План работы учителя по самообразованию

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личный план самообразования

учителя математики Кушнарь Ларисы Александровны


Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»

источник : педагогический словарь на сайте ( dictionary.fio.ru)

Если процесс образования :

1. Осуществляется добровольно;

2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,

… то речь идет о самообразовании.

Направления самообразования учителя:

а) методическое:

• Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.

б) профессиональное:

• Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;

• Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Форма самообразования: индивидуальная.

Тема самообразования: Тестовый контроль знаний учащихся на уроках и при подготовке к ЕГЭ.

Цель профессионального развития: Разработка и освоение содержания и организации деятельности учащихся при изучении математики средствами информационных технологий.

Задачи:

• Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

• Разработать и внедрить в практику ЦОР по математике в 5-11 классах;

• Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

• Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Предполагаемый результат:


  • Повышение качества преподаваемого предмета;

  • Разработка пакета материалов изучения математики в 5-11 классах;

  • Самообобщение опыта по исследуемой теме.

Источники самообразования:

1.Журнал «Математика в школе»;

2.Газета «Информатика»;

3.Приложение газеты «Первое сентября» по математике;

4.Методические пособия и учебники по изучению математики;

5.Интернет;

6.Мероприятия по обмену опытом;

7.Курсы повышения квалификации.




© 2010-2022