (57)Тема урока: «Произведение одночлена и многочлена».

-По дидактической цели это урок закрепления знаний.

-по основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.

-по основным этапам учебного процесса:

-целеполагание

-мотивационно - ориентировочный этап

-рефлексивно - оценочный этап

-применение способов действий, входящих в данное знание

а) индивидуальная самостоятельная работа

б) контроль, самоконтроль, самооценка

в) практика под руководством учителя, коррекция

-подведение итогов

-задание на дом

Тема урока понятна учащимся.

Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.

В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающими целями были:

- закрепление и обобщение изучаемого материала, умений и навыков умножения одночлена на многочлен, разложение на множители вынесением общего множителя за скобки;

- выявить пробелы в знаниях;

- осуществить коррекцию знаний учащихся;

Развивающие:

-формирование познавательной активности;

- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;

- умение анализировать;

- выделять главное;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

- воспитывать общую культуру;

-активность, самостоятельность, умение общаться.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.


Структура

1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деяте6льности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному закреплению материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент: улыбнулись друг другу.

Подготовке учащихся к активному и сознательному закреплению

материала способствовало целеполагание, т.о. моя деятельность и

деятельность учащихся были объединены одной целью.

2. Следующий этап - мотивационно - ориентировочный. Дидактической задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности. позволил создать положительную установку на закрепление знаний.

3.Рефлексивно - оценочный. Его дидактическая задача - воспроизведение опорных знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения (через устную работу). На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

Следующий этап - применение способов действий, входящих в данное знание. В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. ( РАЗМИНКА) На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и мы приступили к устранении типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня.(фронтальная работа) - создание условий, обеспечивающих процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят из

- индивидуальной самостоятельной работы

- контроля, самоконтроля, самооценки

- практики под руководством учителя, коррекции

Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки .

Учащиеся на этом этапе работали самостоятельно. На этом этапе ещё мы проверили и теоретические знания через разгадывание кроссворда.

По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием сигнальных карточек.

Следующий этап - подведение итогов. Дидактическая цель - анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.

Очередной этап - задание на дом. Домашнее задание было индивидуальным.

Завершающий этап - рефлексия.

-определить удачный момент

-неудачный момент, причина

-импровизация, почему, где



Я выбрала урок закрепления знаний , потому что мне нужно показать технологию развития критического мышления и информационно-коммуникационные технологии .

  1. Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.

  2. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.

  3. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить

  4. В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

Педагогическая технология развития критического мышления.

Ведущие целевые ориентации: Мотивация к учению. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений. Развитие рефлексивного мышления. Формирование обобщений.

Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Показателями эффективности урока с использованием информационно- коммуникационных технологий являются:

- уровень учебной мотивации учащихся;

- затраты учебного времени на выполнение заданий;

- затраты учителя на подготовку к уроку;

- качество обучения.






5

© 2010-2022