- Преподавателю
- Математика
- План работы учителя по самообразованию
План работы учителя по самообразованию
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кушнарь Л.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Личный план самообразования
учителя математики Кушнарь Ларисы Александровны
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»
источник : педагогический словарь на сайте ( dictionary.fio.ru)
Если процесс образования :
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
… то речь идет о самообразовании.
Направления самообразования учителя:
а) методическое:
• Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
б) профессиональное:
• Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
• Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
Форма самообразования: индивидуальная.
Тема самообразования: Тестовый контроль знаний учащихся на уроках и при подготовке к ЕГЭ.
Цель профессионального развития: Разработка и освоение содержания и организации деятельности учащихся при изучении математики средствами информационных технологий.
Задачи:
• Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
• Разработать и внедрить в практику ЦОР по математике в 5-11 классах;
• Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
• Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Предполагаемый результат:
-
Повышение качества преподаваемого предмета;
-
Разработка пакета материалов изучения математики в 5-11 классах;
-
Самообобщение опыта по исследуемой теме.
Источники самообразования:
1.Журнал «Математика в школе»;
2.Газета «Информатика»;
3.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;
4.Методические пособия и учебники по изучению математики;
5.Интернет;
6.Мероприятия по обмену опытом;
7.Курсы повышения квалификации.